Цитата Сообщение от Biotech
Не имеет значения что больше. Тут уже не раз и не два приводили примеры. Реактивный момент винта зависит не от его массы, а от массы воздуха, которую этот винт приводит в движение. Вот когда происходит изменение частоты вращения винта, тогда в силу вступают еще и моменты инерции. А на постоянных оборотах львиную долю момента создает именно сопротивление воздуха.
Разница (в данном случае) между турбиной и поршневым ДВС состоит в том, что в поршневом дрыгателе точкой опоры для винта является сам блок цилиндров, жестко прикрепленный к самолету. А в турбине нагружен только вал. Но этот вал имеет какое-никакое трение в подшипниках - раз, питает генераторы и гидронасосы - два. Наверное есть и еще какие-то факторы, влияющие на реактивный момент в ТРД, раз уж он (момент) у него все-таки есть

То есть в безвоздушном пространстве реактивного момента не будет?