???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 68

Тема: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

  1. #26
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от 101
    Кстати, слава богу, мозгов хватило не делать обе машины сверхзвуковыми.
    На Сухом есть товарищи, которые до сих пор уверены, что УТСу св/зв нужен.
    - Это потому, что "глаза завидущие"! Вот, например, Mach 1.08 at sea level:
    http://www.globalaircraft.org/planes/t-38_talon.pl
    Но это не самолёт первоначального обучения!
    Вот "конфетка":
    http://www.airwar.ru/enc/attack/a50.html

  2. #27
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от 101
    >И выясняется, то дополнительные возможности Як-130 много выше, чем МиГ-АТ.

    А вы не подскажете, где это выясняется? И по каким критериям?
    Боевая нагрузка в полтора раза больше.
    >А с чего вдруг взято, что эксплуатация Як-130 превосходит стоимость эксплуатации МиГ-АТ? И на сколько же процентов? Кто-нибудь может дать ссылку?

    Что тут неясного? Более тяжелый самолет требует более мощных движков, которые кушают больше топлива.
    А разве двигатели МиГ-29 и Су-27 кушают мало?
    >Это - "басни дедушки Крылова". У него есть конкретные аэродинамические характеристики и конкретные моменты инерции по трём осям, и ничего кроме них он изображать не может.

    Конкретные моменты инерции конкретно имитируются на наземных стендах. УТС должен имитировать динамику изменения перегрузки, которую могут развивать строевые машины.
    - Это Вы на тренажёре можете менять параметры без проблем. А на реальном самолёте - "извини-подвинься" - реальные параметры есть вещь естественная и постоянная. И менять их невозможно. Можно подогнать их один раз в процессе конструирования самолета, под какой-то другой конкретный самолёт. Но чтобы имитировать многие самолёты - нонсенс.
    >"Стихия войны есть опасность" - В.И.Ленин. За что лётчик реактивную пайку получает? Чтобы был силён и быстр, чтобы мог поразить противника раньше, чем противник его, чтобы вовремя применял средства противодействия.

    Остапа несло?
    - Я ему - Ленина цитирую, он мне в ответ - Ильфа и Петрова...
    >Можно - чеченцев по "зелёнке"...
    Это могут и имеющиеся вертолеты с штурмовиками.
    Что проще сбить "Стингером" - вертолёт или самолёт?
    Час эксплуатации которого дороже обойдётся - Як-130 или Су-39?
    Зачем делать третий тип для этого?
    - Потому, что учебно-тренировочный самолёт так и так нужен. Можно, правда, продолжать покупать чешские самолёты:
    http://www.airwar.ru/enc/attack/l59.html
    http://www.airwar.ru/enc/attack/l139.html
    http://www.airwar.ru/enc/attack/l159.html
    >Ну, ясно, не со скупердяев-американцев надо же брать пример! Те - за каждый цент давятся, экономят, сволочи!

    Ну давайте тогда договаривать до конца. После пропеллера они сразу сажают пилотов на боевую машину и гоняют курс обучения уже на ней.
    В нашей стране другая система обучения.
    Это смотря а кто на чём будет продолжать специализацию. Истребителей садят вот сюда сначала:
    http://www.globalaircraft.org/planes/t-38_talon.pl
    И только потом уже - на соответствующий боевой.
    А систему обучения нужно бы давным-давно подкорректировать. Сейчас, в условиях недофинансирования - тем более.
    Я писал про экспортный потенциал. Есть некоторые страны, у которых банально нет денег на машины класса МиГ-29. И тут Як может быть вполне подходящим бюджетным решением.
    - Я в детстве в одной книжке как-то прочитал: "Когда у негра нет хлеба, он ест бананы"...
    Вот тут есть, в том числе, стоимость всех конкурентов:
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRJak130.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRMiG-AT.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRKTX-2.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRAT2000.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRM-346.htm
    Так Як-130 (8-10 миллионов) там дешевле МиГ-АТ (12 миллионов)... :p
    Крайний раз редактировалось wind; 21.02.2005 в 13:47.

  3. #28
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от wind
    - Это потому, что "глаза завидущие"! Вот, например, Mach 1.08 at sea level:
    http://www.globalaircraft.org/planes/t-38_talon.pl
    Но это не самолёт первоначального обучения!
    Вот "конфетка":
    http://www.airwar.ru/enc/attack/a50.html
    No comments.
    Зачем УТСу сверхзвук?
    Крайний раз редактировалось 101; 22.02.2005 в 13:35.
    C уважением

  4. #29
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от wind
    Боевая нагрузка в полтора раза больше.
    Ага. Значит Ту-160 куда круче Су-25-го.

    Цитата Сообщение от wind
    А разве двигатели МиГ-29 и Су-27 кушают мало?
    Много. Поэтому их и дорого применять в качестве УТС, который будет служить куда дольше их. Поэтому машина на тонну легче и будет дешевле в эксплуатации.

    Цитата Сообщение от wind
    - Это Вы на тренажёре можете менять параметры без проблем. А на реальном самолёте - "извини-подвинься" - реальные параметры есть вещь естественная и постоянная. И менять их невозможно. Можно подогнать их один раз в процессе конструирования самолета, под какой-то другой конкретный самолёт. Но чтобы имитировать многие самолёты - нонсенс.
    Это для вас невозможно. А в КБ уже в железе воплотили.

    Цитата Сообщение от wind
    Что проще сбить "Стингером" - вертолёт или самолёт?
    Час эксплуатации которого дороже обойдётся - Як-130 или Су-39?
    Пофиг что. Если не экранированы сопла, то стингеру до фени.

    Конечно у Су-39-го час эксплуатации дешевле, как у боевого самолета. Ибо Як-130-х придется клепать больше, т.к. сбивать их будут чаще.
    Буагаггагааааа!
    Представляю сколько бы цинковых гробов везли из Афгана, если бы вместо вертушек и грачей там использовали бы Як-130.



    Цитата Сообщение от wind
    - Потому, что учебно-тренировочный самолёт так и так нужен. Можно, правда, продолжать покупать чешские самолёты:
    http://www.airwar.ru/enc/attack/l59.html
    http://www.airwar.ru/enc/attack/l139.html
    http://www.airwar.ru/enc/attack/l159.html
    Изделие должно удовлетворять прихоти заказчика. Если Элки идеально подходят, то почему бы и нет?

    Цитата Сообщение от wind
    Это смотря а кто на чём будет продолжать специализацию. Истребителей садят вот сюда сначала:
    http://www.globalaircraft.org/planes/t-38_talon.pl
    И только потом уже - на соответствующий боевой.
    А систему обучения нужно бы давным-давно подкорректировать. Сейчас, в условиях недофинансирования - тем более.
    Школы обучения складываются многими десятилетиями и впитывают в себя многие профильные явления, напрямую не относящиеся к предмету обучения. И говорить, что тут надо вот так, а не так как у нас и не обосновывать, по крайней мере глупо.

    Цитата Сообщение от wind
    - Я в детстве в одной книжке как-то прочитал: "Когда у негра нет хлеба, он ест бананы"...
    Вот тут есть, в том числе, стоимость всех конкурентов:
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRJak130.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRMiG-AT.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRKTX-2.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRAT2000.htm
    http://www.flug-revue.rotor.com/FRTypen/FRM-346.htm
    Так Як-130 (8-10 миллионов) там дешевле МиГ-АТ (12 миллионов)... :p
    Ну, а по данным разработчика все наоборот.
    Если честно, надоело толочь воду в ступе.
    C уважением

  5. #30
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Я вам, поясню.
    Я не против Як-130, конкретно.
    Я против сложившейся ситуации, когда ИМХО в ВВС тупят.
    Просто если вся помпа с принятием на вооружение Як-130 не прокатит, а это очень серьезно может не случиться, т.к. с итальяшками поругались и кто-то в ВВС свой кусок пирога с этого не получит, и на экспорт он так и не пойдет, то вполне возможно тяжелая артилерия в виде ИРКУТ-МиГ свое возьмут.
    C уважением

  6. #31
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от wind
    Речь идёт о том, что учебный самолёт необходим так и так. И далее стоит вопрос о дополнительных возможностях этого самолёта. И выясняется, то дополнительные возможности Як-130 много выше, чем МиГ-АТ.
    Вопрос цены. Хорошо иметь в мобильнике за ту же цену еще и цифровик. Но когда за это надо дополнительно платить, сначала стоит подумать, насколько такой цифровик нужен.

    Цитата Сообщение от wind
    Только и всего. А "лишних" самолётов на войне никогда не бывает. Да и "локальный конфликт" - понятие относительное, например, война в Ираке в 1991 году - локальный конфликт. А вспомните число задействованной там только авиатехники?!
    Кстати, очень хороший пример "лишних" самолетов. Действительно самолеты для Ирака оказались "лишними" и в последнем конфликте от них вообще отказались. Думаю, что с УТС-штурмовиком будет такая же ситуация.

    Хотя зачем далеко ходить. У Дудаева как раз была такая авиация - 5 переделанных L-39 (или 29?). Уничтожение дудаевской авиации - самая успешная операция той войны.

    Цитата Сообщение от wind
    А с чего вдруг взято, что эксплуатация Як-130 превосходит стоимость эксплуатации МиГ-АТ? И на сколько же процентов? Кто-нибудь может дать ссылку?
    Я не знаю. Так в исходном топике написано. Но посмотрев на сравнительные характеристики, легко в это верю.

    На самом деле, я не утверждаю, что МиГ для нас лучше, чем Як. Я лишь о том, что не стоит нам увеличивать стоимость обучения ради наличия лекгих штурмовиков.

  7. #32
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от 101
    Я против сложившейся ситуации, когда ИМХО в ВВС тупят.
    Просто если вся помпа с принятием на вооружение Як-130 не прокатит, а это очень серьезно может не случиться, т.к. с итальяшками поругались и кто-то в ВВС свой кусок пирога с этого не получит, и на экспорт он так и не пойдет, то вполне возможно тяжелая артилерия в виде ИРКУТ-МиГ свое возьмут.
    Ладно, поживём - увидим...

  8. #33
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Вообще, нельзя исключить, что неплохо бы делать оба самолета. У них свои рыночные ниши для экспорта.

  9. #34
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от timsz
    Кстати, очень хороший пример "лишних" самолетов. Действительно самолеты для Ирака оказались "лишними" и в последнем конфликте от них вообще отказались.
    Последий конфликт не был конфликтом, т.к. в конфликте должна быть вторая сторона. А вот первый - был. Поэтому второй конфликт нет смысла упоминать вообще, он не показателен ни в коей степени. Первый - да.
    Думаю, что с УТС-штурмовиком будет такая же ситуация.
    - Какая связь?! :confused:
    На самом деле, я не утверждаю, что МиГ для нас лучше, чем Як. Я лишь о том, что не стоит нам увеличивать стоимость обучения ради наличия лекгих штурмовиков.
    - Кто мешает росчерком пера перейти на американскую систему? Вы статейку эту прочли?
    http://www.airwar.ru/enc/other/su49.html
    И налёт будет больше у лётного состава, если они будут отдельные элементы отрабатывать даже на подобном самолёте, с соответствнно оборудованной кабиной, имитирующей, насколько это возможно, кабину боевого самолёта...

  10. #35
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от timsz
    Вообще, нельзя исключить, что неплохо бы делать оба самолета. У них свои рыночные ниши для экспорта.
    Невозможно поверить, что МиГ-АТ начнут раскупать так, чтобы его производство стало прибыльным.

  11. #36
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Ну надо просто цену назначить такую, чтобы это прибыльным стало.
    C уважением

  12. #37
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Нда, в процессе уничтожения СССР конкурсная система в авиации тоже приказала долго жить. И на ее месте возникли какие-то отвратительные методы...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  13. #38
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    А была ли она при СССР? Вот в чем вопрос. ИМХО выводить конкурс на стадию соревнований летных образцов означает, что Заказчик просто не верит Проектировщику. Не верит по двум причинам:
    1. Собственная тупость, когда все проверяют по факту (А можешь и руками и ногами сразу? (с) Ералаш).
    2. Проектировщик не вызывает доверия.

