Цитата Сообщение от Han
Цитата:
- Всё это справедливо для вертолёта нормальной схемы, с одним несущим винтом, - во избежании появления кренящего момента

Почему? Это для всех вертолетов справедливо, винты то одни и те же и не важно (почти) как они расположены...
- Представь себя однороторный двухлопастной вертолёт. Вектор скорости лопасти, идущей в данный момент вперёд, складывается с вектором скорости самого вертолёта. А из вектора скорости лопасти идущей назад, скорость вертолёта вычитается. Для того, чтобы не возник кренящий момент относительно продольной оси вертолёта из-за разности подъёмных сил лопастей - идущей вперёд и идущей назад - на них должны быть разные углы атаки, чтобы эту разность за счёт скорости компенсировать.
Если же над этим ротором установлен другой такой же, но где лопасти вращаются в противоположном направлении, то там для каждого ротора условия баланса подъёмных сил на противположно идущих лопастях не обязательны - там один ротор уравновешивает другой.
Это из-за увеличения центробежных сил ты хочешь сказать?
Нет. См.выше.
Кстати, на Ка-10 было меньшее расстояние и были проблемы со схлестыванием.
- При превышении некоторых ограничений в пилотировании, говорят.
http://kelt.boom.ru/Heli.html
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/575/31.html
http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=3938