Цитата Сообщение от Tony_1982
Ну, конечно, всё это верно. Но настоящий ночник - двухмоторник с радаром. МиГ-11 - это не ночник, а так - очередной бзик наших авиаконструкторов. Наибольших успехов в ночном перехвате добились Bf-110, Ju-88 и Ki-45 на пару с J1N. Так что выводы делайте сами... . А насчёт "слепит-не слепит" - пламягасители нужно ставить. Ведь основной принцип размещения вооружения на истребителях - поближе к продольной оси симметрии и к центру масс.

А насчёт подвесов 110-го - это баг какой-то. Как и очень светлые шлейфы пушек.
Выводы о чем? Что в качестве ночного истребителя лучше всего подходит эрзац-переделка, созданная не от хорошей жизни? Или о том, что "на безрыбье раком станешь" и раз уж не было других ночных истребителей, а сбивать ночные бомберы как-то было нужно, то упомянутые вами самолеты добились в этом деле наибольших успехов?

МиГ-11, в отличие от всего упомянутого вами, изначально был именно ночным перехватчиком и проектировался именно для ведения ночного боя.

Основной принцип размещения вооружение - эффективность. Ночной бой второй мировой войны не предполагал стрельбы по радару на большие и средние дистанции, огонь велся с 50-100м по обычному оптическому визиру и разницы где именно у вас висят пушки не было ни малейшей. А вот по 10-15 минут "ловить зайчиков", после каждого выстрела, когда дистанция между противниками минимальна, очень чревато. Ночью-же, когда зрачек максимально расширен, никакой пламегаситель не поможет.