???
Математика на уровне МГУ

Страница 9 из 27 ПерваяПервая ... 567891011121319 ... КрайняяКрайняя
Показано с 201 по 225 из 655

Тема: Опять про ФМ

  1. #201

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Stork
    Только не говорите что у лавки еще один момент очень большой
    Это должно присутствовать на любом крафте -отсюда рулящая плоскость V stab имеет разную площадь по высоте (к оси фюзеляжа больше )для снижения кренящего момента .Вообще подобных моментов вызваных не симетрией аэродинамической схемой самолета наберется с десяток на любом крафте.
    Речь идет о том ,что нет ли ошибки в реализации подобных эффектов на некоторых крафтах,впечатление такое,что на красных крафтах они как то гипертрофированно выглядят по сравнению с синими.
    По поводу ощущений всех этих "моментов" -никто еще не придумал сиденье с "федбеком" для вирпиллота. Отсюда вопос на сколько корректно это можно реализовывать в компьютерных авиасимах?
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 27.07.2005 в 02:39.

  2. #202

    Ответ: Опять про ФМ

    К стати о компенсации реактивного момента от винта на "ишаках"

    ....Киль самолета устанавливался для устранения реактивного момента воздушного винта со смещением от продольной оси самолета. Так как двигатели М-22 и М-62 (М-63) имели разное направление вращения, то И16 тип 4 имел разворот киля вправо на 2°, для всех последующих типов киль разворачивался на 2° влево. Стабилизатор мог регулироваться на земле в пределах (±3°, что позволяло добиться наиболее приемлемых нагрузок на ручке управления пилота для разных вариантов центровок. Хвостовая часть самолета для удобства установки и регулирования хвостового оперения имела съемный дюралюминиевый обтекатель. ....

    http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html

  3. #203
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Stork
    Мне вот интересно - у лавки момент намного больше, следовательно движок должен быть сильно приемистым? Или нет?
    Учитывая, что сравнивается G2 с ФН - то да, у лавки двигло МОЩНЕЕ! Как никак, 1800 л.с. супротив 1460... + у мессера стабилизатор изначально криво посажен, для компенсации.

  4. #204
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Зъя, батенька... зъя...
    Просто как то заглянул в исходники одного симулятора Аллея Мигов
    (благо валяются в свободном доступе) кажется дык там Cd и Cl задавались вообще табличками.
    Однако же люди летали а многие и сейчас летают и считают ФМ правильной
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  5. #205
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Когда пилоты, летавшие на Мустангах в Корее, пытаясь подтянуть самолет на глиссаде, излишне энергично давали газ, они видимо тоже считали, что реактивный момент преувеличен. Но баг-репортов они написать при всем желании уже не могли... поскольку самолет просто переворачивало вверх ногами. За год около 4-5 случаев.
    Попробуйте сделать, что-то подобное в Ил-2...
    Кажется пришла пора немного прояснить, как считается ВМГ в Иле. Итак, винт считается как можно честнее, поскольку, как правильно заметил ЁЁ, чем честнее ты посчитаешь, тем правильнее и сами собой учтутся все эффекты и не надо будет добавлять хаки и заплатки.
    Винт состоит из одной лопасти, которая считается крылом и с нее снимается подъемная сила и сила сопротивления. Эти силы преобразуются в тягу и вращающий момент. Одновременно рассчитывается момент, обусловленный инерцией и гироскопический момент. Исходя из тяги и вращающего момента рассчитываются обдув крыльев и оперенья, разлет конуса, боковой обдув. Момент инерции винта считается из массы и диаметра как для обычной палки. Я думаю погрешность невелика. Массы винтов известны, и, кстати, они весьма значительны. Например, для Лавки - 150 кг, а для Мустанга - 200кг. А то, как самолет переворачивается при дергании ручки определяется еще приемистостью мотора. И этот параметр может варьироваться довольно сильно в отличие от параметров винта и не совсем понятно, как точно и быстро его получить. Видимо у Мустанга этот параметр был заметно выше среднего.
    Расчет ВМГ в Иле ест чуть ли не больше планера, особенно, когда моторов много. Мы планируем упростить расчет для АИшников или ускорить его перенеся на более низкий уровень.

  6. #206
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Кажется пришла пора немного прояснить, как считается ВМГ в Иле. Итак, винт считается как можно честнее, поскольку, как правильно заметил ЁЁ, чем честнее ты посчитаешь, тем правильнее и сами собой учтутся все эффекты и не надо будет добавлять хаки и заплатки.
    Винт состоит из одной лопасти, которая считается крылом и с нее снимается подъемная сила и сила сопротивления. Эти силы преобразуются в тягу и вращающий момент. Одновременно рассчитывается момент, обусловленный инерцией и гироскопический момент. Исходя из тяги и вращающего момента рассчитываются обдув крыльев и оперенья, разлет конуса, боковой обдув. Момент инерции винта считается из массы и диаметра как для обычной палки. Я думаю погрешность невелика. Массы винтов известны, и, кстати, они весьма значительны. Например, для Лавки - 150 кг, а для Мустанга - 200кг. А то, как самолет переворачивается при дергании ручки определяется еще приемистостью мотора. И этот параметр может варьироваться довольно сильно в отличие от параметров винта и не совсем понятно, как точно и быстро его получить. Видимо у Мустанга этот параметр был заметно выше среднего.
    Расчет ВМГ в Иле ест чуть ли не больше планера, особенно, когда моторов много. Мы планируем упростить расчет для АИшников или ускорить его перенеся на более низкий уровень.
    А можно, допустим, пример расчетов сравнительно с МиГ-3 и Хурем?
    Непонятно, почему у Яка (МиГа) моменты такие большие, а у Хуря, П-40 или Г2 почти нет. Что у яка (МиГа) настолько больше (меньше)?

    И вращение кобры вокруг винта, замеченное Виксом, выглядит странно. Ощущение перебора. Винт даже по массе легче самолета минимум в 20 раз, а уж по сопротивлению... вот даже площади сравнить - самолета в плане и винта. Да и плечи разные - у винта и самолетного крыла.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 27.07.2005 в 12:19.
    suum quique

  7. #207
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    И вращение кобры вокруг винта, замеченное Виксом, выглядит странно. Ощущение перебора. Винт даже по массе легче самолета минимум в 20 раз, а уж по сопротивлению... вот даже площади сравнить - самолета в плане и винта. Да и плечи разные - у винта и самолетного крыла.
    Это вращение из-за ошибки/недопонимания при моделировании пограничного режима, когда винт останавливается мотором совсем. Там что-то типа замены трения скольжения на трение покоя. Получился легкий косячек с этим самолетом - уже поправил.

    Винт, конечно, легче. А скорости вращения сравнивать не пробовали?

  8. #208
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    а должны ли моменты чувствоваться сильнее/меньше при изменении шага винта?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  9. #209
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mr_tank
    а должны ли моменты чувствоваться сильнее/меньше при изменении шага винта?
    конечно

  10. #210
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Это вращение из-за ошибки/недопонимания при моделировании пограничного режима, когда винт останавливается мотором совсем. Там что-то типа замены трения скольжения на трение покоя. Получился легкий косячек с этим самолетом - уже поправил.
    Ну вот, значит дискуссия оказалась плодотворной. Кстати, это только с этим самолетом был косячок или может еще где-то вылезти?

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Винт, конечно, легче. А скорости вращения сравнивать не пробовали?
    Легко. Винт, пусть, делает 2100 об/мин, "Кобра" полный оборот примерно за 1 сек.
    Итого 2100/60 =210/6=70/2=35 раз.

    Даже площади соотносятся как 30 кв.м/1.5х0.15=150 раз, не говоря уже у плечах, к которым приложены моменты.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 27.07.2005 в 13:03.
    suum quique

  11. #211

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mr_tank
    а должны ли моменты чувствоваться сильнее/меньше при изменении шага винта?
    представь электрический мотор, на нем маховик крутится.

    если притормаживать чемто маховик, то это имитирует рекцию винта на сопротивление воздуха(сильнее тормозишь - затяжеляешь винт)
    если регулировать напругу на двигатель, тем самым регулируя обороты, это имитирует газульку.
    Если всю эту конструкцию поставить на пружинки, то очень хорошо будет видно как будет дергаться вся конструкция

  12. #212
    RED RODGER Аватар для ZOD
    Регистрация
    04.07.2003
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,088

    Ответ: Опять про ФМ

    А что случилось с раскруткой винта от набегающего потока воздуха на большинстве самолетов?
    Почему выключеный двигатель в пике при резком выводе на короткий промежуток времени раскручивает винт(или винт двигатель раскручивает... там непонятно)?

    Это конечно не столь важно, но хотелось узнать, что за косяк с Р40Е М105?

    ПыСы: Спасибо, MG_Dimas, что уделили вирпилам немного времени.
    Крайний раз редактировалось ZOD; 27.07.2005 в 13:10.

  13. #213
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Опять про ФМ

    ТАк все-таки, а откуда такая большая разница в поведении Яка и Мессера?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  14. #214
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от А-спид
    ТАк все-таки, а откуда такая большая разница в поведении Яка и Мессера?
    Ну что ты все заладил. Вопрос надо переформулировать так - почему самолеты с предкрылками ведут себя на малых скоростях намного устойчивей, нежели самолеты без оных. Лавка-ФН и Миг-3уд, как и мессер (все самолеты - с предкрылками) тоже себя прекрасно чувствуют на скоростях 150-180 км/ч. Мессеры, наверное, все же несколько лучшие, ну так это и в предыдущих версиях было.

    Я, конечно, понимаю, что вопрос про предкрылки утрачивает свой острополитический подтекст по сравнению с вопросом про мессер и як, и, следовательно, малоинтересен публике, кроме того, не менее 50% ответа будет содержаться в самом вопросе, но ты уж переживи это как-нибудь.

  15. #215
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Вопрос надо переформулировать так - почему самолеты с предкрылками ведут себя на малых скоростях намного устойчивей, нежели самолеты без оных.
    вроде формула выглядит как - с какого перепугу Яков ТАК кренит.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  16. #216
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mr_tank
    вроде формула выглядит как - с какого перепугу Яков ТАК кренит.
    Как ТАК? Крен, проистекающий из-за скольжения, ПОЛНОСТЬЮ убирается триммером руля направления, который на Яке (в отличие от мессера, кстати) ЕСТЬ. Вы не умеете пользоваться триммерами?

  17. #217
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Как ТАК? Крен, проистекающий из-за скольжения, ПОЛНОСТЬЮ убирается триммером руля направления, который на Яке (в отличие от мессера, кстати) ЕСТЬ. Вы не умеете пользоваться триммерами?
    ТАК это значит, что Мессер кренится куда меньше.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  18. #218
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mr_tank
    ТАК это значит, что Мессер кренится куда меньше.
    А у мессера хвост кривой от рождения. У Яка просто триммера изначально установлены ровно и ничего не компенсируют. Но компенсация проводится одним движением руки еще до запуска двигателя, легко.

  19. #219
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Опять про ФМ

    И я все-таки не понял, почему крен у яка намного сильней чем у мессера, ну и отчего такая огромная разхница в поведении на малых скоростях. Только не надо говорить,что предкрылки мессера позволяють ему уверенно маневрировать на скорости 200 км в час. орость маловата. 300 - верю. Но на 200 - почему мессер не колбасит, а як колбасит?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  20. #220
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от А-спид
    И я все-таки не понял, почему крен у яка намного сильней чем у мессера, ну и отчего такая огромная разхница в поведении на малых скоростях. Только не надо говорить,что предкрылки мессера позволяють ему уверенно маневрировать на скорости 200 км в час. орость маловата. 300 - верю. Но на 200 - почему мессер не колбасит, а як колбасит?
    А я говорю, что поставь вопрос по-другому: почему лавку не колбасит, а як - колбасит? У лавки превосходство в мощности двигла еще больше над яком, чем у мессера.

  21. #221
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    А я говорю, что поставь вопрос по-другому: почему лавку не колбасит, а як - колбасит?
    потому что они похожие, внешне, вот и привязались к мессу. кстати, ИАРы тоже дико кренит. и что более интересно, так это то, что оба этих самолета с левым вращением винта, а лавка и месс - с правым
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  22. #222
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    А я говорю, что поставь вопрос по-другому: почему лавку не колбасит, а як - колбасит? У лавки превосходство в мощности двигла еще больше над яком, чем у мессера.
    Хе-хе-хе Так вот в том и беда, что даже лавку колбасит больше чем мессера Но тут ясно - движок мощней. А вот почему мессер колбасит намного меньше Яка? Что, веротлетных характеристик недостаточно, чтобюы обеспечить синим равенство?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  23. #223
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от А-спид
    Хе-хе-хе Так вот в том и беда, что даже лавку колбасит больше чем мессера
    Тут ты просто нагло врешь. Лавка становится "тупее" на совсем уж малых скоростях - это правда. Но ее НЕ КОЛБАСИТ. В этом смысле она поустойчивее мессера даже будет (возможно, как раз из-за некоторого недостатка вертлявости).
    Цитата Сообщение от А-спид
    Но тут ясно - движок мощней. А вот почему мессер колбасит намного меньше Яка?
    По той же самой причине - предкрылки. Верно или нет они смоделированы - это другой вопрос. Но пока что тенденция четкая - все модели с предкрылками по сравнению с моделями без оных в игре ведут себя на малых скоростях намного устойчивей (при сравнимой мощи двигла), что вполне согласуется с самой идеей установки предкрылков. Поэтому я категорически не понимаю, что тебя так заклинило именно на мессерах и яках.

  24. #224
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от А-спид
    ТАк все-таки, а откуда такая большая разница в поведении Яка и Мессера?
    Если честно - я не знаю, почему один самолет получается таким, а другой - совсем другим. Я стараюсь моделировать не конечный результат, а исходные данные. Предкрылки дают сдвиг критического угла и небольшое скругление функции Су на углах после выхода предкрылков. То, что самолеты стали намного стабильнее - это не закладывалось, а получилось само. Возможно, если смоделировать несинхронность выхода, стабильности станет меньше. Тоже самое с моментами у яков и мигов.
    Крайний раз редактировалось MG_Dimas; 27.07.2005 в 16:23.

  25. #225
    Курсант Аватар для =FPS=ShTopor
    Регистрация
    13.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    411

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Как ТАК? Крен, проистекающий из-за скольжения, ПОЛНОСТЬЮ убирается триммером руля направления, который на Яке (в отличие от мессера, кстати) ЕСТЬ. Вы не умеете пользоваться триммерами?
    Всё правильно, а на мессе триммера руля направления нет. Значит что мы должны наблюдать? Некомпенсированное скольжение в одну или другую сторону в зависимости от скорости и лишь в незначительном диапазоне скоростей более или менее ровный полёт. Ну и? Разве это реализовано? На красных самолётах (после 4.01) для полёта без заметного скольжения постоянно приходится гонять триммер руля направления в ту или другую сторону в зависимости от скорости полёта, а на мессе похоже стоит автомат. :confused:
    Крайний раз редактировалось =FPS=ShTopor; 27.07.2005 в 16:30.
    Выпольныл четвьёртый – щиток бемсь, газу кес, подтягнул, подтягнул, убырай! Усё!

Страница 9 из 27 ПерваяПервая ... 567891011121319 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •