???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 86

Тема: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

  1. #51
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Соосная схема никогда симметричной не была и не будет, так же как никто не выравнивает шаг лопастей, наступающих и отступающих. Выпавниваются они сами за счет махового движения лопастей, т.е. на наступающей стороне лопасть машет вверх, а на отступающей - вниз, т.е. тюльпан заваливает вбок. При этом местные УА на первой - уменьшаются, а на второй - увеличиваются, что компенсирует разность скоростей. Ограничение по скорости идет не только из-за флаттера и больших М на наступающей, но и по выходу отступающей на срывные УА. При этом она может, ложась на ограничитель, начать передавать момент на втулку, вызывая тряску, крен, потерю управляемости и т.п..
    - Всё это справедливо для вертолёта нормальной схемы, с одним несущим винтом, - во избежании появления кренящего момента.
    У соосной схемы это явление никто не отменял, вся разница в том, что тюльпаны отклоняются в разные стороны.
    - Не-а. Вот у соосной схемы вполне возможна несимметрия в моментах от каждого ротора, взаимно компенсируемая!
    При этом совершенно не нужно загонять лопасть идущую назад, на закритические, срывные углы. И можно в связи с этим уменьшить расстояние между роторами, без боязни столкновения лопастей двух роторов.
    А наличие толкающего винта здесь позволяет уменьшить наклон конусов несущих винтов вперёд, что опять же их разгружает...

  2. #52
    Han
    Гость

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    - Всё это справедливо для вертолёта нормальной схемы, с одним несущим винтом, - во избежании появления кренящего момента
    Почему? Это для всех вертолетов справедливо, винты то одни и те же и не важно (почти) как онирасположены...
    И можно в связи с этим уменьшить расстояние между роторами, без боязни столкновения лопастей двух роторов
    Это из-за увеличения центробежных сил ты хочешь сказать?
    Кстати, на Ка-10 было меньшее расстояние и были проблемы со схлестыванием.

  3. #53
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Han
    Цитата:
    - Всё это справедливо для вертолёта нормальной схемы, с одним несущим винтом, - во избежании появления кренящего момента

    Почему? Это для всех вертолетов справедливо, винты то одни и те же и не важно (почти) как они расположены...
    - Представь себя однороторный двухлопастной вертолёт. Вектор скорости лопасти, идущей в данный момент вперёд, складывается с вектором скорости самого вертолёта. А из вектора скорости лопасти идущей назад, скорость вертолёта вычитается. Для того, чтобы не возник кренящий момент относительно продольной оси вертолёта из-за разности подъёмных сил лопастей - идущей вперёд и идущей назад - на них должны быть разные углы атаки, чтобы эту разность за счёт скорости компенсировать.
    Если же над этим ротором установлен другой такой же, но где лопасти вращаются в противоположном направлении, то там для каждого ротора условия баланса подъёмных сил на противположно идущих лопастях не обязательны - там один ротор уравновешивает другой.
    Это из-за увеличения центробежных сил ты хочешь сказать?
    Нет. См.выше.
    Кстати, на Ка-10 было меньшее расстояние и были проблемы со схлестыванием.
    - При превышении некоторых ограничений в пилотировании, говорят.
    http://kelt.boom.ru/Heli.html
    http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/575/31.html
    http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=3938

  4. #54
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    55
    Сообщений
    632

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от wind
    Что касается спроса на этот вертолёт - спрос будет обязательно, поскольку "время - деньги!"...
    Ага, вспомним Конкорд, Ту-144... Что-то никому время не потребовалось, за такие-то деньги
    Да и Оспрей, при всех его очевидных достоинствах, пока не стал массовым аппаратом. Значит, не все так просто...
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  5. #55
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Miracle
    Ага, вспомним Конкорд, Ту-144... Что-то никому время не потребовалось, за такие-то деньги
    - Вы, почтенный, Божий Дар с яичницей спутали: Ту-144 скончался во младенчестве:
    http://novosti.vl.ru/?f=ag&t=000204ag03
    а Конкорд - тот пахал и пахал, пахал и пахал, - четверть века! Если бы не эта дурацкая катастрофа с болтом на ВПП - летал бы по сию пору...
    http://sergib.agava.ru/inter/concord/concord_s.htm

  6. #56
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от -=Cy-37=-
    Ваше мнение?
    ИМХО, если американцы возьмут соосную схему и сделают на ее базе какой-нибудь "самый-самый" вертолет в мире, это будет позорищем для нашего государства...
    Нормально. Скрестили Ка-22 и Ка-50.

    Только при чем тут позорище? Скорее этим можно гордиться.

  7. #57
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    55
    Сообщений
    632

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от wind
    - Вы, почтенный, Божий Дар с яичницей спутали: Ту-144 скончался во младенчестве:
    http://novosti.vl.ru/?f=ag&t=000204ag03
    Ни фига себе "младенчество"! Самолет несколько лет отпахал!
    А вот выдержка из текста из любезно приведенной вами ссылки:
    В июле 1977 года, из-за "экономической нецелесообразности" ТУ-144 сняли с эксплуатации.
    а Конкорд - тот пахал и пахал, пахал и пахал, - четверть века! Если бы не эта дурацкая катастрофа с болтом на ВПП - летал бы по сию пору...
    http://sergib.agava.ru/inter/concord/concord_s.htm
    Ага, значит, хороший самолет зарубили из-за одной катастрофы, угу... Другие типы ни разу не бились, ага...
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  8. #58
    Ктулу по вызову Аватар для Taranov
    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,220

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Конкорд летал себе в убыток. Всегда.
    Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков

  9. #59
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Taranov
    Конкорд летал себе в убыток. Всегда.
    не всегда, последние годы он был рентабельным
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  10. #60
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Taranov
    Конкорд летал себе в убыток. Всегда.
    При стоимости билета в 6000-10 000 долларов? :p
    Прочитай внимательно статью выше...

  11. #61
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Miracle
    Ага, значит, хороший самолет зарубили из-за одной катастрофы, угу... Другие типы ни разу не бились, ага...
    - Нет, он, в дополнение к нерентабельности (для СССР это - вздор, когда речь идёт о престиже), был постоянно дико аварийным. Это и есть настоящая причина снятия с эксплуатации...

  12. #62
    Ктулу по вызову Аватар для Taranov
    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,220

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от wind
    При стоимости билета в 6000-10 000 долларов? :p
    Прочитай внимательно статью выше...
    И при такой стоимости он был нерентабельным. Особенно после того, как цены на нефть стали идти вверх.
    Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков

  13. #63
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Taranov
    И при такой стоимости он был нерентабельным. Особенно после того, как цены на нефть стали идти вверх.
    статью все-же надо было прочитать

    Была улучшена аэродинамика самолета, усовершенствована пассажирская кабина. И в начале 1980-х эксплуатация «Конкорда» стала приносить прибыль. В 1983 г. у авиакомпании Эр Франс она составила 3,1 млн. долларов, в следующем - уже 6,3 млн. Рост прибыли наблюдался и в последующие годы. Так, английская авиакомпания Бритиш Эруэйз, начиная с 1983 г., стала в среднем получать ежегодно 12-15 млн. долларов.
    В 1989-м услугами «Конкорда» компании «Эр Франс» воспользовался папа римский Иоанн Павел II, совершивший на нем перелет с острова Реюнион в Индийском океане в столицу Замбии Лусаку. Говорят, что во время этого рейса папа отказался от стаканчика красного вина, предложенного стюардом, с улыбкой пояснив: «Нельзя мне, шеф слишком близко».
    Трансатлантические рейсы из Лондона и Парижа в Нью-Йорк и Вашингтон имели среднюю загрузку 75-80%. Это был единственный маршрут, на котором стареющий сверхзвуковой ветеран еще мог приносить прибыль. В конце 90-х билет на «Конкорд» от Парижа до Нью-Йорка стоил более 4000 доларов. К тому времени вместимость СПС была ограничена 100 пассажирами.

    Спустя 10 лет после начала эксплуатации компании Эр Франс и Бритиш Эруэйз подвели некоторые «юбилейные» итоги. Они оказались достаточно впечатляющими. К примеру, самолеты Эр Франс за десять лет перевезли 620 000 пассажиров, преодолели расстояние протяженностью почти 70 млн. км и налетали 45 000 часов. Авиакомпания Бритиш Эруэйз перевезла за десятилетие более 800 000 пассажиров. И планировала к 2000 г. значительно превзойти приведенные показатели.
    За 20-лет эксплуатации «Конкорда» ( с 21.01.76 по 21.01.96) было перевезено 3,7 млн.пассажиров при налете 200 000 часов (из них 140 000 часов на скорости М= 2.2). Конечный срок эксплуатации «Конкорда» определяется 2007 г. Предполагалось, что его заменят СПС нового поколения.
    Хотя еще в 80-е жесткая борьба за трансатлантические трассы нашла отражение в фильме «Спасите Конкорд», первая и единственная (!!!) катастрофа этого лайнера произошла 25 июля 2000 г. вскоре после взлета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  14. #64
    Ктулу по вызову Аватар для Taranov
    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,220

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    А теперь ответьте на следующий вопрос: если все так хорошо, почему программа не получила дальнейшего развития?
    Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков

  15. #65
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    это уже не ко мне, главное Таранов был не прав, а теперь вернемся к Сикорскому
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  16. #66
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от mr_tank
    статью все-же надо было прочитать...
    - Гляньте на мою подпись... НЕ_ХОЧЕТ_ОН_ЗНАТЬ!! :p

  17. #67
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Taranov
    А теперь ответьте на следующий вопрос: если все так хорошо, почему программа не получила дальнейшего развития?
    Трансзвуковые широкофюзеляжные:
    - рентабельнее. Т.е. на каждый вложенный доллар дают большую прибыль, чем сверхзвуковые.
    - меньше уровень шума на взлёте и отстуствие скачков уплотнения в полёте.
    - проще в эксплуатации.
    - экономичнее - следовательно экологичнее (меньше на перевозимого пассажира выбрасывается в атмосферу продуктов сгорания топлива).
    - Могут эксплуатироваться с более коротких ВПП.

    Хватит, навскидку?

  18. #68
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от wind
    - Представь себя однороторный двухлопастной вертолёт. Вектор скорости лопасти, идущей в данный момент вперёд, складывается с вектором скорости самого вертолёта. А из вектора скорости лопасти идущей назад, скорость вертолёта вычитается. Для того, чтобы не возник кренящий момент относительно продольной оси вертолёта из-за разности подъёмных сил лопастей - идущей вперёд и идущей назад - на них должны быть разные углы атаки, чтобы эту разность за счёт скорости компенсировать.
    Если же над этим ротором установлен другой такой же, но где лопасти вращаются в противоположном направлении, то там для каждого ротора условия баланса подъёмных сил на противположно идущих лопастях не обязательны - там один ротор уравновешивает другой.
    В том-то и дел, что лопасть НЕ ПЕРЕДАЕТ моменты на втулку. Машет она в ГШ, и это маховое движение само по себе выравнивает УА на наступающей и отступающей лопастях. Момент может быть передан только если лопасть ударит по ограничителю. Но это режим уже совсем нештатный. Другое дело, что тюльпан не только назад загибается при движении вперед, но и несколько вбок, т.к. лопасть на азимуте 0 и 180 тоже неодинаково обтекается (хотя эта неодинаковость другая по природе возникновения и значительно меньше неодинаковости на азимутах 90 и 270). Вот это действительно на соосной схеме ЧАСТИЧНО компенсируется. Частично - потому что равнодействующие силы от роторов (СИЛЫ! не моменты) прикладываются к разным точкам колонки (у К-50 разнос 1.5 м), и моменты от этих сил относительно ЦМ не равны.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #69
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    В том-то и дел, что лопасть НЕ ПЕРЕДАЕТ моменты на втулку.
    - Ладно, я неточно выразился: у соосных винтов не будет такой потребности в обеспечении симметричности подъёмных сил на лопастях идущих вперёд и лопастях, идущих назад, как обязательно требуется на однороторном.
    Поэтому можно, например, увеличить скорость полёта, как этом новом американском, с толкающим винтом, и при этом не увеличивать обороты несущих винтов, - без боязни, что лопасть, идущая назад, выйдет на закритические углы, или, что на ней не возникнет достаточная подъёмная сила...

  20. #70
    Ктулу по вызову Аватар для Taranov
    Регистрация
    11.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,220

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от wind
    Хватит, навскидку?
    Собственно, об этом и разговор.
    Исторический консультант средней квалификации способен насмерть задолбать небольшую команду разработчиков

  21. #71
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    и моменты от этих сил относительно ЦМ не равны.

    но значительно меньше чем на одновинтовом?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  22. #72
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Han
    ничего странного. У Камова был аван проект В-80 такой же схемы.
    В-80 это ЕМНИП "фирменное" обозначение прототипа Ка-50 ? Был проэкт с толкающим винтом ?
    Можно подробности ?
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  23. #73
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от wind
    - Ладно, я неточно выразился: у соосных винтов не будет такой потребности в обеспечении симметричности подъёмных сил на лопастях идущих вперёд и лопастях, идущих назад, как обязательно требуется на однороторном.
    Поэтому можно, например, увеличить скорость полёта, как этом новом американском, с толкающим винтом, и при этом не увеличивать обороты несущих винтов, - без боязни, что лопасть, идущая назад, выйдет на закритические углы, или, что на ней не возникнет достаточная подъёмная сила...
    Будет, будет... тот крен, о котором я говорил выше (из-за наклона тюльпана при уведичении скорости) легко устраняется при помощи соответствующего отклонения ручки управления. Но в одновинтовом и так перекрестных связей в управлении достаточно. На соосном эта коррекция будет меньше, вот и все. Но по срыву на отступающей лопасти и флаттеру на наступающей ограничения будут примерно одинаковы.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  24. #74
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    ... Но по срыву на отступающей лопасти и флаттеру на наступающей ограничения будут примерно одинаковы.
    - Для чего же на сооснике корячиться с максимальными углами и срывом на отступающей лопасти?? Если с этой же стороны, создаёт уверенную подъемную силу наступающая лопасть второго ротора?
    Для чего в этом случае увеличивать скорость вращения роторов и загонять наступающие лопасти на сверхзвук?
    Никакой надобности... А дополнительную тягу обеспечит толкающий винт...

  25. #75
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Сверхскоростной соосный Sikorsky?!

    Никто специально с этим не корячится. Это просто ТАКАЯ ФИЗИКА работы любого несущего винта, которую, если есть такой интерес к обсуждаемой теме, было бы просто полезно почитать в достаточно серьезной книжке. Тогда многие вопросы отпали бы сами собой.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •