Система наддува нейтральным газом топливных баков предназначена для защиты самолета от пожара или взрыва путем снижения концентрации кислорода до безопасной величины.Сообщение от Lazy
В качестве инертного газа используется азот.
Система обеспечивает следующие функции:
- хранение запаса жидкого азота на борту объекта в газификаторах;
- газификацию жидкого азота и подачу его через дренажный бак в топливные баки объекта в газообразном состоянии;
- автоматическое регулирование, в соответствии с заданным законом, давления и количества
газообразного азота, поступающего в дренажный бак объекта;
- стравливание из топливных баков через дренажный бак паров топлива, азота и воздуха при повышении давления в дренажном баке выше допустимого;
- автоматическое регулирование давления и количества воздуха, поступающего через дренажный бак в топливные баки из атмосферы или системы кондиционирования после выработки запаса азота.
В систему входят следующие основные агрегаты:
- газификаторы для хранения жидкого азота и подачи его в расходные магистрали;
- азотно-топливные испарительные теплообменники для газификации и подогрева азота, поступающего в топливные баки, за счет теплообмена с топливом;
- агрегаты наддува для регулирования давления в дренажном баке по заданному закону;
- дренажно-предохранительные клапаны для защиты топливных баков от разрушения в случае
недопустимого повышения давления или разрежения;
- запорно-регулирующая арматура, устройства автоматического регулирования и сигнализации.
Контроль количества жидкого азота в системе при заправке осуществляется с помощью наземного пульта.
http://www.airshow.ru/expo/367/prod_618_r.htm![]()