Цитата Сообщение от MUTbKA
Тем не менее лопасть не такая уж и легкая.

А втулка винта, хотя механизм и сложный, но все же не настолько тяжелый. Там только редуктор из небольших (хотя стальных и потому достаточно увесистых) шестерен, да небольшой электродвигатель (для немцев). По сравнению с одной лопастью он может быть и потяжелее, а по сравнению с 3-мя - уже вряд ли. А на мустанге вообще 4 лопасти.
Блин... как дети малые... ну пусть из 200 кг втулка занимает 100. На лопасть приходиться 25-30 кг. ну и оцените моменты инерции диска массой 200 кг и диаметром 2 м, толщиной 0,2 м. А потом конструкции из цилиндра диаметром 0,4 м массой 100 кг толщиной 0,2 и четырех пристыкованных плоскостей длиной 0,8 м и массой 25 кг каждая. Цифры можете и другие взять. Потом прикинте момент инерции самолета. как например конуса с основанием диаметорм в 1.5 м длиной 10м массой 2000 кг.

Да и вообще, причем здесь моменты инерции - главное это же трение лопастей о воздух! 8-)))