Цитата Сообщение от Gugens
А что с дуелькой не так? Все наши асы ветераны очень часто отрабатывали учебные бои, именно как дуэль. И судили о характеристиках самалета именно на основании дуели. Тут ветеран по спита говорил - отличный самалет, як3 ему не соперник, именно на основании учебного боя "раз на раз", а не на основании таблиц скороподъемностей, и времени устоявшегося виража, прочих табличный данных.
Если посмотреть не смотреть на чепуху в музее от ОМ про Як-3 то ничего удивительного нету, Спит9 с Merlin-66 вираж выполнял за 17,5 сек радиус 235м против 20-21сек при радиусе порядка 280-290м Як-3 скороподьемность порядка 3,6 минуты на 5000 против 4,5мин у Як-3.
Чего собственно удивляться если нагрузка на крыло у Спита 146кг/м^2
против 180кг/м^2 Як-3.
При равной нагрузке на мощность у земли.
У ВК-105ПФ2 первая граница высотности 700м у Merlin-66 с на 3000м.

В маневренном бою у Як-3 шансов мало против Спит-9 даже на малой высоте.

Но вот скорость 570 км/ч против 535 км/ч у земли и быстрей в пикировании скорост Як-3 набирал. IMHO предпочтительней против 109 и 190.

И где сказано, что мессу противопаказан тесный маневренный бой? Другое дело немцы редко шли на это, ну так это их проблемы. Были бы у них лавки, они бы и на них бумзумили.
Против Спитов у немцев ничего маневренного и не получалось слишком велика разница в маневренных характеристиках самолетов.
А вот исптыания в НИИ ВВС Bf.109F-2 vs Як-1 показали что 109 делал Як в том числе и в маневренности как в горизонте так и на вертикали.