Цитата Сообщение от Gugens
Возмем для сравнения два самалета, фоку серии А и мессер, например Г2.
Провел летные испытания. Лучше, мне кажется, смотреть на самолет по F2 сбоку. Я просто брал и дергал ручку на себя. Ведут они себя в начале примерно одинаково: маленький разгон (который может выглядеть, как задержка) и быстрое изменение угла атаки. Но у Фокера то ли рули быстро попадают в аэродинамическую тень крыла, то ли просто превышается максимальный угол атаки (у Мессера выходят предкрылки), и вращение тормозится. По-моему, все правильно и логично.

Цитата Сообщение от Gugens
Проявляется оно в следующем: отклоняем ручку на себя - самалет не реагирует примерно 0.5 секунды(типа инерция), потом лихо подзадирает нос на не маленький угол. А должно быть мнговенная реакция и постепенное увеличение скорости изменения угла, или чтото похожее на это.
Что означает "реакция"? Поскольку перегрузку мы ощутить не можем, реакцию мы можем видеть только визуально: оценить скорость вращения и угол поворота. Такая реакция не может быть мгновенной. Скорость не может измениться сразу из-за инерции, а уж угол - тем более. Как раз и должно быть постепенное увеличение угловой скорости до максимальной, а потом уже заметное и быстрое изменение угла на максимальной скорости.

Цитата Сообщение от Gugens
А фока тут притом, что у нее с этим намного лучше. дернул ручку, морда начинает движение практически сразу, зачастую прицел "перепрыгивает" через цель, в этом как раз и проявляется правильная инерция. (кстати, после безрезультатных потуг на П51 сбить фау в одиночной миссии за великобританию, на фоке это оказалось на много проще)
У Фоки есть та же самая небольшая задержка. А "постепенное увеличение" - это у же тогда, когда начинается срыв потока.


Вообще надо учесть еще психологический эффект (или вистибулярный, может быть). Кто попадал в заносы на машинах знают, что с непривычки машина ведет себя странно. Сначала не слушается руля, а потом резкое движение. Потом обычно руль в другую сторону, и начинается то же самое. Несколько таких колебаний, и машина оказывается в кювете, иногда встречном. (Кстати, очень похоже на то, как самолет с задним колесом ведет себя на рулежке.)

Тут, думаю, срабатывает примерно такой же эффект: глазами очень сложно углядеть небольшую угловую скорость. Притом, скорее всего, автоматические движения глаз и головы еще больше сглаживают их, а вид из кабины скорее всего это усугубляет.

С опытом занос начинаешь чувствовать не глазами, а "задницей" (возможно, без ковычек даже). Но в симуляторе перегрузку мы ощутить не можем никак.