Гм-м, загадками вы говорите. Зачем их программировать для каждого самуля? У "некоторых" весь самуль разбит на части с соответствующими именами в описании ФМ/ДМ самуля (крыло, движок, пилот etc), т.е. самуль описывается конечным числом элементов. Если стреляем в крыло, и в нем элемент типа gun, если в этот элемент попадает снаряд, пушку клинит ПОТОМУ ЧТА она пушка. Если допустить, что ДМ "некоторых" похожа на ДМ ила, то логично предположить что там всетаки тоже присутвуют типы элементов. Так почему не быть типу элемента "тяга руля высоты", нарисованная "хитбоксом" у всех самолетов, причем у всех самолетов уничтожение aka обрыв этой тяги очевидно приводит к очевидным и одинаковым последствиям. Тоже самое с движком и другими элементами. Что ТУТ программировать? Я не понимаю... Если просто хитбокса, например, для движка мало, разбиваем его еще на n-ое число хитбоксов - блок цилиндров, картер, бензопомпа, регулятор оборотов, магнето etc. Опять, что программировать-то? Последствия повреждения таких элементов на всех самолетах с поршневыми двигателями будут примерно одинаковы...Нарисовать не сложно. Хотя, и времени требует. Вот тока, их еще запрограммить нужно...
UPКстати, не факт, что в тех самолетах, где они не работают, эти зоны не нарисованы изначально.