Цитата Сообщение от Maximus_G
1. Берем любой самолет, особенно А6М5 Зеро.
2. Даем 100% наддув и 100% обороты - шарик уезжает в сторону, но самолет летит почти без крена.
3. Триммируем РН так, чтобы шарик встал посередине, т.е. устраняем скольжение (Между делом можем попытаться отыскать и не найти триммер РН в кабине. Видимо, когда в 3.01 удаляли трим.РН из Зеро, о модели А6М5 забыли )
3.а Скольжения нет, но появляется неслабый крен, который необходимо парировать гораздо более заметным усилием на ручке.

Я полагал, что крен возникает вследствие действия:
а) момента от винта;
б) закрученного винтом воздушного потока;
в) скольжения на крыло.

Но в таком случае, почему момент на крен возникает после _устранения_ скольжения?

Момент от винта -torque обычно дает крен -roll
Воздушный поток от винта spiral propwash/slipstream обычно разворачивает нос самолета в горизонтальной плоскости -yaw
Гироскопический эффект появляется если самолет меняет направление полета: например верх вниз. При этом снова обычно самолет разворачивает в горизонтальной плсокости (yaw) только в противоположную сторону от эффекта воздушного потока винта slipstream
P-factor не симметричный гребок воздуха не симметричный гребок воздуха лопастями снисходящей и восходящей