Цитата Сообщение от MUTbKA
Ну что ты все заладил. Вопрос надо переформулировать так - почему самолеты с предкрылками ведут себя на малых скоростях намного устойчивей, нежели самолеты без оных. Лавка-ФН и Миг-3уд, как и мессер (все самолеты - с предкрылками) тоже себя прекрасно чувствуют на скоростях 150-180 км/ч. Мессеры, наверное, все же несколько лучшие, ну так это и в предыдущих версиях было.

Я, конечно, понимаю, что вопрос про предкрылки утрачивает свой острополитический подтекст по сравнению с вопросом про мессер и як, и, следовательно, малоинтересен публике, кроме того, не менее 50% ответа будет содержаться в самом вопросе, но ты уж переживи это как-нибудь.
Митька, не вноси смуту и не путай народ.

Вопрос не в предкрылках, они тут никоим образом не завязаны и вообще не причем. Вопрос в сильном "реактивном моменте". Почему у одних самолетов он очень силен, а у других не ощущается. Что между ними различного?

И про тримера не надо ля-ля. На каждой скорости кренящий момент разный (если не летал на красных аппаратах, так и молчи в тряпочку).
На 300 он ощущается слабо. На 400-450 его вообще нет и никаких триммеров не нужно. На 500 момент в обратную сторону. Причем триммерование - все что делает - устанавливает руль направления на определенный угол. Триммеруем и включаем внешние виды. А отсюда, кстати, большая потеря скорости.