???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 72

Тема: Карты и всяко-разно

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Не, круто. Если бы на самом деле в реале второй пилот вел отсчет высоты на Ан-2, да еще бы и фары включались

    И еще мне понравилось - "Пощелкав тумблером я понял, что топливо в левом баке закончилось. Переключив топливный кран на правый резервуар я стал обшаривать взглядом землю"

    Но за полет фантазии - пять баллов! Стюардесса Катька - мечта всех Ан-2'шников

  2. #2
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    43
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    2DenSDV:
    Насчет ветра: да, присутствует. Только учитывать снос, летя в облачности да над океаном несколько сложновато. Да и не думаю я, что ветер дает ТАКУЮ погрешность. Хотя кто его знает. Но уж очень сильно сносит.

    2Miracle:
    А на анютке какой компас? Я сейчас без сима сижу, посмотреть не могу. И какая между ними разница? Я вообще к авиации никакого отношения не имею, всё что я узнал было взято из сима или с этого форума (спасибо вам всем).

    2Alexander Belov:
    Ааааа, 500 метров... Блин, мой мопед лопнет.

    2denokan:
    Я не летал в реале на аннушке, поэтому такие ошибки. Но ведь дело не в них. Как кто-то здесь написал "50% интереса к симу дает нам наша фантазия", или что-то в этом роде.
    А что неправильного в фразе "Пощелкав тумблером я понял, что топливо в левом баке закончилось. Переключив топливный кран на правый резервуар я стал обшаривать взглядом землю"? Поподробней, пожалуйста.

    2All:
    Можно опять вопрос? Вот вы говорите, что в симе нет штопора, есть только сваливание. Может я покажусь глупым, но чем по вашему отличается одно от другого? Насколько я понимаю штопор отличается от сваливания тем, что самолет крутит по различным осям? Не смейтесь, если глупость ляпнул.
    Я тут попробовал Valmet L-70 Vinka - у неё поведение при срыве потока несколько отличается от остальных самолетов. Или это тоже не штопор?
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Если вы - москвич, то списываемся в привате. 500 "метров" для модемной тяги - это действительно перебор.

    P.S. Еще раз прошу прощения у модератора.

  4. #4
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    56
    Сообщений
    632

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman
    А на анютке какой компас? И какая между ними разница?
    И тот, и другой
    А разница в том, что гироскопический компас устанавливается на географический северный полюс и показывает на него какоето-время , пока увод гироскопов не станет заметен.
    А магнитный компас показывает на магнитный полюс, который с географическим не совпадает.
    Поэтому нужно учитывать магнитное склонение, которое есть угол между направлениями на географический и магнитный полюса. К слову, в той же самой Гренландии склонение очень большое и составляет, кажется, 18 градусов. Можешь уточнить в FSNav'e.

    А уж сносить самолет ветром может и на 30 градусов. Тем более, Аннушку. Ветер надо учитывать обязательно, а если это невозможно (кругом вода ), то не удивляться, что тебя унесло на сотни километров в сторону, а радоваться, что все же уткнулся в материк
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Miracle
    И тот, и другой
    А разница в том, что гироскопический компас устанавливается на географический северный полюс и показывает на него какоето-время , пока увод гироскопов не станет заметен.
    А магнитный компас показывает на магнитный полюс, который с географическим не совпадает.
    Поэтому нужно учитывать магнитное склонение, которое есть угол между направлениями на географический и магнитный полюса. К слову, в той же самой Гренландии склонение очень большое и составляет, кажется, 18 градусов. Можешь уточнить в FSNav'e.

    А уж сносить самолет ветром может и на 30 градусов. Тем более, Аннушку. Ветер надо учитывать обязательно, а если это невозможно (кругом вода ), то не удивляться, что тебя унесло на сотни километров в сторону, а радоваться, что все же уткнулся в материк

    Гироскопический компас насколько я знаю устанавливается на магнитный а склонение высчитывается/учитывается при прокладке маршрута .

  6. #6
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    43
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    2Alexander Belov:
    Аааааа. Мне до Москвы 450 километров пилить. Из Нижнего я. Видать не судьба. И не надо мне "ВЫкать" - слишком мало годков мне.

    2Others:
    Спасибо, Miracle, наконец-то я понял что такое склонение и с чем его едят.

    А что насчет штопора? Кто-нибудь объяснит мне чем же он отличается от сваливания? Прочитал сегодня статью в старом журнале по демке Ил-2, так там штопор от сваливания отличили не сразу (описывался полет), а по какому-то признаку. Можно узнать что-же это за признак такой?

    Сегодня опробировал новый Ту-154. Шел из Нижнего в Иран. Возник вопрос: кто дает разрешение на пересечение воздушного пространства того или иного государства? Или пилотам еропланов пофигу над какой страной лететь?

    И еще вопрос: столько примерно стоит литр авиационного топлива?

    На этом мои вопросы не заканчиваются, и не надейтесь! Завтра будет новая серия...
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  7. #7
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman

    А что насчет штопора? Кто-нибудь объяснит мне чем же он отличается от сваливания? Прочитал сегодня статью в старом журнале по демке Ил-2, так там штопор от сваливания отличили не сразу (описывался полет), а по какому-то признаку. Можно узнать что-же это за признак такой?
    Сваливание происходит тогда когда крыло самолета достигает критического угла атаки. Причем это может случиться и при резком рывке вверх, потере скорости или потери скорости на больших углах атаки. Штопор это отягащенные последствия сваливания, грубо выражаясь оба крыла частично находится в сваливании и самолет начинает крутиться вокруг оси и по спирали.

  8. #8
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    43
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    2RB:
    Спасибо, что разъяснил. В общем все как я и преполагал.

    Сегодня совершал полет из Тегерана в Дели на Ту-154. Сам полет прошел как обычно, но вот посадка - это что-то с чем-то. Итак, по-порядку. Подлетаю к Дели и километров за 150 начинаю снижение. Над городом повисли облака, но видимость вполне приемлимая. Настроился на частоту ихнего маяка и лечу, посвистываю. Когда до земли оставалось километра полтора видимость вдруг резко ушудшилась и началась болтанка. Поймал АТИС и слушаю. Дааа, погодка ожидается не фонтан, но ничего прорвемся. Запрашиваю у башни разрешения на посадку, а они мне - фиг, аэропорт закрыт. Вашу мать!
    Спрашиваю у инженера:
    -Сергеич, как там с топливом?
    -Плещется кой-чего. До запасного влегкую дойдем.
    Ну дойдем, так дойдем. Прибираю вертикальную, настраиваюсь на следующий по курсу маяк. И тут мне приходит в голову еще раз прослушать сводку. Опа-на, а аэропорт-то открылся. Повторно запрашиваю посадку и получаю разрешение приземлиться на 28-й. Живенько отстраиваюсь на маяки и разворачиваюсь.... Тэээкс и где эта полоса? А вот она, далеко слева. Оцениваю ситуацию и докладываю об уходе на второй. На душе заскребли кошки. А еще и этот чертов туман! Делаю круг, диспечер дает добро на посадку. На этот раз все вышло просто шикарно: полоса прямо передо мной переливается огнями. Но что-то странно она уходит влево. Млин, про ветер забыл, раззява. Даю крен. Самолет бочком начинает идти к торцу полосы. Хорошо, хорошо - успокаиваю я себя. А ничего хорошего: с обоих сторон от полосы стоят самолеты и ждут моей посадки. Не было бы их - сел бы не раздумывая, а тут будто по бокам полосы поставили стены и мне надо между ними вписаться... боком. Можно конечно попробовать перелететь и плюхнуться в середине, но черт его знает что в итоге выйдет. Ладно, сажусь у торца. Впишусь, чай не маленький. Пошел отсчет - тридцать, двадцать, десять. И тут самолет ка-а-ак шарахнется на стоящий справа Лиарджет. Мама не горюй. Тут же даю крен влево, чтобы не зацепить его крылом. Высота около метра. Весь собрался в ожидании удара. Тишина. Левая нога касается бетонки. Черт! Выравниваюсь по горизонту и отпускаю штурвал. Плюм-плюм-плюм, застучали пневматики обеих стоек по стыкам. Туполь кааак дернется влево, на полосу безопасности. Едрить твою налево, куда же ты родной. Даю руль направления вправо и практически сразу прибираю - потащило вправо. Дааа, если так дальше пойдет, то точно вылечу на рулежку. Черт с тобой, жму на тормоз. Мама мия, все расколбасы как рукой сняло. Тихонечко доползаю до рулежки выруливаю на нее, запрашиваю место стоянки и ползу туда медленно-медленно. Пульс под двести. Паркуюсь, выключаюсь. Открывается дверь, из салона выходят, крестясь, пассажиры. Я тем временем смотрю на полосу. На нее заходит MD-83 - мимо, пошел на второй. За ним King Air - мимо, пошел на второй. Только следующий, субтильный Mooney Bravo смог сесть. Включаю сводку АТИС. Ну вы и врать, товарищи! (см скрин)

    Вот так прошел мой второй за четыре месяца полет на большом реактивном. И если раньше после неудачной посадки возникало лишь чувство досады, то сегодня минут десять, пока грелся чай, у меня тряслись руки и по телу бегал холодок. Во как.

    В связи, так сказать, вознила пара вопросов:
    1. Почему врет АТИС?
    2. Неужели МСФС моделирует воздушные потоки вдоль земли отдельно от остальных?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Vrun.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	48.7 Кб 
ID:	38136  
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  9. #9
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    43
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Перечитал свой пост. Прошу прощения за сумбурность изложения, но ничего править не стал.
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman
    2Alexander Belov:
    Аааааа. Мне до Москвы 450 километров пилить. Из Нижнего я. Видать не судьба. И не надо мне "ВЫкать" - слишком мало годков мне.
    Простите, коллега, через монитор плохо видно... И потом, профессиональная привычка.

    Найдем, думаю, другие пути. Мой мыл: a_belov<ГАВ!>mail.ru

    Спишемся, что-нибудь придумаем

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    01.04.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    103

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Сегодня опробировал новый Ту-154. Шел из Нижнего в Иран. Возник вопрос: кто дает разрешение на пересечение воздушного пространства того или иного государства? Или пилотам еропланов пофигу над какой страной лететь?

    И еще вопрос: столько примерно стоит литр авиационного топлива?
    Сидел я не так давно у вас в Нижнем на запасном (а ведь это родина моя..)
    Так вот, разрешение на пролёт воздушного пространства получают при оформлении флайт плана, он согласовывается со всеми службами. А вот отклонения от него... вплоть до перехвата.
    Литр керосина можно посчитать сколько стоит, а вот тонна в среднем сейчас стоит 14000 руб, где больше, где меньше. При средней плотности керосина 0,800 получается 11,20 руб за литр. Но дорожает очень быстро...
    А насчет навигации, просто хорошо освой расчет треугольника скоростей, и никаких проблемм не будет, ну и ещё навигационная линейка. Она кстати в пакете Ан-2 есть.
    Успехов!
    Крайний раз редактировалось AVTOPILOT; 13.04.2005 в 17:39. Причина: цитата

  12. #12
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    43
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от AVTOPILOT
    Литр керосина можно посчитать сколько стоит, а вот тонна в среднем сейчас стоит 14000 руб, где больше, где меньше. При средней плотности керосина 0,800 получается 11,20 руб за литр. Но дорожает очень быстро...
    Ого, заливать керосин, что-ли, в свою колымагу :p Дешевле 92-го выходит...
    Цитата Сообщение от AVTOPILOT
    А насчет навигации, просто хорошо освой расчет треугольника скоростей, и никаких проблемм не будет, ну и ещё навигационная линейка. Она кстати в пакете Ан-2 есть.
    Успехов!
    А вот про треугольник если можно поподробнее. И про линейку тоже.
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Решение "навигационного треугольнка" можно посмотреть вот тут:

    http://rusaviagold.narod.ru/Reportage/FL_ZAD.htm

    Определяется угол сноса и путевая скорость "домашними средствами", линейкой и транспортиром.

    Подробнее можно почитать в книге В. Кудрявцева "Штурманская служба в авиации":

    http://www.amyat.narod.ru/theory/sht...jzba/index.htm

    По навигационной линейке (НЛ) есть масса документации. Например - Кормашов В. А. "Навигационная счетная линейка НЛ-10. Пособие для летного состава":

    http://www.amyat.narod.ru/theory/nl_10/index.htm

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •