???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 27 ПерваяПервая 12345612 ... КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 655

Тема: Опять про ФМ

  1. #26
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Тогда проблемы эти очень избирательные. Все нормально и прекрасно и с яком и с ла до тех пор, пока они летят на скорости 270-400км/ч. Но стоит попробовать держать прямолинейный набор высоты на скорости 220-250... Вы хотите сказать, что с вашими устройствами управления вам ручку держать перекошенной не приходится?
    А на какой скорости РЛЭ на Як-3 предписывает набирать высоту? Ась? И что такое эволютивная скорость?
    Вот теперь начнете учиться летать по человечески... по правилам.
    А то "вертолеты", "вертолеты"...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #27
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    Я мог спутать термины, но я имел в виду тот вращающий момент, который стремится повернуть фюзеляж самолета противоположно направлению вращения винта.

    Есть еще один вращающий момент винта, который возникает при резком увеличении оборотов. Этот должен быть особенно опасен на самолетах с мощным двигателем при резкой даче газа при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку.

    А вот как какой из них правильно называется я забыл.

    Чур я в цеплялки к словам не играю!
    И тот и другой моменты - один и то же. Реактивный. При установившемся вращении моменту двигателя противодействует момент сопротивления винта, при разгоне/торможении добавляются инерционные моменты винта.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #28
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    Я мог спутать термины, но я имел в виду тот вращающий момент, который стремится повернуть фюзеляж самолета противоположно направлению вращения винта.

    Есть еще один вращающий момент винта, который возникает при резком увеличении оборотов. Этот должен быть особенно опасен на самолетах с мощным двигателем при резкой даче газа при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку.

    А вот как какой из них правильно называется я забыл.

    Чур я в цеплялки к словам не играю!
    Про второе понятно, должно быть. Про первый непонятно. Если винт уже раскрученный, он не передает никаких моментов фюзеляжу. Ежели ты висишь в невесомости, и я передаю тебе в руки раскрученный гироскоп, или, что еще лучше, вентилятор, начнешь ли ты крутиться, как самолет Як или Ла в ЗС?
    suum quique

  4. #29
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    И тот и другой моменты - один и то же. Реактивный. При установившемся вращении моменту двигателя противодействует момент сопротивления винта, при разгоне/торможении добавляются инерционные моменты винта.
    Вот спасибо, теперь понятно.
    Как хорошо, что ты у нас есть!
    Я это говорю без иронии, совершенно искренне.

  5. #30
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Про второе понятно, должно быть. Про первый непонятно. Если винт уже раскрученный, он не передает никаких моментов фюзеляжу. Ежели ты висишь в невесомости, и я передаю тебе в руки раскрученный гироскоп, или, что еще лучше, вентилятор, начнешь ли ты крутиться, как самолет Як или Ла в ЗС?
    Если я держу вентилятор, у меня есть жесткая опора. У самолета в воздухе такой жесткой опоры нет. Ему кроме, как за воздух зацепиться не за что. Вот и приходится педалями создавать дополнительный противодействующий вращающий момент. Но это еще не все. При изменении характеристик полета, например скорости, меняется и значение реактивного момента винта. Поэтому приходится перетриммировываться, если есть чем.

    P.S. И потом если кто-то (я пас ) будет держать на вытянутых руках вентилятор, способный тащить его вперед, то боюсь, что такой вентилятор переломает ему руки и закрутит их в одну веревочку.
    Крайний раз редактировалось aeropunk; 22.07.2005 в 16:42.

  6. #31
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    Если я держу вентилятор, у меня есть жесткая опора. У самолета в воздухе такой жесткой опоры нет. Ему кроме, как за воздух зацепиться не за что. Вот и приходится педалями создавать дополнительный противодействующий вращающий момент. Но это еще не все. При изменении характеристик полета, например скорости, меняется и значение реактивного момента винта. Поэтому приходится перетриммировываться, если есть чем.
    Перечитай еще раз, что я тебя спросил. Ты (мы оба если угодно) висим в невесомости без опоры на станции МИР или как ее там. Я передаю тебе вентилятор. Станешь ли ты вращаться?
    suum quique

  7. #32
    Пилот Аватар для Avenger
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    624

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    А на какой скорости РЛЭ на Як-3 предписывает набирать высоту? Ась? И что такое эволютивная скорость?
    Вот теперь начнете учиться летать по человечески... по правилам.
    А то "вертолеты", "вертолеты"...

    ТО бишь Yo-Yo чиста конкретна отвечает что поведение всех крафтов в игре сделано по РЛЭ... ура товарищи, дружно читаем и становимся асами
    NO REGRET

  8. #33
    пилот ШВЛИ №10 Аватар для mongol
    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    Гоби
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,928

    Ответ: Опять про ФМ

    Альте все проблемы у тебя от слишком нервного общения с джоем попробуй мягШе управлять

  9. #34
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Перечитай еще раз, что я тебя спросил. Ты (мы оба если угодно) висим в невесомости без опоры на станции МИР или как ее там. Я передаю тебе вентилятор. Станешь ли ты вращаться?
    Думаю, что да, ведь крутятся-то обе части вентилятора друг относительно друга. Относительно окружающей среды сильнее будет вращаться та часть, которая обладает меньшей инерцией, т.е. массой.

    Как я понял, по условию задачи воздух на этой станции не учитывается. Да и формы мои не самые лучшие с т.з. аэродинамики.
    Крайний раз редактировалось aeropunk; 22.07.2005 в 17:05.

  10. #35
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mongol
    Альте все проблемы у тебя от слишком нервного общения с джоем попробуй мягШе управлять
    Да я и летаю, и сбиваю и сажусь. Вопрос, я повторю, не в этом. Вопрос в том, откуда взялся тот крутящий момент, вот этого я понять не могу! И никто мне не может объяснить.

    ЗЫ И судя по всему, в реале его нет, пилоты хоть трех, хоть одномоторных самолетов легко могут бросить ручку на несколько секунд, даже несколько десятков секунд, и самолет все еще будет лететь прямо.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 22.07.2005 в 17:08.
    suum quique

  11. #36
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Перечитай еще раз, что я тебя спросил. Ты (мы оба если угодно) висим в невесомости без опоры на станции МИР или как ее там. Я передаю тебе вентилятор. Станешь ли ты вращаться?
    Ты не забыл, что у самолета вращается не только коленвал, но еще и винт? Этот винт молотит воздух. И сопротивление этого воздуха весьма и весьма значительное. Попробуй шуруповертом завинтить шуруп, не удерживая сам шуруповерт.

  12. #37
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Да я и летаю, и сбиваю и сажусь. Вопрос, я повторю, не в этом. Вопрос в том, откуда взялся тот крутящий момент, вот этого я понять не могу! И никто мне не может объяснить.
    А откуда крутящий момент, для подавления которого используют хвостовой или соосный винт у вертолёта?
    Don't happy, be worry

  13. #38
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    Ты не забыл, что у самолета вращается не только коленвал, но еще и винт? Этот винт молотит воздух. И сопротивление этого воздуха весьма и весьма значительное. Попробуй шуруповертом завинтить шуруп, не удерживая сам шуруповерт.
    Мы с тобой висим в невесомости. У меня в руках огромный-преогромный вентилятор на стойке. По вашей логике, я должен был бы вращаться вокруг него, но я зацепился руками-ногами-зубами за все выступающие части, ручки бесконечно тяжелой станции и корпус вентилятора неподвижен. Вентилятор лопастями молотит воздух. Одному из вас, который будет изображать самолет як, я передаю эту стойку с вентилятором. Его корпус все еще неподвижен. Вы берете двумя руками эту стойку, я ее отпускаю. Стойка не крутится, крутится вентилятор. И? Момент где, который вас заставит крутиться?
    suum quique

  14. #39
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Кстати, да! naryv привел очень удачный пример.
    Для чего нужен хвостовой винт у вертолета?
    Именно для компенсации реактивного момента несущего винта вертолета.

  15. #40
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от naryv
    А откуда крутящий момент, для подавления которого используют хвостовой или соосный винт у вертолёта?
    О, точно. Понял. Но все равно, какой-то великоватый момент вышел ИМХО.
    suum quique

  16. #41
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    Кстати, да! naryv привел очень удачный пример.
    Для чего нужен хвостовой винт у вертолета?
    Именно для компенсации реактивного момента несущего винта вертолета.
    Да, штука в том, что тут еще воздух присутствует, если бы вместо винта всиел не гоняющий воздух ротор...
    Но все равно мне кажется, что слишком большой момент какой-то. Мне на Миге и Яке джой аж на треть-четверть хода сворачивать приходится. Сейчас я посмотрю свои кривые крена.

    ЗЫ настройки между прочим, дефолтные:
    10 20 30 ...
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 22.07.2005 в 17:36.
    suum quique

  17. #42
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    О, точно. Понял. Но все равно, какой-то великоватый момент вышел ИМХО.
    А вот это уже труднее.

    Откуда взять цифру? Сохранились ли какие-нибудь данные из которых можно рассчитать величину (функцию от многих переменных) реактивного винта каждого конкретного самолета? Откуда эти данные? Можно ли доверять этим данным?

    Слишком много вопросов без ответа.
    Поэтому пока нет опровержения путем обоснованного расчета на основе данных, которым можно доверять, остается только принимать то, что уже есть.

    А с мнениями типа ИМХО, великовато/маловато, подняли/опустили следует идти на... в вирт-бар "От Винта!".

  18. #43
    Пилот Аватар для Avenger
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    624

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    А вот это уже труднее.

    Откуда взять цифру?
    Может из математических уравнений? должно же это как нибудь математически описываться??

    А так создаеться впечатление, что ФМ создается исходя из очучений,возникающих в левой пятке пилота Мустанга пикирующего на цель....

    А как иначе объяснить скачки в поведении крафтов из версии к версии?
    NO REGRET

  19. #44
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    А вот это уже труднее.

    Откуда взять цифру? Сохранились ли какие-нибудь данные из которых можно рассчитать величину (функцию от многих переменных) реактивного винта каждого конкретного самолета? Откуда эти данные? Можно ли доверять этим данным?

    Слишком много вопросов без ответа.
    Поэтому пока нет опровержения путем обоснованного расчета на основе данных, которым можно доверять, остается только принимать то, что уже есть.

    А с мнениями типа ИМХО, великовато/маловато, подняли/опустили следует идти на... в вирт-бар "От Винта!".
    Подумаешь, бином Ньютона.... а в школе не учились решать задачки на использование законов сохранения?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #45
    Пилот Аватар для Komo
    Регистрация
    25.11.2003
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    583

    Ответ: Опять про ФМ

    Вот незадача: как теперь компенсировать крутящий момент на аэросанях?? Дополнительно попловок чтоли бросить?? Но в какую сторону??
    -- Не может быть хорошим человек, у которого нет врагов. (Генерал-майор сэр Перси Хобарт)

  21. #46
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    А вот это уже труднее.

    Откуда взять цифру? Сохранились ли какие-нибудь данные из которых можно рассчитать величину (функцию от многих переменных) реактивного винта каждого конкретного самолета? Откуда эти данные? Можно ли доверять этим данным?

    Слишком много вопросов без ответа.
    Поэтому пока нет опровержения путем обоснованного расчета на основе данных, которым можно доверять, остается только принимать то, что уже есть.

    А с мнениями типа ИМХО, великовато/маловато, подняли/опустили следует идти на... в вирт-бар "От Винта!".
    Ну чтобы самолет с брошенной ручкой бочку пытался делать - это перебор кажца. Посмотреть каждый сам может: взлетаем и бросаем ручку.

    Настоящие пилоты после полетов на Ил2-шном Яке чего говорят? Соглашаются?

    Цитата Сообщение от Komo
    Вот незадача: как теперь компенсировать крутящий момент на аэросанях?? Дополнительно попловок чтоли бросить?? Но в какую сторону??
    Сани-то на землю опираются, и ей момент свой передают. Вот как в случае с вертолетом: одномоторный самолет почти тот же вертолет, но повернутый на 90 град, и если вертолету нужен для компенсации хвостовой винт, то у самолета крылья. Тут загвоздка в воздухе, который гонят винты, они создают тягу, а отсюда и момент: винты не маховики, которые раскрутил и хрен с ними, они свой крутящий момент к воздуху прикладывают.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 22.07.2005 в 17:54.
    suum quique

  22. #47
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Да, штука в том, что тут еще воздух присутствует, если бы вместо винта всиел не гоняющий воздух ротор...
    Но все равно мне кажется, что слишком большой момент какой-то. Мне на Миге и Яке джой аж на треть-четверть хода сворачивать приходится. Сейчас я посмотрю свои кривые крена.

    ЗЫ настройки между прочим, дефолтные:
    10 20 30 ...
    Не знаю, какой у тебя джойстик, но если он из семейства Evo, настоятельно рекомендую поставить все 100. Для данного джойстика такие настройки наиболее адекватны игре. Сначала будет трудно, но это стоит того, со временем выработается новая моторика, и проблем не будет.

  23. #48
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Ну чтобы самолет с брошенной ручкой бочку пытался делать - это перебор кажца. Посмотреть каждый сам может: взлетаем и бросаем ручку.

    Настоящие пилоты после полетов на Ил2-шном Яке чего говорят? Соглашаются?
    С моим джойстиком и с кривыми 'все 100' при брошеной ручке самолеты (в т.ч. и Яки) едва заметно кренятся. Стоит только взять джой в руку, и нет уже никакого крена.

  24. #49
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от aeropunk
    С моим джойстиком и с кривыми 'все 100' при брошеной ручке самолеты (в т.ч. и Яки) едва заметно кренятся. Стоит только взять джой в руку, и нет уже никакого крена.
    Все по 100 мне не подходит, я пробовал. Если игру снабжают дефолтными кривыми, то ФМ нужно тестировать именно на них.

    Да и не говорил я, что у меня проблемы. Мне просто этот момент странно большим кажется.
    suum quique

  25. #50
    некий разработчик Аватар для -vik-s
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    где то в Москве
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,263

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    А на какой скорости РЛЭ на Як-3 предписывает набирать высоту? Ась? И что такое эволютивная скорость?
    Вот теперь начнете учиться летать по человечески... по правилам.
    А то "вертолеты", "вертолеты"...
    кхе кхе
    Ты сам то вто веришь? В смысле что "теперь начнете летать правильно".
    Ага, щАз
    Я в том смысле, что "это надо видеть", насколько все правильно.

    ЗЫ: кстати, ты график зависимости виража/скорости/радиуса для Кобры не делал? Антиресно посмотреть
    Rise of Flight
    Работаю за еду
    www.riseofflight.com
    __________________
    VikS
    Flying Barans Forever
    "Вся шерсть - фронту!"

Страница 2 из 27 ПерваяПервая 12345612 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •