В десятку!Сообщение от Strannic
![]()
В десятку!Сообщение от Strannic
![]()
Коллеги, An.Petrovich, KACATKA - повторюсь, я не утверждаю, что какие-либо из выводов ошибочны. Шашек в руки не брал давненько, посему могу заблуждаться - но из того, что мне помнится:
истинная воздушная скорость Vист (скорость движения самолета относительно воздушной среды);
индикаторная Vинд (скорость, характеризующаяся величиной скоростного напора воздуха);
приборная скорость Vпр, показываемая прибором в зависимости от скоростного напора (приборная скорость отличается от индикаторной на величину методической и инструментальной погрешностей прибора);
путевая W (скорость движения самолета относительно поверхности земли);
вертикальная Vy (скорость изменения высоты полета).
Поэтому и предполагаю, что мы говорим об одной и той же скорости, а именно об истинной воздушной - но с разных точек зрения. И развели уже целую дискуссию не в теории![]()
Усё праильна помница.
Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Ну корифеи аэродинамики что то вы совсем запугали задававшего вопрос, своей терминологией!![]()
Про то что есть α (угол атаки) уже усе рассказали ,а то что при α 10° угол тангажа может быть 80° или -80° тоже как бы понятно! Далее при меньшей истинной скорости α больше чем при более высокой истинной скорости полета. То есть на истинной скорости в 300км/ч α составляет 16-18° для полета в ГП (т е на постоянной высоте), а на скорости в 800км/ч α составляет 4-6° при ГП! Далее при маневрировании дергая РУС на себя летчик сначала изменяет угол атаки а уже в след за ним изменяется и подъемная сила приводящая к изменению траектории полета. Так же существует понятие α доп (допустимый угол атаки) который нужен для того что бы во время маневрирования летчик дергая РУС не превышал этот α доп и не терял излишне скорость которая совсем не помешает в бою! Так же есть понятие α кр (критический угол атаки) при котором крыло уже не может создавать подъемную силы больше чем создает сопротивление потоку и соответственно только тормозится в потоке. То есть на α критических и тем более закритических самолет растеряет всю свою скорости и упадет (потому как самолет без скорости это совсем не самолет)!Хотя конечно же есть режимы так называемого парашютирования на больших углах атаки, то есть самолет более менее управляем на этих режимах! Так вот на Миг29 после α=26° он уже не управляем и для Су27 после α=28° тоже не управляется! И в то же время нельзя назвать этот режим для них совсем ужасным потому как отдав РУС от себя летчик прекращает данный режим полета (ну если позволяет высота
) и все же летчику лезть на эти режимы не рекомендуется (но и не запрещено совсем, особенно когда прижмет)!!!
![]()
... в бою не бывает чудес ...