Вообще-то "передняя" и "задняя" центровки - это понятия условные, в рамках той самой "позитив стабилити". Хотя и там и там она есть позитив, поведение самолета будет разным при перемещении ЦТ.
Несколько процентов САХ назад - и все: из штопора уже не выйти...
Колебания самолета по курсу и тангажу, скорее всего, действительно свойственны в большей степени именно боевым самолетам по ряду причин, увеличивающих моменты инерции (MOI):
1. Мощный (по отношению к массе планера) мотор, имеющий бОльшую массу. Вынесен далеко вперед от ЦТ, поэтому сильно влияет на MOI. Там же и большой тяжелый винт, размеры которого напрямую зависят от мощности двигателя.
2. Усиленный планер для больших перегрузок - значит опять несколько утяжеляются отстоящие от ЦТ элементы планера.
3. Вооружение с БЗ - неважно какого расположения - вынесено от ЦТ, что тоже увеличивает MOI.
Увеличение MOI увеличивает добротность колебательной системы да еще и снижает частоту колебаний, что не есть здорово.
Не случайно же, как только появилась возможность, самолеты стали оборудовать активными демпферами.