???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 72

Тема: Карты и всяко-разно

  1. #1
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    42
    Сообщений
    8

    Question Карты и всяко-разно

    Добрый день, уважаемые!
    Написать сюда меня побудила следующая причина: плохо ориентируюсь в окружающем пространстве. Поясняю. В полете я использую малый атлас мира (не смейтесь). А так как сетка в нем весьма и весьма велика, то, соответственно, возникают непонятки с текущим местоположением. Использовать встроенную карту я не хочу, т.к. считаю это читерством (да и не отображаются на ней населенные пункты и другие ориентиры). Есть ли способ пофиксить данную проблему? Вы, наверное, посоветуете мне использовать FSNavigator, но действительно ли он решит данное затруднение? Не хочу потерять полдня на поиски самой проги и пилюли к ней.
    А вообще существуют ли карты в сети по которым можно летать? Видел кусок Подмосковья в одной жипеге, но, как сами понимаете, Подмосковье это далеко не весь мир.
    И еще. Читая отчеты по проделанным полетам я заметил, что многие виртуальные пилоты ориентируются по автомобильным и железным дорогам. Действительно ли дороги настолько хорошо проложены в MSFS, что по ним можно летать? Что-то меня берет на этот счет сомнение. Если уж реки не являются хорошим ориентиром, то что же говорить о дорогах? Недавно вот летел VFR (без ориентировки по маякам), одним из ориентиров на пути была Уфа, но добравшись до неё, увидел, что с рекой творится что-то непонятное, что и сбило меня с толку. Решив положиться на авось и предположив, что это была-таки Уфа, я двинул на восток, в надежде, что выйду на Челябинск. Тут удача меня не подвела, и через некоторое время я увидел Миасс, а затем и пригород Челябы. Но тут я положился на авось, а ведь это дело ненадежное, так можно и сгинуть где-нибудь потеряв ориентировку. К слову, топливо в моем Ан-2 закончилось тогда на рулежке при подъезде к указанной диспетчером стоянке. Садиться в чистом поле и имитировать покупку нескольких сот литров керосина у местного населения я не любитель. Хотя иногда приходится делать и так.
    А вот недавно капитально заблудился в Сибири по пути в Новосибирск. Начальник мой купил Ан-2 и нанял меня как пилота. Ну и дает периодически разные задания. Так вот, шел я из Челябинска, вез группу нефтяников. В общем оттримировал самолет и ушел поесть чегой-нибудь в салон и полапать стюардессу Катьку. На месте второго пилота сидел новичок, только окончивший летную школу, которому я дал указ следовать по пути Челябинск-Курган-Петропавловск-Омск-озеро Чаны-Новосибирск. А что, погода отличная, на небе ни облачка, незаметить Обь невозможно - пусть молодой прочувствует всю прелесть полета в одиночку. Уходя со своего места отметил, что пролетаем Курган. Короче долго ли коротко ли, но все хорошее заканчивается как и горячий грибной суп и терпение Катерины. Вернувшись на своё место, отметил, что курс изменился и теперь летим мы вдоль какой-то реки. «Что за…»- подумалось мне. В голове моментально проплыла карта района и рек, которые текли бы параллельно маршруту, не было.
    -Тэээкс молодой человек, и куда это мы направляемся?- спросил я у Саньки.
    -Дошли до Оби с отклонением от маршрута к северу. Я решил, что наилучшим ориентиром будет река и пошел вдоль неё к югу на Новосибирск,- ответил мне второй пилот.
