???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 31

Тема: Реакция на рули. Отчего так?

  1. #1

    Question Реакция на рули. Отчего так?

    Возмем для сравнения два самалета, фоку серии А и мессер, например Г2.
    Все их много раз прбывали, поэтому хорошо знают.

    С выходом новой серии патчей 4.х, на мессере в управлении появилось некое запаздывание, весьма неадекватное, не похожее на инерционную составляющую. Проявляется оно в следующем: отклоняем ручку на себя - самалет не реагирует примерно 0.5 секунды(типа инерция), потом лихо подзадирает нос на не маленький угол. А должно быть мнговенная реакция и постепенное увеличение скорости изменения угла, или чтото похожее на это. Как будто на мессере между пилотом и управляющими плоскостями присутствует какоето звено, в виде пьяного механика водителя ).

    А фока тут притом, что у нее с этим намного лучше. дернул ручку, морда начинает движение практически сразу, зачастую прицел "перепрыгивает" через цель, в этом как раз и проявляется правильная инерция. (кстати, после безрезультатных потуг на П51 сбить фау в одиночной миссии за великобританию, на фоке это оказалось на много проще)

    Скорее всего такие же касяки есть и на красных самалетах, просто я на 4.х не много на них летал.

    Вопрос собственно следующий: почему на мессере (и других истребителях) есть такая задержка и кто как видит проявление инерции на действие рулей.

  2. #2
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Может это имитация "тяжёлой" ручки на высокой скорости?
    не можешь летать - не мучай метлу!

  3. #3

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    дернул ручку
    Ключивая фраза плавней надо и не будет
    потом лихо подзадирает нос на не маленький угол

  4. #4

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от IvanoBulo
    Может это имитация "тяжёлой" ручки на высокой скорости?
    такое практически на любой скорости.
    а тяжелая ручка давно уже реализована. Ей просто ограничили ход на скорости. А я про реакцию. Как будто там серво привод, причем в начале есть маленькое запаздывание. Очень мешает при прицеливании.

  5. #5
    Начальник Учебки RR Аватар для RR_Flash
    Регистрация
    13.01.2004
    Адрес
    Perm, Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    180

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    А вы пробовали дернуть ручку, находясь на земле? Та же инерция в перемещении, будто рули имеют не прямой механический привод, а электрический...
    Join the army: meet interesting people... and kill them!

  6. #6
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    Раньше была хорошо заметна заторможеннось реакции руля направления. Визуально было видно что ноги (и руль соответственно) работал с охрененной задержкой. Это какие-то грабли для компенсации нереализованного в ФМ. Как щас не знаю, но возможно добавили тот же эффект для какого-то там реализму, который можно было реализовать только задержкой управления. Устаревший движок не позволял добиться правильного эффекта правильными мерами.
    Это только предположение.

  7. #7

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от 23AG_SliM
    Ключивая фраза плавней надо и не будет
    будет. просто за плавностью этот провальчик в управлении немного скрывается, но он есть.

    И про плавность, по телеку иногда показывают пилотов в кабине. На пилотажниках, на гражданских аэробусах, на военных они очень живинько штурвалом работают, не то что мы.
    Один раз показывали ту95 дозаправку в воздухе делал. Пилот ручкой работал, я бы сказал что лихорадочно, ему почемуто невдомек было про ключевую фразу(планее надо), таки прицепился к танкеру.

    ...А у нас ))) движение палки можно смоделировать примерно так:
    берем ложку, суем ее в густую сметану и дергаем за нее резиновыми вожжами. Вот такое у нас управление.

  8. #8

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от SL PAK
    Это какие-то грабли для компенсации нереализованного в ФМ.
    Вот тоже самое хочу все время сказать.

  9. #9

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от RR_Flash
    А вы пробовали дернуть ручку, находясь на земле? Та же инерция в перемещении, будто рули имеют не прямой механический привод, а электрический...
    Пробывал, в детстве в Ейском летном на Элке. Нормально там все ходило.

    Пионерлагерь на экскурсию в летное училище возили.

  10. #10
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    Ачипятка. Я хотел сказать не грабли, а костыли. Приношу извинение за неточную формулир..

