Провел летные испытания. Лучше, мне кажется, смотреть на самолет по F2 сбоку. Я просто брал и дергал ручку на себя. Ведут они себя в начале примерно одинаково: маленький разгон (который может выглядеть, как задержка) и быстрое изменение угла атаки. Но у Фокера то ли рули быстро попадают в аэродинамическую тень крыла, то ли просто превышается максимальный угол атаки (у Мессера выходят предкрылки), и вращение тормозится. По-моему, все правильно и логично.Сообщение от Gugens
Что означает "реакция"? Поскольку перегрузку мы ощутить не можем, реакцию мы можем видеть только визуально: оценить скорость вращения и угол поворота. Такая реакция не может быть мгновенной. Скорость не может измениться сразу из-за инерции, а уж угол - тем более. Как раз и должно быть постепенное увеличение угловой скорости до максимальной, а потом уже заметное и быстрое изменение угла на максимальной скорости.Сообщение от Gugens
У Фоки есть та же самая небольшая задержка. А "постепенное увеличение" - это у же тогда, когда начинается срыв потока.Сообщение от Gugens
Вообще надо учесть еще психологический эффект (или вистибулярный, может быть). Кто попадал в заносы на машинах знают, что с непривычки машина ведет себя странно. Сначала не слушается руля, а потом резкое движение. Потом обычно руль в другую сторону, и начинается то же самое. Несколько таких колебаний, и машина оказывается в кювете, иногда встречном. (Кстати, очень похоже на то, как самолет с задним колесом ведет себя на рулежке.)
Тут, думаю, срабатывает примерно такой же эффект: глазами очень сложно углядеть небольшую угловую скорость. Притом, скорее всего, автоматические движения глаз и головы еще больше сглаживают их, а вид из кабины скорее всего это усугубляет.
С опытом занос начинаешь чувствовать не глазами, а "задницей" (возможно, без ковычек даже). Но в симуляторе перегрузку мы ощутить не можем никак.




Ответить с цитированием