    В мою голову закралось сомнение, что пилот что-то путает, больно рано показалась Обь. А тут еще поломанные средства связи и АРК… Давно я говорил Санычу, нашему механику, чтобы починил, наконец, всю электрику – сам то я ничего в этом деле не понимаю. Ну что же делать, доверимся второму пилоту, всё же он видел всю обстановку, и ему лучше знать Обь это или не Обь, к тому же топлива оставалось совсем чуть-чуть и выбирать не приходилось. Прошло полчаса. Я всё больше утверждался в своих сомнениях относительно Оби, что-то уж больно долго не появляется Новосибирск. Посмотрев на компас я увидел, что мы идем по курсу 160, хотя река должна протекать по курсу больше 180-ти . Что-то тут не так…
    -Новосибирск!- крикнул Санька. –Долетели!
    -Какой это Новосибирск?- заметил я. –Перед Новосибирском река должна делать изгиб до 270 градусов, если верить картам.
    -Врут твои карты.
    -Мне бы тоже хотелось так думать.
    Тарахтя наша Аннушка добралась до окраин города. Ну и где этот #@%^&ый аэропорт? Нету его… Отметя идею, что пОлосы, здание терминала и вышку снесли за те несколько часов, что мы находились в воздухе я принял решение.
    -Снижаемся. Посадка на окраине города. Газ на малый, заслонки капота и маслорадиатора прикрыть, посадочные огни включить, всем пристегнуться – посадка будет жесткой.
    Приметив небольшую полянку рядом с каким-то домом я направил нос самолета на неё.
    -Триста… двести… сто… пятьдесят… двадцать… десять… пять… один… касание!- читал Сашок показания высотомера.
    Несколько раз подпрыгнув самолет остановился, подняв тучу снежной пыли. Заглушив двигатель и открыв дверь салона я выскочил наружу. Снежинки, медленно кружась, падали назад на землю, откуда их подняла наша Аннушка. Я огляделся. До ближайшего домика было около трехсот метров. На крыльце стоял какой-то мальчуган восточной наружности с отвисшей от удивления челюстью. Что ж, ребенок не будет задавать лишних вопросов, так даже лучше. Дойдя до ограды я окликнул его:
    -Эй, малой!
    Он лишь перевел глаза с самолета на меня.
    -Ты меня слышишь?
    Он медленно кивнул.
    -Мы тут немного заплутали, не подскажешь где это мы?
    -Казахстан.
    У меня внутри всё упало. Казалось, даже сердце остановилось на какой-то миг. КАЗАХСТАН… Это слов зазвенело у меня в ушах.
    -А г-гг-город какой?- от шока я стал заикаться.
    -Павлодар.
    Так значит река, вдоль которой мы держали курс, была не Обь, а Иртыш. Вот значит почему она текла не в том направлении. Что же теперь будет… В расстроенных чувствах я направился к самолету. Десять пар глаз впились в меня взглядом.
    -Что такое, капитан?- окликнул меня мужик с переднего кресла.
    -Не волнуйтесь. Всё в порядке. Сейчас мы полетим дальше.
    Вдалеке послышался приближающийся звук сирены. Пассажиры переглянулись. Прикинув, что снег помешает машинам быстро подъехать к нам, я прыгнул в своё кресло. В моей голове созревал план.
    -Так мы здесь.- ткнул я пальцем в карту.- Топлива у нас осталось всего ничего, значит до Новосибирска мы не долетим. Ближайший топливный заправщик находится в Омске, но до него мы тоже не дотянем. Пойдем на Барнаул, он не намного дальше, но если закончится горючка, то мы хоть сядем на российской территории, а не в Казахстане, если пойдем на Омск. Решено, курс 75, движок на старт, дверь салона закрыть, пристегнуться.
    Чихнув, самолет задрожал ровной рябью. Все девять цилиндров заработали без перебоев. Я дал ручку газа вперед. Самолет остался на месте, лишь двигатель заработал сильнее.
    -Что за…-выругался я.
    -Снег.- сказал Санька.
    -Что?- не понял я
    -Закопались при посадке.
    Я кивнул в знак согласия. Снег, который давал нам фору относительно милиции или чьи там еще сирены слышались совсем недалеко, он же и не давал нам сдвинуться с места. Я с силой двинул ручку до упора вперед.
    -Ну же, родная, давай, давай.
    Казалось, что самолет услышал меня и со скрежетом чуть двинулся вперед, затем еще немного и нехотя стал разгоняться. Я потянул на себя штурвал. С превеликой неохотой Анютка оторвала от земли сначала одно, затем другое колесо и начала набирать высоту. Я повернул голову назад и увидел нескольких человек в форменной одежде. Пронесло…
    -Топливо.- сказал второй пилот.
    Я бросил взгляд на указатель. Стрелка болталась у начала шкалы.
    -Так, высоко не поднимаемся. Катенька, проследи, чтобы пассажиры не отстегивали ремни.- повернув голову в салон сказал я.
    -Хорошо.- ответила она совершенно спокойным голосом. Хорошая девочка, понимает, что паниковать нельзя. Просто отключилась от всего происходящего и делает свою работу.
    Самолет тем временем набрал высоту в километр. Я старался выдерживать минимальную скорость, чтобы поберечь горючку. Пассажиры в салоне притихли.
    Вдали показалось большое водное пространство. Сверившись с картой я понял, что это Кулундинское озеро. Чих-брррр-чих – закашлялся мотор. Пощелкав тумблером я понял, что топливо в левом баке закончилось. Переключив топливный кран на правый резервуар я стал обшаривать взглядом землю. Невдалеке показалась какая-то деревушка. Двигатель чихнул раз и заглох. Наступила гнетущая тишина, только ветер свистел в обшивке. Винт крутился только за счет авторотации. Я выключил зажигание и довернул самолет в сторону полянки у самой деревеньки…
    Едва не закопавшись носом в снег, самолет остановился у высоченной ели. Выключив питание я вышел наружу. На улице стояла звонкая тишина. Снег искрился и переливался всеми цветами радуги, воздух был настолько чистый, что казался сладким на вкус. Из трубы одного деревенского домика поднимался вверх дымок. Я погреб сквозь сугробы к нему. Постучался в дверь. Из тепло натопленной избы ко мне вышел дедок. Был он невысокого роста, с длинной окладистой, белой как снег бородой, в поношенном, но опрятном сюртуке, штопанных-перештопанных штанах и валенках.
    -Здравствуй сынок,- прошамкал он,- замерз поди?
    -Нет, дедусь, не замерз. Ты мне лучше скажи, нет ли здесь машины у кого?
    -Какая тут машина? Я ж в деревне совсем один остался. Поуезжали все молодые, а старики свой век отжили.- молвил он.
    -А бабка твоя где?
    -Да померла уж год как. А ты тут как оказался?
    -Да вон,- показал я на самолёт,- приземлились мы.
    -Пилот ероплана ты чтоль?
    -Ага.
    -Ну зови тогда всех сюда. Сейчас баньку натопим, картошечки нажарим, огурчиков из погреба достанем. Самогоночки бутыль разопьём. Пьёшь чай самогоночку-то?
    -Есть грех,- отвечал я ему.
    Пошел я, позвал пассажиров и экипаж. Растопил дед баньку горячую, вымылись все, в снег поныряли с жару. Потом пришли в избу, а там картоха жареная на столе, огурчики соленые, маленькие, пупырчатые и бытыль горилки литров пять. В общем, поужинали знатно, и, решив, что утро вечера мудренее разлеглись спать - кто на полу, кто на лавках.
    А утром прилетел грузовой вертолет МЧС (в Новосибирске все на ушах стояли из-за нашего отсутствия), подцепил Аннушку тросами и забрал нас в цивилизацию. А дед Степан стоял посреди домов и махал нам вслед…
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  2. #2
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman
    А вообще существуют ли карты в сети по которым можно летать?
    Помнится народ у нас где то поговаривал об электронном атласе по которому рисовали МСФС, вот толко о его нахождении в сети ни слова.

  3. #3
    Зашедший Аватар для DenSDV
    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    St.-Petersburg
    Возраст
    59
    Сообщений
    66

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman
    Вы, наверное, посоветуете мне использовать FSNavigator, но действительно ли он решит данное затруднение? Не хочу потерять полдня на поиски самой проги и пилюли к ней.
    http://www.fsnavigator.com/ , а "лекарство" ищется на раз-два-три... или через приват

    Для полетов VFR могу предложить сайтик с топографическими картами: http://topmap.narod.ru/ или поиск через google по ключевым словам vfr chart, к примеру так: http://images.google.ru/images?lr=&q...B8%D1%81%D0%BA

    Для IFR - сайт http://www.navdata.at/ , секция "Charts", там куча ссылок. Рекомендую обратить внимание на ссылку вверху, начинающуюся на https и зайдя по ней "уйти" вверх, сюда: https://164.214.2.62/products/digitalaero/ . Там можно найти РНК в электронном виде, но распечатать мне не удалось, слишком большие, нужен плоттер.

  4. #4
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    56
    Сообщений
    632

    Ответ: Карты и всяко-разно

    FSNav тебе для полетов VFR поможет мало. Там, как и во встроенной карте, указаны только аэродромы, маяки и трассы. Однако, практически для каждого объекта указана величина магнитного склонения, а вот это уже сильно на пользу. Кроме того, в нем можно прикинуть время на маршруте. Так что по-любому советую поставить.

    Ты прав, не все ориентиры в МСФС можно считать надежными. Я бы расставил их так (по убыванию надежности):
    - Реки, озера и водохранилища
    - Крупные населенные пункты
    - Железные дороги
    - Шоссейные дороги

    Если на первые еще можно полагаться, то последние обычно только запутывают, так как проложены как угодно, только не так как в реале (и на картах).

    Летать, конечно, все же лучше не по атласу мира, а по более подробным картам. Для России и СНГ вполне хватает автомобильного атласа, но масштаб 1:1 500 000 (в одном сантиметре 15 км) уже близок к пределу. Лучше использовать карты масштаба 1:750 000 или даже 1:350 000.

    Рассказ хорош А кто был "новичок"?
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от A_A_A
    Помнится народ у нас где то поговаривал об электронном атласе по которому рисовали МСФС, вот толко о его нахождении в сети ни слова.
    Атлас называется DeLorme Global Explorer. Позволяет получить карту масштаба 1:1000000 (в 1 см 10 км), полностью совпадающую с дефолтным мешем МСФС версий 2002 и 2004. Но весит ISO сидюка 442 мега. В "осла", что ли выложить? ;0)

  6. #6
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    42
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Спасибо за ответы.
    Навигатора я скачал. Полезная штука оказалась, но что особенно проперло, так это то, что на карте можно отключить текущее местоположение самолета. Просто супер: теперь и маршрут перед глазами и читерством не попахивает.

    Насчет атласа - вот бы заполучить такую весчь. Кстати, тут пришла мысля, что, в принципе, можно накорябать программу, которая строила бы карту на основе встроенных в симулятор мешей. Т.е. на выхлопе мы получаем карту, которая на 100% совпадает с симовской. Спецы по кодингу, такое возможно? Сам я только на Дельфине могу, так что с SDK к MSFS иду лесом.

    Кстати, создаю полет в Навигаторе из Рейкьявика в Гренландию, Навигатор указывает курс 306 (точно не помню), я вылетаю, иду по маршруту этим курсом, а в итоге выхожу на Гренландию гораздо севернее точки назначения. В чем загвоздка?

    2Miracle:
    А новичок это был я Только делал два дела параллельно: лабу в институт и летел. Т.е. внимания на симе было сосредоточено минимум. В итоге и перепутал Иртыш с Обью. :p
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  7. #7
    Зашедший Аватар для DenSDV
    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    St.-Petersburg
    Возраст
    59
    Сообщений
    66

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman
    Кстати, создаю полет в Навигаторе из Рейкьявика в Гренландию, Навигатор указывает курс 306 (точно не помню), я вылетаю, иду по маршруту этим курсом, а в итоге выхожу на Гренландию гораздо севернее точки назначения. В чем загвоздка?
    Погода какая стоит? Ветер есть? Учитываешь снос из-за ветра?

  8. #8
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    56
    Сообщений
    632

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Еще вопрос: компас гироскопический или магнитный? Если магнитный, склонение учитываем?
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Да простят меня модераторы...

    В приват

    Это - тот самый электронный атлас.
    Крайний раз редактировалось RB; 31.03.2005 в 22:55.

  10. #10
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Не, круто. Если бы на самом деле в реале второй пилот вел отсчет высоты на Ан-2, да еще бы и фары включались

    И еще мне понравилось - "Пощелкав тумблером я понял, что топливо в левом баке закончилось. Переключив топливный кран на правый резервуар я стал обшаривать взглядом землю"

    Но за полет фантазии - пять баллов! Стюардесса Катька - мечта всех Ан-2'шников

  11. #11
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    42
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    2DenSDV:
    Насчет ветра: да, присутствует. Только учитывать снос, летя в облачности да над океаном несколько сложновато. Да и не думаю я, что ветер дает ТАКУЮ погрешность. Хотя кто его знает. Но уж очень сильно сносит.

    2Miracle:
    А на анютке какой компас? Я сейчас без сима сижу, посмотреть не могу. И какая между ними разница? Я вообще к авиации никакого отношения не имею, всё что я узнал было взято из сима или с этого форума (спасибо вам всем).

    2Alexander Belov:
    Ааааа, 500 метров... Блин, мой мопед лопнет.

    2denokan:
    Я не летал в реале на аннушке, поэтому такие ошибки. Но ведь дело не в них. Как кто-то здесь написал "50% интереса к симу дает нам наша фантазия", или что-то в этом роде.
    А что неправильного в фразе "Пощелкав тумблером я понял, что топливо в левом баке закончилось. Переключив топливный кран на правый резервуар я стал обшаривать взглядом землю"? Поподробней, пожалуйста.

    2All:
    Можно опять вопрос? Вот вы говорите, что в симе нет штопора, есть только сваливание. Может я покажусь глупым, но чем по вашему отличается одно от другого? Насколько я понимаю штопор отличается от сваливания тем, что самолет крутит по различным осям? Не смейтесь, если глупость ляпнул.
    Я тут попробовал Valmet L-70 Vinka - у неё поведение при срыве потока несколько отличается от остальных самолетов. Или это тоже не штопор?
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Если вы - москвич, то списываемся в привате. 500 "метров" для модемной тяги - это действительно перебор.

    P.S. Еще раз прошу прощения у модератора.

  13. #13
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    56
    Сообщений
    632

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman
    А на анютке какой компас? И какая между ними разница?
    И тот, и другой
    А разница в том, что гироскопический компас устанавливается на географический северный полюс и показывает на него какоето-время , пока увод гироскопов не станет заметен.
    А магнитный компас показывает на магнитный полюс, который с географическим не совпадает.
    Поэтому нужно учитывать магнитное склонение, которое есть угол между направлениями на географический и магнитный полюса. К слову, в той же самой Гренландии склонение очень большое и составляет, кажется, 18 градусов. Можешь уточнить в FSNav'e.

    А уж сносить самолет ветром может и на 30 градусов. Тем более, Аннушку. Ветер надо учитывать обязательно, а если это невозможно (кругом вода ), то не удивляться, что тебя унесло на сотни километров в сторону, а радоваться, что все же уткнулся в материк
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Miracle
    И тот, и другой
    А разница в том, что гироскопический компас устанавливается на географический северный полюс и показывает на него какоето-время , пока увод гироскопов не станет заметен.
    А магнитный компас показывает на магнитный полюс, который с географическим не совпадает.
    Поэтому нужно учитывать магнитное склонение, которое есть угол между направлениями на географический и магнитный полюса. К слову, в той же самой Гренландии склонение очень большое и составляет, кажется, 18 градусов. Можешь уточнить в FSNav'e.

    А уж сносить самолет ветром может и на 30 градусов. Тем более, Аннушку. Ветер надо учитывать обязательно, а если это невозможно (кругом вода ), то не удивляться, что тебя унесло на сотни километров в сторону, а радоваться, что все же уткнулся в материк

    Гироскопический компас насколько я знаю устанавливается на магнитный а склонение высчитывается/учитывается при прокладке маршрута .

  15. #15
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    42
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    2Alexander Belov:
    Аааааа. Мне до Москвы 450 километров пилить. Из Нижнего я. Видать не судьба. И не надо мне "ВЫкать" - слишком мало годков мне.

    2Others:
    Спасибо, Miracle, наконец-то я понял что такое склонение и с чем его едят.

    А что насчет штопора? Кто-нибудь объяснит мне чем же он отличается от сваливания? Прочитал сегодня статью в старом журнале по демке Ил-2, так там штопор от сваливания отличили не сразу (описывался полет), а по какому-то признаку. Можно узнать что-же это за признак такой?

    Сегодня опробировал новый Ту-154. Шел из Нижнего в Иран. Возник вопрос: кто дает разрешение на пересечение воздушного пространства того или иного государства? Или пилотам еропланов пофигу над какой страной лететь?

    И еще вопрос: столько примерно стоит литр авиационного топлива?

    На этом мои вопросы не заканчиваются, и не надейтесь! Завтра будет новая серия...
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  16. #16
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman

    А что насчет штопора? Кто-нибудь объяснит мне чем же он отличается от сваливания? Прочитал сегодня статью в старом журнале по демке Ил-2, так там штопор от сваливания отличили не сразу (описывался полет), а по какому-то признаку. Можно узнать что-же это за признак такой?
    Сваливание происходит тогда когда крыло самолета достигает критического угла атаки. Причем это может случиться и при резком рывке вверх, потере скорости или потери скорости на больших углах атаки. Штопор это отягащенные последствия сваливания, грубо выражаясь оба крыла частично находится в сваливании и самолет начинает крутиться вокруг оси и по спирали.

  17. #17
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    42
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    2RB:
    Спасибо, что разъяснил. В общем все как я и преполагал.

    Сегодня совершал полет из Тегерана в Дели на Ту-154. Сам полет прошел как обычно, но вот посадка - это что-то с чем-то. Итак, по-порядку. Подлетаю к Дели и километров за 150 начинаю снижение. Над городом повисли облака, но видимость вполне приемлимая. Настроился на частоту ихнего маяка и лечу, посвистываю. Когда до земли оставалось километра полтора видимость вдруг резко ушудшилась и началась болтанка. Поймал АТИС и слушаю. Дааа, погодка ожидается не фонтан, но ничего прорвемся. Запрашиваю у башни разрешения на посадку, а они мне - фиг, аэропорт закрыт. Вашу мать!
    Спрашиваю у инженера:
    -Сергеич, как там с топливом?
    -Плещется кой-чего. До запасного влегкую дойдем.
    Ну дойдем, так дойдем. Прибираю вертикальную, настраиваюсь на следующий по курсу маяк. И тут мне приходит в голову еще раз прослушать сводку. Опа-на, а аэропорт-то открылся. Повторно запрашиваю посадку и получаю разрешение приземлиться на 28-й. Живенько отстраиваюсь на маяки и разворачиваюсь.... Тэээкс и где эта полоса? А вот она, далеко слева. Оцениваю ситуацию и докладываю об уходе на второй. На душе заскребли кошки. А еще и этот чертов туман! Делаю круг, диспечер дает добро на посадку. На этот раз все вышло просто шикарно: полоса прямо передо мной переливается огнями. Но что-то странно она уходит влево. Млин, про ветер забыл, раззява. Даю крен. Самолет бочком начинает идти к торцу полосы. Хорошо, хорошо - успокаиваю я себя. А ничего хорошего: с обоих сторон от полосы стоят самолеты и ждут моей посадки. Не было бы их - сел бы не раздумывая, а тут будто по бокам полосы поставили стены и мне надо между ними вписаться... боком. Можно конечно попробовать перелететь и плюхнуться в середине, но черт его знает что в итоге выйдет. Ладно, сажусь у торца. Впишусь, чай не маленький. Пошел отсчет - тридцать, двадцать, десять. И тут самолет ка-а-ак шарахнется на стоящий справа Лиарджет. Мама не горюй. Тут же даю крен влево, чтобы не зацепить его крылом. Высота около метра. Весь собрался в ожидании удара. Тишина. Левая нога касается бетонки. Черт! Выравниваюсь по горизонту и отпускаю штурвал. Плюм-плюм-плюм, застучали пневматики обеих стоек по стыкам. Туполь кааак дернется влево, на полосу безопасности. Едрить твою налево, куда же ты родной. Даю руль направления вправо и практически сразу прибираю - потащило вправо. Дааа, если так дальше пойдет, то точно вылечу на рулежку. Черт с тобой, жму на тормоз. Мама мия, все расколбасы как рукой сняло. Тихонечко доползаю до рулежки выруливаю на нее, запрашиваю место стоянки и ползу туда медленно-медленно. Пульс под двести. Паркуюсь, выключаюсь. Открывается дверь, из салона выходят, крестясь, пассажиры. Я тем временем смотрю на полосу. На нее заходит MD-83 - мимо, пошел на второй. За ним King Air - мимо, пошел на второй. Только следующий, субтильный Mooney Bravo смог сесть. Включаю сводку АТИС. Ну вы и врать, товарищи! (см скрин)

    Вот так прошел мой второй за четыре месяца полет на большом реактивном. И если раньше после неудачной посадки возникало лишь чувство досады, то сегодня минут десять, пока грелся чай, у меня тряслись руки и по телу бегал холодок. Во как.

    В связи, так сказать, вознила пара вопросов:
    1. Почему врет АТИС?
    2. Неужели МСФС моделирует воздушные потоки вдоль земли отдельно от остальных?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Vrun.jpg 
Просмотров:	186 
Размер:	48.7 Кб 
ID:	38136  
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  18. #18
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    42
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Перечитал свой пост. Прошу прощения за сумбурность изложения, но ничего править не стал.
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  19. #19
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от Blindman
    2Alexander Belov:
    Аааааа. Мне до Москвы 450 километров пилить. Из Нижнего я. Видать не судьба. И не надо мне "ВЫкать" - слишком мало годков мне.
    Простите, коллега, через монитор плохо видно... И потом, профессиональная привычка.

    Найдем, думаю, другие пути. Мой мыл: a_belov<ГАВ!>mail.ru

    Спишемся, что-нибудь придумаем

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    31.05.2003
    Адрес
    Lyubertsy, Moscow region, Russia
    Возраст
    41
    Сообщений
    113

    Ответ: Карты и всяко-разно

    1. Почему врет АТИС?
    А того аэропорта АТИС? Может, софт настроен так (типа, ФСУИПК настройки чего-нить вроде замутнения горизонта). И потом, а точно на скрине меньше 20 миль? А то ведь далеко просматриваются деревья и здания? И вообще, мне кажется, что дымка там дальше начинается, а здесь весьма "прозрачно". В любом случае, не видел, чтобы АТИС врал.

    И тут самолет ка-а-ак шарахнется на стоящий справа Лиарджет... Тут же даю крен влево, чтобы не зацепить его крылом... Левая нога касается бетонки... Выравниваюсь по горизонту и отпускаю штурвал. Плюм-плюм-плюм, застучали пневматики обеих стоек по стыкам. Туполь кааак дернется влево, на полосу безопасности. Едрить твою налево, куда же ты родной. Даю руль направления вправо и практически сразу прибираю - потащило вправо.
    Я летаю на легких одномоторных, так что посадки "боком" - частая вещь у меня. Поделюсь немного опытом Ты садился с боковым в левый борт. Перед выравниванием пришлось добирать ещё левее. Такие случаи - одни из самых трудных (типа, сдвиг ветра в приземной зоне). Поначалу тоже меня "бросало" в момент, когда уже катишься, а не летишь (это прекрасно видно в клипе посадки Ту-154 с сильным боковым с авсим.ру). Потом я взял за правило не производить касание с курсом, сильно отличающимся от посадочного. На выравнивании/выдерживании в таких случаях интенсивно даю правую педальку равно на столько, чтобы курс стал посадочным (выравниваю вдоль осевой) и даю штурвал немножко влево для компенсации крена. И сразу произвожу посадку, иначе опять вправо уйдёшь. Если боковой не очень большой, то сразу же в момент касания (не реагируя, а предугадывая) педалями выравниваю вдоль осевой и потом держу её. Короче, главная идея - садиться курсом строго посадочным.
    Всё это для маленьких, но и для тяжёлых, думаю, подойдёт, только сложнее в реализации.

    2. Да, по-моему иногда бывает, когда вроде на заходе стрелки "собрал", а перед ближним как дёрнет и снова лови угол сноса, а уж скоро торец...

    то сегодня минут десять, пока грелся чай, у меня тряслись руки и по телу бегал холодок. Во как.
    Да, самый кайф! Давненько у меня такого не было.
    Сегодня, вот правда, интересный случай был. На ориентирование ночью. Заход визуальный, из огней только MIRL, 2 строба на торце да PAPI слева. Огни полосы не вижу, только 2 мигающих строба, а между ними хрень какая-то красная. Уже пара миль оставалось до торца, как понял, что эта самая хрень и есть PAPI. И главное в аккурат между стробами. Думаю, как чёрта PAPI там делает?! И только когда стробы скрылись подо мной, а я разглядел наконец огни полосы, то понял, как я лажанулся. Это меня на заходе так ветром сдуло вправо, что я ПАПИ-Л стал видеть как раз между стробами. Так и шёл "по огням", ибо думал, что красные огоньки реально находятся между стробами и отмечают торец, а не чёрти где слева от полосы! Да-а, ночью надо быть во сто крат внимательнее!

  21. #21
    Зашедший
    Регистрация
    01.04.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    58
    Сообщений
    103

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Сегодня опробировал новый Ту-154. Шел из Нижнего в Иран. Возник вопрос: кто дает разрешение на пересечение воздушного пространства того или иного государства? Или пилотам еропланов пофигу над какой страной лететь?

    И еще вопрос: столько примерно стоит литр авиационного топлива?
    Сидел я не так давно у вас в Нижнем на запасном (а ведь это родина моя..)
    Так вот, разрешение на пролёт воздушного пространства получают при оформлении флайт плана, он согласовывается со всеми службами. А вот отклонения от него... вплоть до перехвата.
    Литр керосина можно посчитать сколько стоит, а вот тонна в среднем сейчас стоит 14000 руб, где больше, где меньше. При средней плотности керосина 0,800 получается 11,20 руб за литр. Но дорожает очень быстро...
    А насчет навигации, просто хорошо освой расчет треугольника скоростей, и никаких проблемм не будет, ну и ещё навигационная линейка. Она кстати в пакете Ан-2 есть.
    Успехов!
    Крайний раз редактировалось AVTOPILOT; 13.04.2005 в 17:39. Причина: цитата

  22. #22
    Кто здесь? Аватар для Blindman
    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Недалеко от UWGG
    Возраст
    42
    Сообщений
    8

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от AVTOPILOT
    Литр керосина можно посчитать сколько стоит, а вот тонна в среднем сейчас стоит 14000 руб, где больше, где меньше. При средней плотности керосина 0,800 получается 11,20 руб за литр. Но дорожает очень быстро...
    Ого, заливать керосин, что-ли, в свою колымагу :p Дешевле 92-го выходит...
    Цитата Сообщение от AVTOPILOT
    А насчет навигации, просто хорошо освой расчет треугольника скоростей, и никаких проблемм не будет, ну и ещё навигационная линейка. Она кстати в пакете Ан-2 есть.
    Успехов!
    А вот про треугольник если можно поподробнее. И про линейку тоже.
    Made in Russia, by Russian, for Russians

  23. #23
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    60
    Сообщений
    98

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Решение "навигационного треугольнка" можно посмотреть вот тут:

    http://rusaviagold.narod.ru/Reportage/FL_ZAD.htm

    Определяется угол сноса и путевая скорость "домашними средствами", линейкой и транспортиром.

    Подробнее можно почитать в книге В. Кудрявцева "Штурманская служба в авиации":

    http://www.amyat.narod.ru/theory/sht...jzba/index.htm

    По навигационной линейке (НЛ) есть масса документации. Например - Кормашов В. А. "Навигационная счетная линейка НЛ-10. Пособие для летного состава":

    http://www.amyat.narod.ru/theory/nl_10/index.htm

  24. #24

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Цитата Сообщение от DenSDV
    Для полетов VFR могу предложить сайтик с топографическими картами: http://topmap.narod.ru/
    Работаю геодезистом. Как открыл эту ссылочку, в кабинете коллеги чуть со стульев не по падали. Эти карты у нас лежат в "секретке", то есть на картах такого масштаба стоит гриф "Для служебного пользования". Да что там масштаб! Система координат Гаусса-Крюгера 42-го года, в которой эти карты, секретна, однозначно. Человек, который это всё сканил хотя бы зарамочное оформление стёр бы или прикрыл чем нибудь.

    Куда только смотрить ВВП!

  25. #25
    Механик
    Регистрация
    28.07.2001
    Адрес
    Moldova
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,016

    Ответ: Карты и всяко-разно

    Ы... ВВП смотрит куда надо ) Чет седня уже не открывается ссылка (иль это у меню глюк...)

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •