Догфайт и кооп вещи несовместимые. Их вообще не стоит даже сравнивать.
Могу сказать что мне не нравится в доге:
Неизбежные фризы при появлении самолета на карте. Причем, по закону подлости, это происходит именно тогда когда у тебя кто-то в прицеле.
Перезагрузка карты. Ты садишься на Штуку или Хенк, ковыляешь к цели, а в это время бравые комиссары на Илах , которым почему-то до цели лететь ближе, выносят все танки. И сервак рестартует когда ты только-только увидел цель...

Кстати о ценности вирт.жизни... В догфайте тебя сбили – жмешь новую попытку. В коопе – идешь прохлаждаться в Лобби... Поэтому в догфайтах я себя веду совершенно по другому... Нет той мотивации как в коопе... Но эт уже моя личная психология...

В коопах тоже есть минусы... Самый главный – ожидание в лобби. В настоящий момент, пилоты больше в лобби простаивают чем летают. А в стартовавших миссиях случаются рестарты и дележки самолетов...
Вообще я против рестартов. По любым причинам. Обоим сторонам. Тем паче – тем кто бьется на чайках на взлете.

Насчет «квадратиков».

Есть такое дело, конфликтуют «наземщики» и «космонавты».
Думаю, обоим сторонам можно прийти к компромиссу...
В идеале – разбавлять обе кампании. Т.е. к команде прирожденных истребителей давать пару-тройку тех, кто тащится от «квадратиков». И пусть каждый своим делом занимается.
И нужно расставлять приоритеты. Если ясно видно что риск неоправдан – не бросаться грудью на наземку. А то народ начинает в крайности бросаться: «Все самолеты положим, но квадрат возьмем». Это не дело.
И в Пандоре все это еще больше усложнили: подвоз самолетов на поездах, наличие в квадрате двух целей: для СА и для перехвата снабженцев etc.
Беллум привлекательнее тем, что есть конкретные задачи, понятные всем.

Все-таки обилие проектов на сегодняшний день – не есть хорошо.
Я не против этого явления в принципе, но для 3-4 проектов необходимо раз в пять больше народу чем летает сейчас. С одной стороны хорошо, когда каждый пилот может найти себе что-то по душе, но с другой – проекты крадут друг у друга пилотов.

Если бы популярность Ил2 была больше, не было бы таких проблем.
В момент основания SG2 пилотов записалось сразу около десятка. А со временем их число только уменьшалось. Чисто ОКЛ сквадов – раз-два и обчелся. Все остальные – клоны красных сквадов. Импортные люфты – в основном мясо...
Для ВВС 3-4 проекта по силам, люфтам нет. Вот и получаются сражения =FPS= vs =FGV= и RR vs JR...