Знаю что заполнитель есть в топливных баках Су-25 и называют его поропластом.
В случе повреждения он обраэзует поверхност, препятствующий вытеканию топливо. В принципе образования не уверен. Может быть температурные воздействия от снарядов/осколков ?
We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.
Вроде как полеуретан на Су-25 должон быть...от контакта с керасином набухает и отверстие затягивается.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
Вообще-то поропласт препетствует гидроудару в баке от попадания снарядов, осколков и т.п. затянуть он ничего естественно не может, так как представляет из себя образно говоря губку "сплетенную" из колечек. А затягиванием пробоин занимается совершено другой состав.
2 ALF
ага, я тоже типа того слышал...
только (пено)полИуретан![]()
вообще если в поисковике забить эо-100 то много чего вылезает (правда ничего особо ценного)
Ну так в какой-то передаче по ОРТ (про Су-25) про это баяли. Даже полушпионскую историю привели про добывание поролона на Западе для этих целей. Как уж там на самом деле - хз.Сообщение от HT
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
есть у буржуев
http://www.crestfoam.com/what.cfm?i=80
И у нас тот же самый поролон (или полиуретан, или на жаргоне "мочалка") И для тех же целей, что и в приведенной ссылке про автомобили - для предотвращения взрыва бака при простреле...Сообщение от BabyFox
или знающего человека про этот материал, его применение и т.п. возможно и про его замену на аналогичные западные материалы в России
и опыт их внедрения и использования
Кстати именно мочалка из этой фигни просто великолепная )) Правда керосином долго воняет ))Сообщение от Composer
В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .
ПЕНОПОЛИУРЕТАН(ПОРОПЛАСТ) НЕ ПРЕДОТВРАЩАЕТ ВЗРЫВ ИЛИ УТЕЧКУ ТОПЛИВА, ОН ПРЕДОТВРАЩАЕТ ТОЛЬКО ГИДРОУДАР ТОПЛИВА В БАКЕ ПРИ ПОПАДАНИИ.И ТОЛЬКО ГИДРОУДАР. ВЗРЫВ ПАРОВ ТОПЛИВА ПРЕДОТВРАЩАЕТ СИСТЕМА НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА. УТЕЧКА ТОПЛИВА ПРЕДОТВРАЩАЕТСЯ ПУТЕМ ПРОТЕКТИРОВАНИЯ БАКОВ.
Эти три меры выполняются обычно( в авиации) комплексно. Каждый из элементов служит для выполнения только своей цели.
О как! А приходилось слышать (и читать, но в несерьёзной литературе), типа взрыв (имено взрыв, а не возгорание) предотвращается за счёт препятствия распространению волны горения (почти любым пористым материалом). Т.е. топливо в баке горит, но не мгновенно. Конечно, могли и приврать.
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
2 Glass Eagle Они видимо просто видели последствия. Нам показывали скоростные сьемки отстрела Су-25 с поропластом и без. Без поропласта это выглядит так :
-выстрел пушки
-попадание
- разрыв стенок бака и воздухозаборника
-фонтан топлива выплескиваемого в канал, соответственно помпаж двигателя/ пожар( как пойдет)
С поропластом
-выстрел пушки
-попадание
- из дыры в баке на землю льется керосин
Но взрыва нет.
Как с-ма нейтрального газа предотвращает взрыв?
Так, что нейтральный газ в баке замещает пары топлива, которые и дают при малейшей искре взрыв...Lazy: Как с-ма нейтрального газа предотвращает взрыв?
Это наддув что ли? но наддув ведь воздухом производитсяСообщение от Sokill
Система наддува нейтральным газом топливных баков предназначена для защиты самолета от пожара или взрыва путем снижения концентрации кислорода до безопасной величины.Сообщение от Lazy
В качестве инертного газа используется азот.
Система обеспечивает следующие функции:
- хранение запаса жидкого азота на борту объекта в газификаторах;
- газификацию жидкого азота и подачу его через дренажный бак в топливные баки объекта в газообразном состоянии;
- автоматическое регулирование, в соответствии с заданным законом, давления и количества
газообразного азота, поступающего в дренажный бак объекта;
- стравливание из топливных баков через дренажный бак паров топлива, азота и воздуха при повышении давления в дренажном баке выше допустимого;
- автоматическое регулирование давления и количества воздуха, поступающего через дренажный бак в топливные баки из атмосферы или системы кондиционирования после выработки запаса азота.
В систему входят следующие основные агрегаты:
- газификаторы для хранения жидкого азота и подачи его в расходные магистрали;
- азотно-топливные испарительные теплообменники для газификации и подогрева азота, поступающего в топливные баки, за счет теплообмена с топливом;
- агрегаты наддува для регулирования давления в дренажном баке по заданному закону;
- дренажно-предохранительные клапаны для защиты топливных баков от разрушения в случае
недопустимого повышения давления или разрежения;
- запорно-регулирующая арматура, устройства автоматического регулирования и сигнализации.
Контроль количества жидкого азота в системе при заправке осуществляется с помощью наземного пульта.
http://www.airshow.ru/expo/367/prod_618_r.htm![]()
Может, я конечно и ошибаюсь, но по-моему, во всяком случае, у МиГ-29, наддув топливных баков и отсеков РЭ аппаратуры осуществляет пневматическая, т.е. воздушная система. Позже посмотрю точнее.
Цитата из одного документа:"....зазоры между вкладышами и... ...не допускаются во избежание возможного проскока пламени..." (без коментариев)
Поймите поропласт это не губка, в нем керосин( и его пары соответственно тожеЦитата из одного документа:"....зазоры между вкладышами и... ...не допускаются во избежание возможного проскока пламени..." (без коментариев)) не удержится- он свободно стечет. Поропласт это маленькие колечки скрепленные друг с другом, он ничего не сможет сделать кроме как погасить энергию гидроудара жидкости( жидкость ведь намного плотнее чем пары топлива )
поропласт не сможет препятствовать взрыву ни пожару, само определение взрыва этому будет противоречить. Для чего он предназначен я написал выше. Хотите верить в плавающий лом- Ваше право.
Крайний раз редактировалось Military_upir; 26.01.2005 в 23:02.
:pСообщение от Military_upir
Уважаемый, я полагаю, Вы держали в руках данный заполнитель . Объясните пожалуйста, в чем же разница "поропласта" и "губки для мытья посуды" из хозяйственного магазина? Чур размер ячеек не трогать...
Кстати, цитата приведена из документа ОКБ Сухого... Может быть, конечно, его некорректно написали, но....
Крайний раз редактировалось Composer; 27.01.2005 в 20:07.
Все очень просто. Возьми губку, сожми её, погрузи в емкость с водой, разожми руку(губка впитает воду), вытащив ее из воды ты увидишь что в губке(внутри в ячейках) осталась приличное количество воды. Проделав то же самое с поропластом и вытащив его из воды , видно , что воду он внутри себя не удерживает- она вся стекает сразу. Вот и вся разницаОбъясните пожалуйста, в чем же разница "поропласта" и "губки для мытья посуды" из хозяйственного магазина? Чур размер ячеек не трогать...
Э-э-э нет! Так не пойдет! приведенный Вами аспект есть результат величины ячеек, а я просил поискать прочие отличия...Сообщение от Military_upir
![]()
сходил , внимательно посмотрел на губку, да, действительно похожа , только маленькая.Э-э-э нет! Так не пойдет! приведенный Вами аспект есть результат величины ячеек, а я просил поискать прочие отличия...
Однако на то что делает поропласт это влияния не оказывет.