Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
Хм.... а разве списанные на фронте по износу (допустим Сафоновский ишак, благополучно пролетавший в буксирном звене да 44 г) не учитывался как небоевая потеря? Или что еще одна графа была - списаные по износу на фронте? Это интересно........ По моему, всё уходило как небоевые потери.
У меня нет, к сожалению, соответствующей бумаги на этот счет.
Сейчас небоевые потери - это ВС потерянные в авиационных событиях -при авариях и катастрофах.
Естественная убыль техники по списанию сюда не входит.
Мало того - есть еще одна отдельная категория - потери при чрезвычайных происшествиях (то есть событиях, не связанных с летной эксплуатацие. Пример - сожгли самолет при заправке).

Что до цифры- 190, то после 39 года учтите потери на Халхин-голе,в Финской, поставки в Китай и главное коллосальную аварийность в Советских ВВС, особенно в 40 -41 г. Думаю, цифра сразу уменьшится и значительно.
Давайте точно прикинем.
Смотрим справку "Поступление в ВВС КА самолетов и мторов от авиационной промышленности в период ВОВ".
Поступило 142 111 самолетов (включая небоевые, причем речь идет о ВВС - не понял включены ли сюда ВВС ВМФ и ГВФ, но будем считать, что включены).
Численность самолетов в ВВС на 22.06.41 (смотрим в Кривошеева) - 32100 (здесь и далее включаем все типы).
Поставки по ленд-лизу - 18303 самолета.
Итого в ВВС за войну поступило - 192 514 самолетов.
Самолетов в ВВС на 10.05.45 - 64200.
Всего потеряно за войну 106400.
Вычитаем и видим - неизвестно куда делись 21194 самолета.
Это мы еще не учитываем мобилизацию самолетов из ГВФ и ОСОАВИАХИМА.