Цитата Сообщение от Shulepko
Братцы! О чём вы? Какие такие закрылки? Это в те времена называлось "посадочные щитки", и выпускались они только на посадке, и то только на скорости, боюсь соврать, не более 180 км\ч, или их просто отрывало.
Ет ты загнул. Вообще то на скорости не менее 180. Если выпустить на меньшей, то это может быть смертельно, просто резкая потеря скорости, сваливание, смерть.
Из РЛЭ по ЛаГГу: минимальная допустимая скорость планирования: с выпущенными щитками на 60° — 200 км/час.

После отрыва от земли выдержать самолёт до скорости 250 км/час и на этой скорости набрать высоту 100 м, учитывая, что после отрыва на взлёте с выпущенными щитками самолёт тянет на нос («висит» на ручке). Убрать щитки на высоте 100 м. - т.е. убирать щитки примерно на 250 км/ч. Кстати с выпущенными щитками самолёт тянет на нос, а у нас самолет тянет не в ту сторону - явный косяк в ФМ начиная с первой версии Ила и до этих пор.

Еще из Як-3: Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 260 км/час, так как при уборке щитков самолёт проваливается на 30-50 м.

По Лавке: После набора скорости 230—240км1час на высоте 100 м убрать щитки и начать набирать высоту. Полет с выпущенными щитками производить на скорости не более 280 км/час.
Не более 280, а не 180, ты срезал аж сотню км/ч