Тест:

Звук - Аппаратное ускорение и призводительность

Цель теста:

Выяснить зависимость производительности от метода обработки звука, т.е. програмный звук против аппаратного ускорения и в этой теме разрешить в ходе теста возникшие вопросы.

Пособие:

Лицензионная игра ЗС+АвН+ПХ с обновлениями 3.03м и 3.04м
Для теста использовался TheBlackDeath.ntrk(продолжительность трека 155 сек.)
Данные производительности фиксировались в интевале 150 секунд и сохранялись в файл с помощю програмки Fraps 2.5.0(настройки смотрите в картинке)
Тесты проводились на двух компютерах с разным железом. На первом из них интегрирован nVIDIA звук SoundStorm, на втором стоит Audigy2, но имеется и интегрированый 6-канальный кодек AD1895.

Настройки звука использовались следующие:
NO sound - (SoundUse=0)
SW sound - (SoundFlags.hardware=0)
HW sound - (SoundFlags.hardware=1)
(в SW sound параметр SoundFlags.hardware менялось на 0 в conf.ini)

Мысли в слух:

Звуковые карты с аппаратным ускорением занимаются обработкой звука тем самым разгружая центральный процесор.
Звуковые карты неподдерживающие апаратного ускорения обрабатывают звук на ресурсах центрального процесора, т.е. его загружает работой.

Результаты теста:

Комп. №1
CPU - Athlon 2600+
RAM - DDR400 2x512MB
VGA - Asus GeForce FX5900XT 128MB
DRV - Forceware 71.89(0xAA, 0xAF, Sync-Off)
Sys - Windows XP Pro SP2
M/B - Abit AN7 nForce2 Ultra400
SND - SoundStorm(onboard sound)


Настройки в il2setup.exe - EAX1 only(NForce and other onboard chipsets)
(также проверялись и настройки SoundBlaster Live! но разницы небыло)

Frames: 6688 - Time: 150000ms - Avg: 44.587 - Min: 15 - Max: 106 - NO sound
Frames: 5738 - Time: 150000ms - Avg: 38.253 - Min: 13 - Max: 85 - SW sound
Frames: 5548 - Time: 150000ms - Avg: 36.987 - Min: 13 - Max: 78 - HW sound

Комп. №2(AD1895)
CPU - Pentium4 2800
RAM - DDR400 2x512MB
VGA - Galaxy GeForce 6800GT 256MB
DRV - Forceware 76.44(2xAA, 2xAF, Sync-Off)
Sys - Windows XP Pro SP2
M/B - Asus P4C800 i875
SND - AD1895(onboard sound)


Настройки в il2setup.exe - Custom

Frames: 7125 - Time: 150000ms - Avg: 47.500 - Min: 14 - Max: 86 - NO sound
Frames: 6082 - Time: 150000ms - Avg: 40.547 - Min: 14 - Max: 86 - SW sound
Frames: 5207 - Time: 150000ms - Avg: 34.713 - Min: 12 - Max: 71 - HW sound

Комп. №2(Audigy2)
CPU - Pentium4 2800
RAM - DDR400 2x512MB
VGA - Galaxy GeForce 6800GT 256MB
DRV - Forceware 76.44(2xAA, 2xAF, Sync-Off)
Sys - Windows XP Pro SP2
M/B - Asus P4C800 i875
SND - Audigy2(PCI sound)


Настройки в il2setup.exe - SoundBlaster Live! Settings

Frames: 7206 - Time: 150000ms - Avg: 48.040 - Min: 16 - Max: 86 - NO sound
Frames: 6289 - Time: 150000ms - Avg: 41.927 - Min: 14 - Max: 86 - SW sound
Frames: 5552 - Time: 150000ms - Avg: 37.013 - Min: 11 - Max: 72 - HW sound

Выводы:

Аппаратное ускорение тормозит больше програмного.

Возникшие вопросы:

Почему аппаратное ускорение тормозит больше програмного?
Какие практические пиемущества аппаратного ускорения?

:confused: