???
Математика на уровне МГУ

Страница 11 из 27 ПерваяПервая ... 78910111213141521 ... КрайняяКрайняя
Показано с 251 по 275 из 655

Тема: Опять про ФМ

  1. #251
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    На Кобре, вроде, в качестве втулки ствол пушки использовали. Что-то сомневаюсь, что там 100 кг будет.
    Не использовали. Фактически там скорее всего ВМГ собрана вокруг ствола. И не только на кобре.
    И не сомневайтесь. Вы придите в любой аэроклуб и посмотрите на самолет вблизи. Попросите винт подержать - наверняка где-нибудь в ЗИПе в любом клубе есть старый винт. Повторю еще раз лопасти (две штуки) к Як-52 (из дельта-древесины) может легко нести один человек. Винт в сборе - уже сильно тяжелее и чтобы не напрягаться надо вдвоем.

    Потом Yo-Yo уже говорил, что момент винта на два порядка меньше момента самолета. Ну будет угловая скорость в сто раз меньше угловой скорости винта, всего-то оборотов 20 в минуту или оборот за 3 секунды.
    Именно! А я к чему клоню? И скорее всего это означает что реактивный момент винта не на столько велик, как то что получилось.

    Для чего и когда главное? При раскрутке винта главное - именно момент инерции.
    При вращении тоже.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #252
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Всегда. В смысле, что при неизменной конструкции нельзя увеличить прочность уменьшая вес.
    Вы сопромат изучали?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  3. #253
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Не использовали. Фактически там скорее всего ВМГ собрана вокруг ствола. И не только на кобре.
    Поищу. Почему-то кажется, что недавно читал, что именно на стволе она вращалась.

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    И не сомневайтесь. Вы придите в любой аэроклуб и посмотрите на самолет вблизи. Попросите винт подержать - наверняка где-нибудь в ЗИПе в любом клубе есть старый винт. Повторю еще раз лопасти (две штуки) к Як-52 (из дельта-древесины) может легко нести один человек. Винт в сборе - уже сильно тяжелее и чтобы не напрягаться надо вдвоем.
    Як-52 не совсем истребитель все-таки. Хорошо бы данные для "боевого" винта посмотреть.

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Именно! А я к чему клоню? И скорее всего это означает что реактивный момент винта не на столько велик, как то что получилось.
    То есть, оборот за 3 сек для самолета - это немного? С какой же скоростью крутятся бочки?


    Цитата Сообщение от ivan_sch
    При вращении тоже.
    ??? Как влияет момент инерции винта на момент при установившемся вращении?

  4. #254
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Вы сопромат изучали?
    Не очень. Один семестр. Практически не изучал.

    Но неужели есть примеры, когда за уменьшив вес можно добиться усиления конструкции? Для конструкций подобных винту.

  5. #255
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Не очень. Один семестр. Практически не изучал.

    Но неужели есть примеры, когда за уменьшив вес можно добиться усиления конструкции? Для конструкций подобных винту.
    А зря, любимая приколка преподов по сопромату показать при помощи расчетов что жесткость на изгиб стального прутка меньше, чем у трубки такого же диаметра. Кроме того, можно изменить материал. Скажем с дюраля на композиты. В итоге по слухам пилотажный Сучок выдерживает 30 единиц и летает как вертолет... Так что...

    Или так называемые кровостоки на лезвии.

    С другой стороны лопасть винта не самая сложная конструкция 8-)). И оценить ее вес можно просто прикинув размеры и оценив объем. Плотность стали известна 8-)).
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #256
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Поищу. Почему-то кажется, что недавно читал, что именно на стволе она вращалась.
    Ствол как ось? Вряд ли....

    Як-52 не совсем истребитель все-таки. Хорошо бы данные для "боевого" винта посмотреть.
    а думаете будет сильная разница? сильная - это на порядки.


    То есть, оборот за 3 сек для самолета - это немного? С какой же скоростью крутятся бочки?
    Нормальная. Именно с такой. Ну плюс - минус....


    ??? Как влияет момент инерции винта на момент при установившемся вращении?
    ЭЭЭ... достигнуто равенство моментов... и все. А как он еще может влиять? Не исчезает же он?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  7. #257
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Плотность стали известна 8-)).
    У фоки А9 винт деревянный
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  8. #258
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    а думаете будет сильная разница? сильная - это на порядки.
    Момент инерции оси, думаю, сильно от веса самолета зависеть не должен. А момент инерции винта увеличиться может существенно. В разы

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Нормальная. Именно с такой. Ну плюс - минус....
    Ну так и происходит. Самолет делает бочку из за остановку винта. Очень красиво и симпатично, жалко, что, как выяснилось, это не ВП.

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    ЭЭЭ... достигнуто равенство моментов... и все. А как он еще может влиять? Не исчезает же он?
    Равенство моментов: момент сопротивления равен моменту двигателя. Момент инерции в это равенство не входит. Примерно так же как масса при равномером и прямолинейном движении. Момент инерции появлется при ускорении (инерция все-таки).

  9. #259
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mr_tank
    У фоки А9 винт деревянный
    чисто деревянный или какая-нибудь дельта-древесина?
    там же наверное не просто кусок дерева рубанком обстрогали?

    впрочем, плотность дерева тоже не секрет 8-))
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #260
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Момент инерции оси, думаю, сильно от веса самолета зависеть не должен. А момент инерции винта увеличиться может существенно. В разы
    Цифры хочу.


    Ну так и происходит. Самолет делает бочку из за остановку винта. Очень красиво и симпатично, жалко, что, как выяснилось, это не ВП.
    А я думал что из-за отклонения элеронов. Из-за остановки винта самолет только тормозиться.

    Равенство моментов: момент сопротивления равен моменту двигателя. Момент инерции в это равенство не входит. Примерно так же как масса при равномером и прямолинейном движении. Момент инерции появлется при ускорении (инерция все-таки).
    Я тут поговрил с умными людьми, которые всю жизнь занимаются потоками воздуха и жидкости... Идея на счет трения о воздух у них восторга не вызвала... Я давно прошу чтоб мне сделали расчет простой физической модели - дрель и вставленный в нее диск. Дрель можно считать цилиндром. Все это в безвоздушном пространстве. Будет ли вращаться эта самая дрель с точки зрения стороннего наблюдателя?
    То есть мы включили эту самую дрель и диск стал вращаться. Что будет дальше? Дрель не закреплена.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  11. #261
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Цифры хочу.
    ВИШ-105П - 3.1 м, масса 141 кг. Есть данные включена ли в массу втулка, и если да, сколько она весит?

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    А я думал что из-за отклонения элеронов. Из-за остановки винта самолет только тормозиться.
    Раскрути, что-нибудь тяжелое и попробуй резко остановить вращение. Сам будешь крутиться. Кобра ведет себя очень похоже.

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Я тут поговрил с умными людьми, которые всю жизнь занимаются потоками воздуха и жидкости... Идея на счет трения о воздух у них восторга не вызвала...
    Какая конкретно идея?


    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Я давно прошу чтоб мне сделали расчет простой физической модели - дрель и вставленный в нее диск. Дрель можно считать цилиндром. Все это в безвоздушном пространстве. Будет ли вращаться эта самая дрель с точки зрения стороннего наблюдателя?
    То есть мы включили эту самую дрель и диск стал вращаться. Что будет дальше? Дрель не закреплена.
    А что тут хитрого? Закон сохранения момента импульса. До включения мотора момент импульса дрели был нулевой. Момент измениться не может. Соответственно момент импульса дрели будет равняться моменту импульса диска с обратным знаком. Скорости вращения будут обратно пропорциональны моментам инерции.

  12. #262
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    ВИШ-105П - 3.1 м, масса 141 кг. Есть данные включена ли в массу втулка, и если да, сколько она весит?
    Скорее всего включена. Без нее винта как такового не будет. Есть подозрение что большую часть ютих самых 140 кг.

    Какая конкретно идея?
    про реакцию винта. Смотри предыдущие посты а этом треде.


    А что тут хитрого? Закон сохранения момента импульса. До включения мотора момент импульса дрели был нулевой. Момент измениться не может. Соответственно момент импульса дрели будет равняться моменту импульса диска с обратным знаком. Скорости вращения будут обратно пропорциональны моментам инерции.
    То есть если моменты инерции диска и дрели различаются на порядки, то диск крутиться быстро, а дрель медленно. И не надо никакого трения о воздух - фактически момент реакции определяется только моментом инерции. Собственно к чему все и шло.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  13. #263
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    И не надо никакого трения о воздух - фактически момент реакции определяется только моментом инерции.
    воздух-то тоже импульс получает, система пропеллер+самолет+воздух.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  14. #264
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mr_tank
    воздух-то тоже импульс получает, система пропеллер+самолет+воздух.
    Конечно... на это и уходит львиная доля сил ВМГ. Но вопрос -то в моменте реакции винта. Я просто пытаюсь утверждать что силы трения винта о воздух не так велики.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  15. #265
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    И не надо никакого трения о воздух - фактически момент реакции определяется только моментом инерции. Собственно к чему все и шло.
    Если не будет трения, то угловая скорость будет увеличиваться бесконечно. Действительно все будет определяться моментом инерции, так как все время будет раскрутка.

    А если раскручивали полминуты, а потом занимаемся только тем, что воздух двигаем, про раскрутку и момент инерции можно забыть.

  16. #266
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    . Я давно прошу чтоб мне сделали расчет простой физической модели - дрель и вставленный в нее диск.
    Есть способы проще , если имеется винт, правда я не понял формулу.
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

  17. #267
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Если не будет трения, то угловая скорость будет увеличиваться бесконечно. Действительно все будет определяться моментом инерции, так как все время будет раскрутка.

    А если раскручивали полминуты, а потом занимаемся только тем, что воздух двигаем, про раскрутку и момент инерции можно забыть.
    То есть наша гипотетическая дрель имеет все шансы раскрутиться до бесконечности?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  18. #268
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    То есть наша гипотетическая дрель имеет все шансы раскрутиться до бесконечности?
    да, так и получается.
    а в присутсятвии препятствия (воздух), получим установившееся вращение дрели и того, что вместо сверла. причем чем больше трение о воздух, тем меньше скорости вращения.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  19. #269
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    осталось понять почему не раскручивается 8-))
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  20. #270
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    То есть наша гипотетическая дрель имеет все шансы раскрутиться до бесконечности?
    С нашим гипотетическим идеальным мотором и бесконечным аккумулятором, все так и будет.

    А в реале не получается потому, что с увеличением оборотов увеличивается сопротивление лопастей (или в моторе сопротивление появляется). В какой-то момент оно становится равным моменту, создаваемому двигателем. Тогда обороты стабвилизируются.

    Формула общая будет как во втором законе Ньютона:

    Jw = Mдв-Mсопр,

    где J - момент инерции винта, а w - угловое ускорение.

    Момент сопротивления Мсопр пропорционален угловой скорости (даже скорее всего квадрату). Мдв определяется подачей топлива и ... внешней скоростной характеристикой (кажись так обзывается) двигателя. В общем, зависимостью момента (и мощности) от оборотов.

  21. #271
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    С нашим гипотетическим идеальным мотором и бесконечным аккумулятором, все так и будет.

    А в реале не получается потому, что с увеличением оборотов увеличивается сопротивление лопастей (или в моторе сопротивление появляется). В какой-то момент оно становится равным моменту, создаваемому двигателем. Тогда обороты стабвилизируются.

    Формула общая будет как во втором законе Ньютона:

    Jw = Mдв-Mсопр,

    где J - момент инерции винта, а w - угловое ускорение.

    Момент сопротивления Мсопр пропорционален угловой скорости (даже скорее всего квадрату). Мдв определяется подачей топлива и ... внешней скоростной характеристикой (кажись так обзывается) двигателя. В общем, зависимостью момента (и мощности) от оборотов.
    Совершенно верно. Но при этом воздуха и трения об него нет, а момент реакции есть. Как жить?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  22. #272
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Самое время вспомнить самолет и транспортерную ленту

  23. #273
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Совершенно верно. Но при этом воздуха и трения об него нет, а момент реакции есть. Как жить?
    Это о дрели? Там раскрутка идет, поэтому и момент прикладывается, для преодоления сил инерции.

    Мдв = Jw

    БЖСЭ

    А при равномерном вращении винта в воздухе угловое ускорение w = 0, поэтому:

    Mдв-Мсопр = Jw = 0,

    откуда следует, что

    Мдв=Мсопр.


    J, конечно, никуда не девается, но умножается на 0, поэтому в процессе не участвует.
    Крайний раз редактировалось timsz; 28.07.2005 в 16:51.

  24. #274
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    Самое время вспомнить самолет и транспортерную ленту
    А нет ссылочки? Что-то прикольное было, но я позабыл.

  25. #275
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Конечно... на это и уходит львиная доля сил ВМГ. Но вопрос -то в моменте реакции винта. Я просто пытаюсь утверждать что силы трения винта о воздух не так велики.
    Какого ТРЕНИЯ о воздух??? За счет какого момента винт всю эту массу воздуха назад отбрасывает? Винт ПОГЛОЩАЕТ всю мощность двигателя, поэтому момент на оси его ПОСТОЯННЫЙ и ого-го какой. Можете сами прикинуть. И самолет должен ПОСТОЯННО за счет планера (неважно элеронами или РН) создавать компенсирующий момент.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 11 из 27 ПерваяПервая ... 78910111213141521 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •