Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
А теперь изучим те же самолеты на 200-250км/ч. Лучше всего прямо после взлета попробовать позакладывать виражи. Ну а если еще и вверх чуть-чуть подтриммероваться...

Откуда взялся момент Naryv нам объяснил. Теперь пусть нам объяснят, как его считали и почему ни в каких книжках о нем не написано (применительно к самолетам).
Возможно просто книжки такие.
А вообще при вращении винта он испытывает сопротивления воздуха
которое уравновешивается моментом двигателя но так как двигатель у нас не на твердой опоре закреплен а на планере планер испытвает такой же момент. Только сопротивление планера много больше. А не вращается планер в противоположну сторону потому что за счет моментов создаваемых элеронами он компенсирует этот вращающий момент.
Но в заваисимости от скорости создаваемый элернами момент при одном и том же их отклонении сильно разный (меняется как квадрат от скорости полета). На малых скоростях его величина становится очень малой поэтому скажем резкая дача газа или наоборот сброс может создать дополнительны моменты для компенсации которых на малых скоростях может просто нехватить моментов создаваемых элернами при максимальном их отклонении.


Также интересно, почему настолько разный эффект, например, для Хуря и Яка.
Возможно кто то ошибся в исходных данных для расчета моментов.