    Но даже хрен с ним с проектировщиком. В конце концов всегда есть техническое обоснование, которое можно оспорить не доводя дело до изготовления прототипов.
    C уважением

  14. #39
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Может система и не успела появиться, но признаки ее зарождения, имхо, видны в проектах восьмидесятых.
    ИМХО выводить конкурс на стадию соревнований летных образцов означает, что Заказчик просто не верит Проектировщику.
    Наверняка у этой практики есть и плюсы, и минусы. А "недоверие" сиречь расчет, направленный на снижение высокого технического риска проекта. может быть вполне обоснованным. Вот если глянуть в сторону амов, то они и весьма сложный проект ATF довели до такого состояния. Вероятно, наши хотели внедрить подобные же принципы. Только вышло всё "как обычно", через одно место.
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 22.02.2005 в 15:28.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #40
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    ATF не есть особо сложный проект. Дорогой это да, но сложный - вряд ли.
    Вот 1.44 вот он сложный и участь его бы ждала как МиГ-23 в свое время, ИМХО.
    C уважением

  16. #41
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от 101
    ATF не есть особо сложный проект. Дорогой это да, но сложный - вряд ли.
    Вот 1.44 вот он сложный и участь его бы ждала как МиГ-23 в свое время, ИМХО.
    Ню-ууууууу, сказал! Конечно, "F-35 не есть особо сложный", поскольку опирается четырьмя ногами на F-22... :p
    А 1.44 - из серии: "яйца повисли над пропастью" - поскольку не опирается ни на что.
    Не на что..

  17. #42
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Это к чему вообще?
    Лишь бы сбзднуть?
    C уважением

  18. #43
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от 101
    Это к чему вообще?
    Лишь бы сбзднуть?
    Нет. До тебя просто смысл не дошёл. Перечитай два раза и медленно. :mad:

  19. #44
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Не хочу.
    C уважением

  20. #45
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от 101
    Не хочу.
    Ну, это уж, как говорит восточная мудрость: "Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."

  21. #46
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Нда, в процессе уничтожения СССР конкурсная система в авиации тоже приказала долго жить. И на ее месте возникли какие-то отвратительные методы...
    Не уверен, что методы проведения тех конкурсов были менее отвратительны.

  22. #47
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от wind
    Невозможно поверить, что МиГ-АТ начнут раскупать так, чтобы его производство стало прибыльным.
    Главное, чтобы запад продолжал верить.

  23. #48
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    2 Wind:

    Речь шла о ATF сиречь F-22

    ----------

    2 101:

    Мне непонятно, почему проект истребителя 5 поколения, призванного обеспечить превосходство или как минимум паритет с соответствующим предполагаемым советским образцом, работать в условиях советской ПВО и решать задачи, сходные задачам ЛА типа МиГ-31, вы называете технически не сложным
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 24.02.2005 в 02:53.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  24. #49
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Речь шла о ATF сиречь F-22
    - Но этот самолёт уже давно запущен в серию. Уже пара строевых эскадрилий перевооружена. Тогда как с 1.44 - сплошные непонятки, даже в плане предсерийной машины, - её просто нет ещё. Как же их можно сравнивать? Cовершенно несопоставимые по продвинутости вещи...
    http://aviaros.narod.ru/1-42.htm
    Поэтому вполне естественно, что я спутал программу АТF c JSF. Хотя и программа JSF давно обскакала 1.44...

  25. #50
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: О цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

    Согласен, я некорректно выразился.
    Я имел в виду процент новых рискованных технологий и технических решений в вновь разрабатываемом изделии по сравнению с предыдущим поколением.
    М-50 и Т-100 было изделием 100% риска. На МиГ-23 тоже была значительная доля элементов новых элементов, в итоге машину вылизывали на протяжении всей ее жизни. F-16 был крепким орешком в юном возрасте. Все это выливается в гибель людей и наличие немного (кхм) более низких ТТХ, нежели чем задумывалось изначально.
    Является ли F-22 чем-то новым в плане аэродинамики? Нет. У нас очень сильно разочаровались, когда увидели первые фото F-22. Ожидали такое .. ну ТАКОЕ !
    А амеры не стали рисковать особо и продвигать заумные аэродинамические схемы и прочие всякие реализации, а пошли по проторенной дорожке. И в итоге вся их доводка свелась к вылизыванию бортового софта без затрагивания элементов планера и широких испытательных программ.
    В этом плане у нас, в духе ленинских заветов , задумали произвести революцию в истребителестроении. Да силенок не хватило.
    Ведь впервые в отечественной практике, при создании истребителя, сперва создали экспериментальный самолет для отработки отдельных систем.
    C уважением

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •