Цитата Сообщение от mr_tank
ну все-таки, одновинтовая несимметрична, но два притивовращающихся винта разве не компенсируют ее?

или ограничения по скорости исходят от условий работы одного винта?

если один винт выйдет на недопустимый режим, то да что с одним, что с двумя он не разгонится. но вроде йо-йо такого не говорил.
Именно. Из-за ограничений КАЖДОГО винта. Поэтому скорость (навскидку) можно повысить: а) уменьшая линейную скорость на конце лопасти, б) применяя геометрические формы лопасти и конструкцию, позволяющие отодвинуть как срыв потока, так и флаттер на околозвуковых скоростях.
Увеличение УА ротора за счет создания тяги толкающим винтом тоже может уменьшить амплитуду маховых движений лопасти, отодвинув вверх скорость, на которой начинается срыв на отст. лопасти.