Цитата Сообщение от ivan_sch
Блин... как дети малые... ну пусть из 200 кг втулка занимает 100. На лопасть приходиться 25-30 кг. ну и оцените моменты инерции диска массой 200 кг и диаметром 2 м, толщиной 0,2 м. А потом конструкции из цилиндра диаметром 0,4 м массой 100 кг толщиной 0,2 и четырех пристыкованных плоскостей длиной 0,8 м и массой 25 кг каждая. Цифры можете и другие взять. Потом прикинте момент инерции самолета. как например конуса с основанием диаметорм в 1.5 м длиной 10м массой 2000 кг.
На Кобре, вроде, в качестве втулки ствол пушки использовали. Что-то сомневаюсь, что там 100 кг будет.

Потом Yo-Yo уже говорил, что момент винта на два порядка меньше момента самолета. Ну будет угловая скорость в сто раз меньше угловой скорости винта, всего-то оборотов 20 в минуту или оборот за 3 секунды.

Цитата Сообщение от ivan_sch
Да и вообще, причем здесь моменты инерции - главное это же трение лопастей о воздух! 8-)))
Для чего и когда главное? При раскрутке винта главное - именно момент инерции.