???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 32

Тема: Звук - Аппаратное ускорение

  1. #1
    Двиглодав Аватар для AirDog
    Регистрация
    17.04.2003
    Адрес
    Vilnius, Lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    551

    Cool Звук - Аппаратное ускорение

    Тест:

    Звук - Аппаратное ускорение и призводительность

    Цель теста:

    Выяснить зависимость производительности от метода обработки звука, т.е. програмный звук против аппаратного ускорения и в этой теме разрешить в ходе теста возникшие вопросы.

    Пособие:

    Лицензионная игра ЗС+АвН+ПХ с обновлениями 3.03м и 3.04м
    Для теста использовался TheBlackDeath.ntrk(продолжительность трека 155 сек.)
    Данные производительности фиксировались в интевале 150 секунд и сохранялись в файл с помощю програмки Fraps 2.5.0(настройки смотрите в картинке)
    Тесты проводились на двух компютерах с разным железом. На первом из них интегрирован nVIDIA звук SoundStorm, на втором стоит Audigy2, но имеется и интегрированый 6-канальный кодек AD1895.

    Настройки звука использовались следующие:
    NO sound - (SoundUse=0)
    SW sound - (SoundFlags.hardware=0)
    HW sound - (SoundFlags.hardware=1)
    (в SW sound параметр SoundFlags.hardware менялось на 0 в conf.ini)

    Мысли в слух:

    Звуковые карты с аппаратным ускорением занимаются обработкой звука тем самым разгружая центральный процесор.
    Звуковые карты неподдерживающие апаратного ускорения обрабатывают звук на ресурсах центрального процесора, т.е. его загружает работой.

    Результаты теста:

    Комп. №1
    CPU - Athlon 2600+
    RAM - DDR400 2x512MB
    VGA - Asus GeForce FX5900XT 128MB
    DRV - Forceware 71.89(0xAA, 0xAF, Sync-Off)
    Sys - Windows XP Pro SP2
    M/B - Abit AN7 nForce2 Ultra400
    SND - SoundStorm(onboard sound)


    Настройки в il2setup.exe - EAX1 only(NForce and other onboard chipsets)
    (также проверялись и настройки SoundBlaster Live! но разницы небыло)

    Frames: 6688 - Time: 150000ms - Avg: 44.587 - Min: 15 - Max: 106 - NO sound
    Frames: 5738 - Time: 150000ms - Avg: 38.253 - Min: 13 - Max: 85 - SW sound
    Frames: 5548 - Time: 150000ms - Avg: 36.987 - Min: 13 - Max: 78 - HW sound

    Комп. №2(AD1895)
    CPU - Pentium4 2800
    RAM - DDR400 2x512MB
    VGA - Galaxy GeForce 6800GT 256MB
    DRV - Forceware 76.44(2xAA, 2xAF, Sync-Off)
    Sys - Windows XP Pro SP2
    M/B - Asus P4C800 i875
    SND - AD1895(onboard sound)


    Настройки в il2setup.exe - Custom

    Frames: 7125 - Time: 150000ms - Avg: 47.500 - Min: 14 - Max: 86 - NO sound
    Frames: 6082 - Time: 150000ms - Avg: 40.547 - Min: 14 - Max: 86 - SW sound
    Frames: 5207 - Time: 150000ms - Avg: 34.713 - Min: 12 - Max: 71 - HW sound

    Комп. №2(Audigy2)
    CPU - Pentium4 2800
    RAM - DDR400 2x512MB
    VGA - Galaxy GeForce 6800GT 256MB
    DRV - Forceware 76.44(2xAA, 2xAF, Sync-Off)
    Sys - Windows XP Pro SP2
    M/B - Asus P4C800 i875
    SND - Audigy2(PCI sound)


    Настройки в il2setup.exe - SoundBlaster Live! Settings

    Frames: 7206 - Time: 150000ms - Avg: 48.040 - Min: 16 - Max: 86 - NO sound
    Frames: 6289 - Time: 150000ms - Avg: 41.927 - Min: 14 - Max: 86 - SW sound
    Frames: 5552 - Time: 150000ms - Avg: 37.013 - Min: 11 - Max: 72 - HW sound

    Выводы:

    Аппаратное ускорение тормозит больше програмного.

    Возникшие вопросы:

    Почему аппаратное ускорение тормозит больше програмного?
    Какие практические пиемущества аппаратного ускорения?

    :confused:
    Lithuanian Virtual Pilots - http://www.lvp.lt

    We need the patch to patch the patch...
    (переводу неподлежит)

  2. #2
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Вот что странно - я в il2setap.exe меняю настройки звука - скажем, с "SB Live!" на "Без аппаратного ускорителя" - автоматически в conf.ini меняется строчка на "SoundFlags.hardware=0". Наооборот - строчка меняется на "SoundFlags.hardware=1".

    Теперь меняем вручную, в conf.ini - пишем "SoundFlags.hardware=0" - запускаем для проверки il2setap.exe - видим "Безопасные установки DirectX" - :confused:. Теперь пишем "SoundFlags.hardware=1", запускаем il2setap.exe - видим "Минимальные установки DirectX" :confused: :confused: :confused:.

    Так что ты там мерял, меняя conf.ini, я не знаю... . Если я глючу - поправь плиз. ИМХА - нужно было работать с il2setap.exe, выбирая "Звук выключен", "Без аппаратного ускорителя", "SB Live!". Или всё так и было?
    Крайний раз редактировалось Tony_1982; 29.04.2005 в 03:56.

  3. #3
    Пилот Аватар для BITL_DJUS
    Регистрация
    31.05.2004
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    49
    Сообщений
    518

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    походу тады переключатель SoundFlags.hardware работает наоборот.
    Не болтай у телефона,
    Болтун находка для шпиона.

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Допишите-ка вы, мил-человеки, в конце раздела [sound], что в conf.ini, строчку
    SoundFlags.forceEAX1=1
    И попробуйте снова проверить производительность.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  5. #5
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Не обязательно, некоторые опции настроек через il2setup меняют сразу несколько параметров в conf.ini. Возможно, это тот же случай.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  6. #6
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Тема стоящая внимания. У меня беда просто с этим АУ. Работает, работает, потом в один прекрасный день жуткие тормоза, прерывистый звук... И что с ним делать? Ума не приложу. Что ни говори, а с АУ звук намного приятней.

  7. #7
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Exclamation Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Люди добрые, у Меня стоит звуковуха -
    - Creative Audio PCI (ES1372, ES1373) (WDM) Подскажите плиз поддерживает ли она АУ или нет ? Может кто знает ?
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  8. #8
    Пилот Аватар для Ukatam
    Регистрация
    01.10.2004
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    772

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    чего-то поддерживает, но не еах

  9. #9
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Exclamation Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от Ukatam
    чего-то поддерживает, но не еах
    EAX - это и есть аппаратное ускорение ??? И если так, то точно не поддерживает ??? Мне его отключить, если не поддерживает АУ, ведь в этом случае загружается процц ???
    Крайний раз редактировалось Vovantro; 29.04.2005 в 10:20.
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  10. #10
    Пилот Аватар для Ukatam
    Регистрация
    01.10.2004
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    772

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Нет, не только ЕАХ есть еще технологии. ИЛ-ом поддерживается не только ЕАХ. Если сразу после вылета открыть консоль (шифт+таб) видно что включилось.

  11. #11
    Free Pilots Squadron Аватар для AndyGandy
    Регистрация
    30.07.2003
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    795

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Как-то давно занимался таким исследованием. Было то же самое. конф.ини не правил, а просто галочкой ставил аппаратное ускорение. С ним на родных драйверах звукокарты тормозило заметно ощутимее чем без апп. ускорения. Хотя должно быть наоборот. Затем нашел новые дрова (2002 г.) и результаты стали очень схожими, но с большей глубокостью по звуку в случае апп. поддержки. Сейчас летаю на дровах kx.

    SBLive 5.1 Player.
    Чемпион =FPS= 2004 года в парных боях.

  12. #12
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Таких тонких исследований не устраивал, но А64 3200+, nForce4SLI, 1х6600ГТ, Аудиджи 2ЗС средний фпс на БлэкДэзе без звука: 35, со звуком на макс. настройках и АУ, 5.1: 34.
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  13. #13

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    В ощем-то ситуация со звуком в ИЛ2 ИМХО такова:
    Если звук выключен,количество fps возрастает,т.к. ЦП не нужно заниматься обработкой звука. При вкл. звука нагрузка на проц возрастает (естественно),и количество fps уменьшается. При вкл. аппаратного ускорения,мы ждём увеличения fps!!! Ну как-же ,ведь ускорение включили! И еслиб качество звука осталось прежним,так оно и было бы,теоретически! Но ,при аппаратном ускорении,возрастает качество звука за счёт технологий EAX и A3D (если A3D поддеривается в ИЛ2 вообще) EAX - фирменная технология Creative, A3D - Аудиджи ! EAX и A3D - это сложные технологии реализации пространственного звука с учётом отражения звука от различных материалов,объёма виртуального помещения,и т.д. и т.п. Так-что включая аппаратное ускорение,мы получаем все эти звуковые вкусности,но это всё не бесплатно!!! Львиную долю обработки берёт на себя звуковой процессор ,но нагрузка на CPU тоже возрастает (нужно успевать подносить патроны,так сказать)! Вот и получается,что если CPU мощный (3Ггц и выше) то количество fps практически не меняется,а если CPU послабее....результат - просадка в fps.

  14. #14
    сантехник-гинеколог Аватар для Shneck
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    52
    Сообщений
    406

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    эм, эт что получается что число обсчитанных фреймов за одно время разное при разнх звук настройках? и что за события в пропущенные фреймы попали?

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Волгореченск
    Возраст
    57
    Сообщений
    126

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от Alex_Goodman
    ... EAX - фирменная технология Creative, A3D - Аудиджи !...
    Аудиджи - это модельный ряд карточек от Creative - а A3D - технология от конторы под названием AUREAL - что вы народ путаете батенька.

  16. #16

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от =KAG=Harry
    Аудиджи - это модельный ряд карточек от Creative - а A3D - технология от конторы под названием AUREAL - что вы народ путаете батенька.
    Признаюсь! Очепятался! Но компании AUREAL уже не существует,и по моему её купила именно Creative! И после этого появились карточки Аудиджи! По любому на суть моих размышлений по поводу падения производительности это никак не влияет!

    эм, эт что получается что число обсчитанных фреймов за одно время разное при разнх звук настройках? и что за события в пропущенные фреймы попали?
    Именно доставка патронов звуковухе (Это если упростить )

  17. #17
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от Alex_Goodman
    Признаюсь! Очепятался! Но компании AUREAL уже не существует,и по моему её купила именно Creative! И после этого появились карточки Аудиджи!
    Креатив просто скупила и убила конкурента , А3D сразу похерили , а на то время звук Вортекс2 мне нравился намного больше чем у Лив5.1 , после вынужденного перехода на Лив я долго плевался .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  18. #18
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    оффтоп Аурил вроде убыточен был, несмотря на Вортекс 1 и 2

  19. #19
    Двиглодав Аватар для AirDog
    Регистрация
    17.04.2003
    Адрес
    Vilnius, Lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    551

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от FilippOk
    Допишите-ка вы, мил-человеки, в конце раздела [sound], что в conf.ini, строчку
    SoundFlags.forceEAX1=1
    И попробуйте снова проверить производительность.
    FilippOk, внимательнее надо читать мой первый пост, особенно там гре упемянуто EAX1 only(NForce and other onboard chipsets) - вот это и включает то что вы имеете в виду.
    Lithuanian Virtual Pilots - http://www.lvp.lt

    We need the patch to patch the patch...
    (переводу неподлежит)

  20. #20
    Забанен Аватар для Pbs
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Глазов, Удмуртия
    Возраст
    45
    Сообщений
    437

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Раз уж заговорили про АУ - помогите кто может с проблемой, есть SB Live! 5.1 - с аппаратным ускорением невозможные глюки, прерывания звука, искажения, после выхода в винду звук не восстанавливается, только путем принудительного выключения АУ через драйвера. Может посоветуете, как сделать так чтобы все путем работало? Может драйвера какие-то особенные?

  21. #21
    Загулявший Аватар для RW_Daddario
    Регистрация
    14.01.2004
    Адрес
    Питер
    Возраст
    50
    Сообщений
    246

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от Pbs
    Раз уж заговорили про АУ - помогите кто может с проблемой, есть SB Live! 5.1 - с аппаратным ускорением невозможные глюки, прерывания звука, искажения, после выхода в винду звук не восстанавливается, только путем принудительного выключения АУ через драйвера. Может посоветуете, как сделать так чтобы все путем работало? Может драйвера какие-то особенные?
    http://kxproject.lugosoft.com/index.php?language=ru попробуй

  22. #22
    Двиглодав Аватар для AirDog
    Регистрация
    17.04.2003
    Адрес
    Vilnius, Lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    551

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от Tony_1982
    ...Так что ты там мерял, меняя conf.ini, я не знаю... . Если я глючу - поправь плиз. ИМХА - нужно было работать с il2setap.exe, выбирая "Звук выключен", "Без аппаратного ускорителя", "SB Live!". Или всё так и было?
    Почти так и было.
    Установки "Звук выключен", "SB Live!" и "EAX1" выбирались в il2setup.exe
    А аппаратное ускорение потом уже убиралось путём редактирования в conf.ini параметра SoundFlags.hardware=1 -> SoundFlags.hardware=0

    Поехали дальше. Разбираем настройки звука в conf.ini

    [sound]
    SoundUse=...
    0 - звук выключён
    1 - звук включён

    SoundEngine=...
    0 - без звука
    1 - все другие схемы

    NumChannels=...
    0 - по умолчанию
    1 - 8 каналов
    2 - 16 каналов
    3 - 32 канала

    Speakers=...
    0 - по умолчанию(т.е. так как в Windows)
    1 - наушники
    2 - две колонки
    3 - четыре колонки
    4 - суроунд

    SoundFlags.reversestereo=...
    0 - нормальный стерео
    1 - стерео каналы на оборот

    SoundFlags.UseRadioChatter=...
    0 - радио звязь отключена
    1 - использовать радио связь

    SoundFlags.AutoActivation=...
    0 - активацыя клавишой
    1 - авто-активация голосом

    SoundMode=...
    0 - по умолчанию
    1 - минималный 3D
    2 - сбалансированный 3D
    3 - полный 3D

    SoundFlags.hardware=...
    0 - без аппаратного ускорения
    1 - аппаратное ускорение включено

    SamplingRate=...
    0 - по умолчанию
    1 - 22050
    2 - 44100

    SoundFlags.forceEAX1=...
    0 - EAX2 и EAX1
    1 - только EAX1

    SoundSetupId=...
    0 - no sound
    1 - No hardware acceleration
    2 - SoundBlaster Live! Settings
    3 - Sensaura - featured sound cards
    4 - Minimal (resource-safe) DirectX settings
    5 - Maximum DirectX settings
    6 - Safe DirectX settings
    7 - EAX1 only(NForce and other onboard chipsets)
    8 - Custom

    RadioFlags.Enabled=...
    0 -
    1 -

    RadioFlags.PTTMode=...
    0 -
    1 -

    RadioFlags.PlayClicks=...
    0 - без щелчков
    1 - имитировать щелчки радио связи

    MasterVolume=...
    0...14 - общая громкость

    MusicVolume=...
    0...14 - громкостсь музыки

    ObjectVolume=...
    0...14 - громкость объектов

    VoiceVolume=...
    0...14 - громкость голосов

    MusState.takeoff=...
    0 - нет
    1 - играть мызыку при взлёте

    MusState.inflight=...
    0 - нет
    1 - играть мызыку в полёте

    MusState.crash=...
    0 - нет
    1 - играть мызыку при гибели

    MusFlags.play=...
    0 - нет
    1 - музыка в меню

    ActLevel=...
    уровень активации микрофона

    MicLevel=...
    чувствительность микрофона



    А также смотрите какие предусмотрены настройки разним схемам:
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось AirDog; 29.04.2005 в 23:32.
    Lithuanian Virtual Pilots - http://www.lvp.lt

    We need the patch to patch the patch...
    (переводу неподлежит)

  23. #23
    Двиглодав Аватар для AirDog
    Регистрация
    17.04.2003
    Адрес
    Vilnius, Lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    551

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Цитата Сообщение от Alex_Goodman
    В ощем-то ситуация со звуком в ИЛ2 ИМХО такова:
    Если звук выключен,количество fps возрастает,т.к. ЦП не нужно заниматься обработкой звука. При вкл. звука нагрузка на проц возрастает (естественно),и количество fps уменьшается. При вкл. аппаратного ускорения,мы ждём увеличения fps!!! Ну как-же ,ведь ускорение включили! И еслиб качество звука осталось прежним,так оно и было бы,теоретически! Но ,при аппаратном ускорении,возрастает качество звука за счёт технологий EAX и A3D (если A3D поддеривается в ИЛ2 вообще) EAX - фирменная технология Creative, A3D - Аудиджи ! EAX и A3D - это сложные технологии реализации пространственного звука с учётом отражения звука от различных материалов,объёма виртуального помещения,и т.д. и т.п. Так-что включая аппаратное ускорение,мы получаем все эти звуковые вкусности,но это всё не бесплатно!!! Львиную долю обработки берёт на себя звуковой процессор ,но нагрузка на CPU тоже возрастает (нужно успевать подносить патроны,так сказать)! Вот и получается,что если CPU мощный (3Ггц и выше) то количество fps практически не меняется,а если CPU послабее....результат - просадка в fps.
    Довольно толковое обяснение. Надо будет проверить на качество. Вот тока где уши достать на которые слон ненаступал..?
    Lithuanian Virtual Pilots - http://www.lvp.lt

    We need the patch to patch the patch...
    (переводу неподлежит)

  24. #24
    Двиглодав Аватар для AirDog
    Регистрация
    17.04.2003
    Адрес
    Vilnius, Lithuania
    Возраст
    51
    Сообщений
    551

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    Разобравшись с il2setup.ini могу сделать вывод что il2setup.exe работает некоректно.
    Будет приятно если кто нибудь ещё присоединится к этим тестам и поможет до конца разобратся.
    Lithuanian Virtual Pilots - http://www.lvp.lt

    We need the patch to patch the patch...
    (переводу неподлежит)

  25. #25
    Забанен Аватар для Pbs
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Глазов, Удмуртия
    Возраст
    45
    Сообщений
    437

    Ответ: Звук - Аппаратное ускорение

    ROA_Daddario
    Спасибо за наводку, уже качаю!

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •