Торпедирование "Гнейзенау" -история поразительная, полная случайностей.
Когда линкор стоял в доке в Бресте, англичане совершили более 200 самолето-вылетов на бомбежку. Все бомбы -мимо (как непохоже на "ЗС")
Все, кроме одной.
Неразорвавшаяся бомба попала в док, и, чтобы ее обезвредить, немцы вечером вывели линкор из дока в гавань, буквально на полдня.
Чисто случайно это сфоткал разведчик-"Спитфайр" и на следующее утро бритты запланировали атаку торпедами.
Намекается, что идею лоббировал сам Черчилль.
Поражает ничтожное количество самолетов, собранных для атаки.
Угадайте, сколько?
Десять?
Тридцать?
шестьдесят четыре?

Нет! всего шесть!
Из них три должны были бомбами разорвать противоторпедные сети (авантюра!), затем атакуют три торпедоносца.
Два бомбардировщика застряли утром в грязи (!!!) и взлететь не смогли вообще.
Третий заблудился.
Из трех торпедоносцев двое отказались от атаки, а третий, Кемпбелл его фамилия, пошел ва-банкъ.
Под покровом утреннего тумана и низких облаков он незамеченным и необстрелянным (как это непохоже на радароглазых зенитчиков в "ЗС")
совершил сложный маневр и сбросил торпеду.
Антиторпедные сети оказались фикцией, которые торпеда прорвала как клоун -бумажный обруч.
На выходе из атаки самолет обстрелян проснувшимися немцами и был сбит.
Потом самолет подняли, на месте пилота сидел штурман-канадец Скотт(вот откуда слухи), вероятно он пытался заменить убитого или раненного Кемпбелла.