Провел летные испытания.Сообщение от =FPS=Altekerve
Як-9 в простом редакторе. Чтобы не было сомнений в настройках джойстика, он был выключен в сетапе (что, кстати, а точнее - совсем не кстати, фидбэк не выключило).
На скорости около 300 был легкий момент вправо. На 500 кренить прекратило, а с увеличением скорости пошло влево. Угловая скорость вращения была совсем незначительной. С включенным джойстиком сначала этот крен чувствовался, потом, когда рука сама "установила" нулевую точку, я его выловить не смог.
Что должно быть в теории?
Винт Як-9 вращается влево ... или вправо.... В общем так, что реактивный момент дает правый крен. (Проверяется резким увеличением газа или просто включением простого редактора.) Соответственно, триммеры выставляются на земле так, чтобы аэродинамический момент шел влево.
До скорости 500 аэродинамика не компенсирует реактивный момент, после 500 - наоборот.
Вроде, все правильно.