  11. #11
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от SL PAK
    Ачипятка. Я хотел сказать не грабли, а костыли. Приношу извинение за неточную формулир..
    Опечатка по Фрейду...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  12. #12
    Выжидающий Аватар для Alibatros
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    Молдавия, Кишинев
    Возраст
    56
    Сообщений
    693

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от Gugens
    Пробывал, в детстве в Ейском летном на Элке. Нормально там все ходило.

    Пионерлагерь на экскурсию в летное училище возили.
    Когда же ты там был, его же уже расформировали

  13. #13
    Free Pilots Squadron Аватар для AndyGandy
    Регистрация
    30.07.2003
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    795

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    У меня задержка и просто в control panel джойстика. Если его дергать вправо-влево быстро, то в панели курсор бегае5т наоборот х.52, на х.45 то же самое.
    Чемпион =FPS= 2004 года в парных боях.

  14. #14
    Начальник Учебки RR Аватар для RR_Flash
    Регистрация
    13.01.2004
    Адрес
    Perm, Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    180

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от Gugens
    Пробывал, в детстве в Ейском летном на Элке. Нормально там все ходило.
    Пионерлагерь на экскурсию в летное училище возили.
    Да я про то и говорю, что в иле реакция рулей на отклонение ручки - замедленная . Про реал-то понятно . Я тоже предполагаю, что это "особенность" движка ила - вместо замедленной реакции НА РУЛИ имеем замедленную реакцию РУЛЕЙ
    Join the army: meet interesting people... and kill them!

  15. #15
    Истребитель Аватар для AcE
    Регистрация
    09.05.2003
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    175

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    А никто не пробовал в настройках джойстика все кривые на 100% поставить? По крайней мере проблему реакции решает точно.
    "Их (истребителей) задача - нападать, следить, охотиться и уничтожать врага ... Поручи ему трудное и ограниченное задание, лиши его напрочь инициативы, и тогда ты заберешь у него все лучшие и наиболее ценные качества, которым он обладет: агрессивный дух, радость действия и охотничью страсть."
    А. Галланд

  16. #16
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    У меня много лет уже всё по 100. Как MSFF2 купил.

  17. #17

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от Alibatros
    Когда же ты там был, его же уже расформировали
    толи в 85, толи в 86.

  18. #18

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от AcE
    А никто не пробовал в настройках джойстика все кривые на 100% поставить? По крайней мере проблему реакции решает точно.
    а это кстати еще одна непонятность. Кривые НЕ на 100 действуют (и действовали) почемуто немного как сглаживание. А они должны просто коэффициэнтить положение палки.

  19. #19
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от Gugens
    Возмем для сравнения два самалета, фоку серии А и мессер, например Г2.
    Провел летные испытания. Лучше, мне кажется, смотреть на самолет по F2 сбоку. Я просто брал и дергал ручку на себя. Ведут они себя в начале примерно одинаково: маленький разгон (который может выглядеть, как задержка) и быстрое изменение угла атаки. Но у Фокера то ли рули быстро попадают в аэродинамическую тень крыла, то ли просто превышается максимальный угол атаки (у Мессера выходят предкрылки), и вращение тормозится. По-моему, все правильно и логично.

    Цитата Сообщение от Gugens
    Проявляется оно в следующем: отклоняем ручку на себя - самалет не реагирует примерно 0.5 секунды(типа инерция), потом лихо подзадирает нос на не маленький угол. А должно быть мнговенная реакция и постепенное увеличение скорости изменения угла, или чтото похожее на это.
    Что означает "реакция"? Поскольку перегрузку мы ощутить не можем, реакцию мы можем видеть только визуально: оценить скорость вращения и угол поворота. Такая реакция не может быть мгновенной. Скорость не может измениться сразу из-за инерции, а уж угол - тем более. Как раз и должно быть постепенное увеличение угловой скорости до максимальной, а потом уже заметное и быстрое изменение угла на максимальной скорости.

    Цитата Сообщение от Gugens
    А фока тут притом, что у нее с этим намного лучше. дернул ручку, морда начинает движение практически сразу, зачастую прицел "перепрыгивает" через цель, в этом как раз и проявляется правильная инерция. (кстати, после безрезультатных потуг на П51 сбить фау в одиночной миссии за великобританию, на фоке это оказалось на много проще)
    У Фоки есть та же самая небольшая задержка. А "постепенное увеличение" - это у же тогда, когда начинается срыв потока.


    Вообще надо учесть еще психологический эффект (или вистибулярный, может быть). Кто попадал в заносы на машинах знают, что с непривычки машина ведет себя странно. Сначала не слушается руля, а потом резкое движение. Потом обычно руль в другую сторону, и начинается то же самое. Несколько таких колебаний, и машина оказывается в кювете, иногда встречном. (Кстати, очень похоже на то, как самолет с задним колесом ведет себя на рулежке.)

    Тут, думаю, срабатывает примерно такой же эффект: глазами очень сложно углядеть небольшую угловую скорость. Притом, скорее всего, автоматические движения глаз и головы еще больше сглаживают их, а вид из кабины скорее всего это усугубляет.

    С опытом занос начинаешь чувствовать не глазами, а "задницей" (возможно, без ковычек даже). Но в симуляторе перегрузку мы ощутить не можем никак.

  20. #20

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    я про подводку бровей, а мне про забор покрасить...
    я не про вираж и боевые развороты, я про наведение с шести, на нормальной скорости.

  21. #21
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от Gugens
    я не про вираж и боевые развороты, я про наведение с шести, на нормальной скорости.
    Я про ручку на себя. Вот об этом:

    Цитата Сообщение от Gugens
    ...
    Проявляется оно в следующем: отклоняем ручку на себя
    ...
    И про методику определения параметров, чтобы объективные данные получать.
    Крайний раз редактировалось timsz; 06.07.2005 в 14:21.

  22. #22
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Попробовал слегка брать ручку. Принципиально ничего не меняется. Субъективно задержка становится меньше.

  23. #23
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Цитата Сообщение от SL PAK
    Раньше была хорошо заметна заторможеннось реакции руля направления.
    Она и щас есть - садишься в любой самолет, прям на филде дергаешь ручку на себя, а смотришь на рули. В крайнее положение они придут через добрую секунду после того, как ты закончил с ручкой. Сглаживания у меня никакого нет (везде, где его нашел - везде поубирал).

    Не знаю, что это все эмулирует, но задницей чую, что БСЖЭ. Впрочем, может, это и к лучшему.

  24. #24

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    Могёт быть эмуляция инертности и пресловутых моментов инерции через запаздывание? ЭДСУ вроде тогда ещё не применяли
    Дело конечно хозяйское, может принципиальные ограничения реализации ФМ не позволяют физически честно совместить всю инерционно-массовую картину с аэродинамикой, вот и приходится идти на компромисс . Но это только предположения
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 07.07.2005 в 13:04.

  25. #25
    Пилот
    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    436

    Ответ: Реакция на рули. Отчего так?

    То о чём автор говорит, а именно замедленная реакция виртуального руса в кабине самолёта, была с самого начала ила. Предполагаю, что это было сделано
    во первых, для тех, кто управляет с клавиатуры, без джойстика, а
    во вторых, представьте себе как должен среагировать виртуальный самолёт на мгновенное, не быстрое, а именно мгновенное перемешение, например руля высоты в крайнее положениея, вероятно ФМ такую ситуацию обработать не может.
    Я без джоя летал очень долго. Сами попробуйте такой эксперимент, задайте две клавиши на руль высоты. Нажмите руль высоты вверх. Если бы не было этой задержки то руль должен моментально отклониться в максимальное положение, а он движеться плавно вверх. Тоесть в игре, по умолчанию включено сглаживание, которое не равно нулю даже тогда, когда мы в настройках джоя выставляем сглаживание на ноль.
    И ещё, непонятно зачем вводиться дополнительное сглаживание, в случае когда кривые джоя не на 100 100 100 100 100 . Тоесть например ставишь 50 50 50 50 50 50 ... получаешь дополнительное сглаживания, вместо просо ограничения хода. Когда я впервые попробовал управлять джоем с дефолтными кривыми я был удивлён, как люди вообще управляют самолётом при помощи джоя. Очень замедленная реакция на управление. Поставил всё на 100 стало более менее нормально.
    П.С. Я вам открою тайну, но до сих пор есть люди, которые управляют с клавиатуры либо те, кто только вчера купил "Ил2" попробовать и не имеет джоя, поэтому это сглаживание будет всегда.
    Крайний раз редактировалось Grom44; 08.07.2005 в 23:25.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •