???
Математика на уровне МГУ

Страница 12 из 27 ПерваяПервая ... 2891011121314151622 ... КрайняяКрайняя
Показано с 276 по 300 из 655

Тема: Опять про ФМ

  1. #276
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Какого ТРЕНИЯ о воздух??? За счет какого момента винт всю эту массу воздуха назад отбрасывает? Винт ПОГЛОЩАЕТ всю мощность двигателя, поэтому момент на оси его ПОСТОЯННЫЙ и ого-го какой. Можете сами прикинуть. И самолет должен ПОСТОЯННО за счет планера (неважно элеронами или РН) создавать компенсирующий момент.
    Точно всю? а на агрегаты, компрессию ничего оставить не хотите?

    Вы-то точно можете цифири приводить. По роду занятий обязаны. а то пока все слова 8-))).

    Ибо по жизни получается что ваш ого-го какой момент гаситься крохотными триммерочками на элеронах или небольшими отклонениями полукрыльев или еще чего.

    За счет существования силы трения эту самую массу воздуха назад отбрасывает. Только еще раз спрошу - действительно ли так велик это самый пресловутый ммоент силы трения винта о воздух?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #277
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    За счет существования силы трения эту самую массу воздуха назад отбрасывает. Только еще раз спрошу - действительно ли так велик это самый пресловутый ммоент силы трения винта о воздух?
    Сила трения тут действительно не при чем. Аэродинамические силы работают. На силы трения (те, что в погранслое) можно забить в первом приближении.

  3. #278

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Какого ТРЕНИЯ о воздух??? За счет какого момента винт всю эту массу воздуха назад отбрасывает? Винт ПОГЛОЩАЕТ всю мощность двигателя, поэтому момент на оси его ПОСТОЯННЫЙ и ого-го какой. Можете сами прикинуть. И самолет должен ПОСТОЯННО за счет планера (неважно элеронами или РН) создавать компенсирующий момент.
    Бред сивой кобылы. При постоянной частоте вращения двигателя (в прямолинейном полете в частности) "Постоянный о-го-го какой момент" двигателя компенсируется на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта. Если этого нет (моменты не уравновешены) - движок либо разгоняется, либо останавливается.
    И планер с элеронами и рулем направления мало роляет.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  4. #279
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Бред сивой кобылы. При постоянной частоте вращения двигателя (в прямолинейном полете в частности) "Постоянный о-го-го какой момент" двигателя компенсируется на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта. Если этого нет (моменты не уравновешены) - движок либо разгоняется, либо останавливается.
    И планер с элеронами и рулем направления мало роляет.
    есть мнение что момент трения винта о воздух мал и может быть отброшен.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  5. #280
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Сила трения тут действительно не при чем. Аэродинамические силы работают. На силы трения (те, что в погранслое) можно забить в первом приближении.
    Какие аэродинамические силы. подробнее. Надеюсь аэродинамику вы не как сопромат учили 8-)). а то я ней совсем нифига...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #281
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Бред сивой кобылы. При постоянной частоте вращения двигателя (в прямолинейном полете в частности) "Постоянный о-го-го какой момент" двигателя компенсируется на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта. Если этого нет (моменты не уравновешены) - движок либо разгоняется, либо останавливается.
    И планер с элеронами и рулем направления мало роляет.
    А в вертолете почему не компенсируется? И не разгоняется, не останавливается?

  7. #282
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Какие аэродинамические силы. подробнее. Надеюсь аэродинамику вы не как сопромат учили 8-)). а то я ней совсем нифига...
    Да обычные. Лопасть - это маленькое крыло с подъемной силой и силой сопротивления. Вот эта сила сопротивления, если ее умножить на плечо и проинтегрировать по длине лопасти, момент и создает.

    Но возникают аэродинамические силы не за счет трения воздуха, а за счет разности давления сверху и снизу.

  8. #283
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Бред сивой кобылы. При постоянной частоте вращения двигателя (в прямолинейном полете в частности) "Постоянный о-го-го какой момент" двигателя компенсируется на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта. Если этого нет (моменты не уравновешены) - движок либо разгоняется, либо останавливается.
    И планер с элеронами и рулем направления мало роляет.
    ЁЁ имеет ввиду не суммарный момент, а момент от двигателя

  9. #284
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Бред сивой кобылы. При постоянной частоте вращения двигателя (в прямолинейном полете в частности) "Постоянный о-го-го какой момент" двигателя компенсируется на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта. Если этого нет (моменты не уравновешены) - движок либо разгоняется, либо останавливается.
    И планер с элеронами и рулем направления мало роляет.

    А нахрена тогда вертолёту рулевой винт? Или два соосных?
    Как раз пример, когда "планер с элеронами и рулем направления мало роляет" , нету их. Почему момент двигателя не компенсируется "на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта."?
    О,пока писал, timsz уже спросил.
    Крайний раз редактировалось Old_Pepper; 28.07.2005 в 17:54.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  10. #285
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Old_Pepper
    А нахрена тогда вертолёту рулевой винт? Или два соосных?
    Как раз пример, когда "планер с элеронами и рулем направления мало роляет" , нету их. Почему момент двигателя не компенсируется "на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта."?
    О,пока писал, timsz уже спросил.
    а у вертолета винт очень большой. с большим моментом инерции.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  11. #286
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    а у вертолета винт очень большой. с большим моментом инерции.
    Ну по логике ricaro, тогда было бы достаточно установить двигатель с бОльшим моментом. И всё бы уравновесилось.
    Так?
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  12. #287
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    а у вертолета винт очень большой. с большим моментом инерции.
    Большой - большая компенсация, маленький - маленькая компенсация (триммер элерона).

    Но вообще не в инерции дело.

  13. #288
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Old_Pepper
    Ну по логике ricaro, тогда было бы достаточно установить двигатель с бОльшим моментом. И всё бы уравновесилось.
    Так?
    а я здесь причем? я лишь за трение отвечаю 8-))).

    итак вот что я пытаюсь утверждать:
    1. у самолета винт относительно маленький и легкий. момент реакции винта мал. закручивает самолет скос потока винта. отклоняет - гироскопический момент.
    2. у вертолета винт большой...... поэтому для компенсации реактивного момента что-то нужно.
    3. трение не приделах.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  14. #289
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Большой - большая компенсация, маленький - маленькая компенсация (триммер элерона).

    Но вообще не в инерции дело.
    Хватает вообще самолета. потому как слишком разные моменты инерции.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  15. #290
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Хватает вообще самолета. потому как слишком разные моменты инерции.
    Самолета хватить не может, так как противодействующий момент при нулевой углововой скорости ничем не создается.

  16. #291
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    А нет ссылочки? Что-то прикольное было, но я позабыл.
    ----
    на правах оффтопа
    Есть самолет (с винтом, турбиной, ракетой, чем угодно в кач-ве двигателя).
    Есть ВПП, представляющая собой транспортерную ленту с, в принципе, невозможным механизмом. Механизм работает так: как только колеса самолета начинают катиться по ленте, лента начинает вращаться в противоположную сторону с точно такой же скоростью. Чем быстрее вращаются колеса, тем быстрее лента. Что-то вроде беговой дорожки, но с идеальным временем реакции и неограниченная по скорости вращения.
    Вопрос до безобразия простой: взлетит ли самолет?
    Далее следуют мегабайты споров и тонны сломанных копий
    Хотя правильный ответ такой же простой, как и вопрос: не взлетит.
    Оффтоп закончен.
    -----

    p.s. вся наша дискуссия о винтах и их моментах оч. похожа на споры вокруг вышеприведенной задачки. рациональные и простые доказательства тонут в море лишних сущностей в виде дрелей, вентиляторов и безвоздушных пространств.

  17. #292
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    p.s. вся наша дискуссия о винтах и их моментах оч. похожа на споры вокруг вышеприведенной задачки. рациональные и простые доказательства тонут в море лишних сущностей в виде дрелей, вентиляторов и безвоздушных пространств.
    Точно. Там, если не ошибаюсь, все уперлось в раскрутку колес шасси, которая компенсирует тягу реактивного двигателя. Действительно похоже.

  18. #293
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Бред сивой кобылы. При постоянной частоте вращения двигателя (в прямолинейном полете в частности) "Постоянный о-го-го какой момент" двигателя компенсируется на 99% моментом сопротивления воздуха вращению винта. Если этого нет (моменты не уравновешены) - движок либо разгоняется, либо останавливается.
    И планер с элеронами и рулем направления мало роляет.


    Сам то понял, что сказал? на 99%... На все сто он скомпенсирован. Это точно. Теперь убери из схемы вертолета хвостовой винт. Приятного полета... Или еще лучше - берем хороший брусок дерева, вставляем сверло на 16-20 мм в электродрель и сверлим, держа дрель двумя пальчиками... момент-то скомпенсирован. Лечение - за свой счет.

    И кстати - если движок разгоняется, момент тоже скомпенсирован: моментом сопротивления + инерционный момент. Суммарный момент == 0.

    В сад... точнее в школу. Что заканчивал-то?

    Если тяжело представлять движение вращательное - вот движение поступательное. Тянем баржу. Картина Репина. Прикладываем постоянную силу - лямка тянет нас С ТОЙ ЖЕ СИЛОЙ назад. Неважно, что при этом делает баржа - разгоняется до какой-то равновесной скорости, либо тащится за нами с этой самой скоростью (сила = сопротивление).

    А вообще, настоятельно советую посмотреть схему стенда для измерения вращающего момента авиадвигателей. Можно для авиамоделей.

    2 ivan_sch
    Мы какую мощность рассматриваем? Мощность на валу? А она уже включает в себя все потери на вспомогательные системы и к.п.д. редуктора. Так что УНВП.
    P.S. Нет никакой мощности на компрессию, есть мощность на насосные ходы. Но она очень невелика.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 28.07.2005 в 19:29.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #294
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    ----
    на правах оффтопа
    Есть самолет (с винтом, турбиной, ракетой, чем угодно в кач-ве двигателя).
    Есть ВПП, представляющая собой транспортерную ленту с, в принципе, невозможным механизмом. Механизм работает так: как только колеса самолета начинают катиться по ленте, лента начинает вращаться в противоположную сторону с точно такой же скоростью. Чем быстрее вращаются колеса, тем быстрее лента. Что-то вроде беговой дорожки, но с идеальным временем реакции и неограниченная по скорости вращения.
    Вопрос до безобразия простой: взлетит ли самолет?
    Далее следуют мегабайты споров и тонны сломанных копий
    Хотя правильный ответ такой же простой, как и вопрос: не взлетит.
    Оффтоп закончен.
    -----

    p.s. вся наша дискуссия о винтах и их моментах оч. похожа на споры вокруг вышеприведенной задачки. рациональные и простые доказательства тонут в море лишних сущностей в виде дрелей, вентиляторов и безвоздушных пространств.
    ПРОВОКАТОР!
    Кстати правильный ответ: взлетит, ибо нефиг.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #295
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Точно. Там, если не ошибаюсь, все уперлось в раскрутку колес шасси, которая компенсирует тягу реактивного двигателя. Действительно похоже.
    Вот давно уже прошу привести цифры и расчеты. хотя бы оценочные. сил трения и прочая... можете взять например винт от Як-52 - как наиболее доступный.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  21. #296
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Вот давно уже прошу привести цифры и расчеты. хотя бы оценочные. сил трения и прочая... можете взять например винт от Як-52 - как наиболее доступный.
    Это не ко мне. Я больше по теории.

    А что качественно не понятно?

  22. #297
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Это не ко мне. Я больше по теории.

    А что качественно не понятно?
    А качественно весь спор переходит в бесплодную дискуссию. Вы говорите одно, я другое. Позвольте напомнить пример из сопромата про пруток и трубку. Качественно пруток кажется более крепким.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  23. #298
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    ПРОВОКАТОР!
    Кстати правильный ответ: взлетит, ибо нефиг.
    Согласен, Харриер взлетит как нефиг делать.

  24. #299

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Сам то понял, что сказал? на 99%... На все сто он скомпенсирован.
    Уже хорошо.
    Это точно. Теперь убери из схемы вертолета хвостовой винт. Приятного полета... Или еще лучше - берем хороший брусок дерева, вставляем сверло на 16-20 мм в электродрель и сверлим, держа дрель двумя пальчиками... момент-то скомпенсирован. Лечение - за свой счет.
    Берем дракон с большими оборотами (сиречь отрезную машинку.) Включаем. Ощущаем, как эту машинку пытается провернуть. Затем после разгона ощущаем, что уже не пытается провернуть. "Думаем" (с) Yo-To.
    Другой вариант. Открываем капот машины с мощным движком. Резко газуем. Наблюдаем. "Думаем." (с) Yo-Yo.
    Не "о-го-го" какой там момент. И не надо путать физ. законы.
    В сад... точнее в школу. Что заканчивал-то?
    Так школу, конечно. Ленинградскую. Кораблестроительную. По специальности "Судовые газотурбинные установки".
    Если тяжело представлять движение вращательное - вот движение поступательное. Тянем баржу. Картина Репина. Прикладываем постоянную силу - лямка тянет нас С ТОЙ ЖЕ СИЛОЙ назад. Неважно, что при этом делает баржа - разгоняется до какой-то равновесной скорости, либо тащится за нами с этой самой скоростью (сила = сопротивление).
    Ужасно тяжело. И вообще "длинные слова меня только расстраивают".
    На самом деле точно суть проблемы определил MG_Dimas. Ты не точно выразился - я не правильно понял.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  25. #300
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    А качественно весь спор переходит в бесплодную дискуссию. Вы говорите одно, я другое. Позвольте напомнить пример из сопромата про пруток и трубку. Качественно пруток кажется более крепким.
    А как можно оценить количественно то, о чем не договорились качественно. Я говорю, что такого-то эффекта нет, Вы просите его оценить. И что?

Страница 12 из 27 ПерваяПервая ... 2891011121314151622 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •