???
Математика на уровне МГУ

Страница 15 из 27 ПерваяПервая ... 511121314151617181925 ... КрайняяКрайняя
Показано с 351 по 375 из 655

Тема: Опять про ФМ

  1. #351
    RED RODGER Аватар для ZOD
    Регистрация
    04.07.2003
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,088

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Kyzmich
    ...
    Може имело смысл пофиксить старые косяки явного характера и не калечить оригинал новыми багами?
    Возможно это обкатка ФМ для БоБа... отловить баги, посмотреть на реакцию вирпилов, постепенно подготовить вирпилов к новой более сложной ФМ и т.п.

  2. #352
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Моментную кривую mz(a) еще потребуй на него...
    Ну, если вещь в хозяйстве нужная, то...

  3. #353
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Sparr
    Доброе время суток!
    а может и Лагг и лавка и Хурик являются самолётами попроще потому, что у них больше габариты/масса консолей?
    т е хурик однозначно тяжелее, т.е. у него момент инерции выше, потому и не крутит его, а у Яка типа крыло лёгкое вот его и воротит. Я так понял, что при постоянных оборотах реактивный момент, создаваемый винтом, должен быть минимальный... ну я так предполагаю, при этом будет сильно зависеть от шага винта, т е чем больше шаг при тех же оборотах и скорости, тем сильнее реактивный момент. А если у нас устоявшаяся скорость и постоянные обороты и винт максимально облегчён, то по идее у нас реактивный момент от винта будет равен аэродинамическому сопротивлению лопастей на данной скорости.... коряво написал, т е учитывать сопротивление лопасти набегающему потоку воздуха, направленному вдоль хорды лопасти. вот. может я конечно сильно не прав, по голове не бейте, но учитывая ту ахинею, которую я написал, реактивный момент на устоявшейся скорости не должен быть большим, и легко компенсироваться маленьким отклонением РУСа или педалями. опять же... моя ИМХА это . только с винтом намудрили чего то... два раза гробанулся, када выключился движок у Кобры, а я над полосой был
    обидно блин. И если пофиксили этот баг, то когда эту фиксу выпустят в окрытый доступ?
    и ещё, наверное считать винт как палку с распределённым по всей длинне весом не совсем правильно, поэтому материаловедам вопрос, есть у кого нибудь удельнай вес материала из которого изготавливались лопасти ВИШ-61, ВИШ-105 ?? от себя добавлю , что вроде бы советские лопасти для этих винтов были цельные. а для кобры применялись два типа винтов, кажется у винтов кертис Электрик лопасти были стальные и полые..
    Вот всё что имею должить по данному вопросу.
    С уважением, Sparr
    Тут писали-писали, обсуждали-обсуждали. ЁЁ просто из кожи вон вылез и развлекал почтенную публику образами неимоверной художественности...
    Момент, который надо компенсировать, всегда равен моменту на валу. Это ТОННЫ на метр!

  4. #354
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Sparr
    А если у нас устоявшаяся скорость и постоянные обороты и винт максимально облегчён, то по идее у нас реактивный момент от винта будет равен аэродинамическому сопротивлению лопастей на данной скорости....
    Даже если он будет офигенно тяжелым, все равно будет равен аэродинамическому сопротивлению лопастей.

    Цитата Сообщение от Sparr
    реактивный момент на устоявшейся скорости не должен быть большим, и легко компенсироваться маленьким отклонением РУСа или педалями.
    В основном для крейсерской скорости он уже должен быть скомпенсирован различными ухищрениями вроде углов установки вертикального оперения и неуправляемыми триммерами. А остатки момента, которые от скорости зависят, легко компенсируются малыми отклонениями. Исключение - режимы со скоростями, сильно отличающимися от той, на который триммеры настраивали.

    Цитата Сообщение от Sparr
    и ещё, наверное считать винт как палку с распределённым по всей длинне весом не совсем правильно,
    Думаю, ничего страшного нет. Это вопрос положения точки... забыл как называется... В общем такой, что момент инерции будет равен моменту, если весь вес в ней будет. Поскольку эффект от момента инерции проявляется редко (когда резкая раскрутка идет только, да еще и компенсируется сильно моментом инерции самолета и сопротивлением крыльем), +-10% к положению этой точки особой роли не должны играть.

  5. #355
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Это ТОННЫ на метр!
    Килоньютоны... до тонны даже при 1700 не дотягивает.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #356
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Килоньютоны... до тонны даже при 1700 не дотягивает.
    Не порть образ Мало 1700 - возьми 2000

  7. #357
    $hpig Sp@rr Аватар для Sparr
    Регистрация
    29.04.2002
    Адрес
    г.Бишкек
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,153

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Тут писали-писали, обсуждали-обсуждали. ЁЁ просто из кожи вон вылез и развлекал почтенную публику образами неимоверной художественности...
    Момент, который надо компенсировать, всегда равен моменту на валу. Это ТОННЫ на метр!
    Т.е. получается , при даче руда до упора самолёт на стартовой позиции перевернуться должен??
    не врубиля я
    ведь винт то не закреплён блин , он как бы проворачивается в воздухе....
    эээх
    издиваетесь наверное :-(
    Лучше скажите когда выйдет заплатка на баг с винтом кобры
    С уважением, Sparr

  8. #358
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Sparr
    Т.е. получается , при даче руда до упора самолёт на стартовой позиции перевернуться должен??
    не врубиля я
    ведь винт то не закреплён блин , он как бы проворачивается в воздухе....
    эээх
    издиваетесь наверное :-(
    Лучше скажите когда выйдет заплатка на баг с винтом кобры
    С уважением, Sparr
    Совсем не издиваюсь Видели, что с самолетом происходит в верхней точке горки, если газ до упора? То же самое (и даже хуже) должно быть на старте, но шасси мешает

  9. #359
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    А может сразу кодом? А то числа без кода вставлять некуда
    Да на кой мне ваш код? Мне своего хватает. Впрочем, наверное этих цифирек в явном виде у вас нет... ну и черт с ним...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #360
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    А ты пробовал резко обороты поднять? С нуля до максимума?
    (Притом здесь ни трение о воздух, ни аэродинамические силы не должны играть роли особой, "отталкиваться" будет от "инерции").

    Но, думаю, Як-52 по любому не должен опрокидываться, все-таки учебный самолет. А вот Мустанг, как говорят, опрокидывался. Значит есть какие-то силы.
    Обороты на взлете выводятся за 2-3 секунды. Быстрее не рекомендуется. То есть просто начинаешь счет (101, 102 ...) и рычаг вперед.

    А! Еще забыл двигатель выводиться на взлетный режим при опробывании двигателя. Самолет при этом особо не дергается 8-))
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  11. #361
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Совсем не издиваюсь Видели, что с самолетом происходит в верхней точке горки, если газ до упора? То же самое (и даже хуже) должно быть на старте, но шасси мешает
    А что там такого происходит?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  12. #362
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    А что там такого происходит?
    Колбасит не по-детски

  13. #363
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Моментную кривую mz(a) еще потребуй на него...
    Ну всю кривую не дам - сгоряча можете тухлыми помидорами закидать , но могу сказать, что в районе 0 у ишачка у меня устойчивость отрицательная...

  14. #364
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Ну всю кривую не дам - сгоряча можете тухлыми помидорами закидать , но могу сказать, что в районе 0 у ишачка у меня устойчивость отрицательная...
    Статически неустойчив? А где САУ? Или его просто может выбросить в одну из двух устойчивых точек?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  15. #365
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Совсем не издиваюсь Видели, что с самолетом происходит в верхней точке горки, если газ до упора? То же самое (и даже хуже) должно быть на старте, но шасси мешает
    Учитывается ли ширина колеи, кстати?
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

  16. #366
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Статически неустойчив? А где САУ? Или его просто может выбросить в одну из двух устойчивых точек?
    Sorry. Неустойчив без учета оперенья.
    Крайний раз редактировалось MG_Dimas; 29.07.2005 в 16:33.

  17. #367
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Stork
    Учитывается ли ширина колеи, кстати?
    Да. Силы от колесиков прикладываются ровно в тех точках, где колесики нарисованы

  18. #368

    Ответ: Опять про ФМ

    Вернемся к моментам.
    Итак. Мессер с DB601А свистит прямолинейно и равномерно, держа обороты 2400 об/мин. Считаем "о-го-го какой момент", он же "тонны на метр".
    Принимаем, что ВМГ работает с нормальным КПД (автомат шага винта и все такое). КПД принимаем 80% (не много взял?).
    Мощность DB601A примем для простоты 960 л.с, округлив - 700 кВт.
    80% КПД означает, что 80% мощности идет на тягу, 20% - на преодоление сил сопротивления воздуха. Считаем: 700кВт * 0,2 = 140кВт уходит на разборки винта с воздухом.
    Обороты движка 2400, передаточное редуктора считаем 1.55, обороты винта = 1500об/мин или 25 об/сек, угловая скорость вращения (2*Пи*обороты) = 160 рад/сек.
    По школьному уравнению мощность = момент * угловая скорость вращения. Отсюда Момент = Мощность / угловая скорость. Считаем: 140000/160 = 875 Н*м.
    Ну, вообще-то да. Килоньютоны на метр. 0,8 кНм.
    Переводим в "тонны на метр".
    875/9,8 = 89 кг на метр. Ну, вообще-то, тоже да. 0,089 тонн на метр.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  19. #369
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Да. Силы от колесиков прикладываются ровно в тех точках, где колесики нарисованы
    Прошу прощение за назойливость , работа стоек влияет на эти силы или просто визуальный эффект?
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

  20. #370
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Да. Силы от колесиков прикладываются ровно в тех точках, где колесики нарисованы
    Раз уж день открытых дверей сегодня...
    По какой схеме численно интегрируйте уравнения движения (порядок аппроксимации)? Как-нибудь приходится компенсировать возникающие при этом утечки/вливания энергии?

  21. #371
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    80% КПД означает, что 80% мощности идет на тягу, 20% - на преодоление сил сопротивления воздуха. Считаем: 700кВт * 0,2 = 140кВт уходит на разборки винта с воздухом.
    а куда же остальные 80% деваются?
    все 100% надо брать, вычитаются только потери "внутри" вмг
    винт крутится с постоянной угловой скоростью=>момент, приложенный к винту со стороны двигателя равен моменту сил сопротивления воздуха=>такой же момент приложен от винта к движку, а значит - самолету

  22. #372

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Момент, который надо компенсировать, всегда равен моменту на валу. Это ТОННЫ на метр!
    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Килоньютоны... до тонны даже при 1700 не дотягивает.
    Ну-ка ну-ка, а вот с этого момента поподробнее плз, что там с размерностями в ФМ?
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 29.07.2005 в 17:28.

  23. #373
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от timsz
    Правильно. В том смысле, что если палку вращать вдоль продольной оси симметрии (как ось в механизмах), ее момент инерции будет гораздо меньше, чем если ее вертеть вокруг какой-нибудь перпендикулярной оси.
    timsz, а знаешь ли ты, что точка - это таже прямая, если смотреть ей строго в торец?

    ЗЫ. Какая засада, что такое мощное обсуждение за науку я просидел в командировке .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  24. #374
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Переводим в "тонны на метр".
    875/9,8 = 89 кг на метр. Ну, вообще-то, тоже да. 0,089 тонн на метр.
    "Недолёт".
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  25. #375

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Dab
    а куда же остальные 80% деваются?
    все 100% надо брать, вычитаются только потери "внутри" вмг
    винт крутится с постоянной угловой скоростью=>момент, приложенный к винту со стороны двигателя равен моменту сил сопротивления воздуха=>такой же момент приложен от винта к движку, а значит - самолету
    ВВ суть то же крыло, где на режиме проекция вектора полной аэродинамической силы на плоскость вращения определяет реакцию воздушной среды (из аналогии как опоры). Интегрируя элемент силы по радиусу получим искомый момент, учитывая линейный характер изменения линейной скорости главная проблема в более или менее достоверном приближенном определении вида функции аэродинамической силы от обоих видов круток профиля лопасти, удлинения, формы в плане.
    Решение по моменту можно подобрать и энергетическим способом, однако необходима исчерпывающая информация по какому-либо конкретному режиму (для конкретного типа - конкретная скорость, обороты, мощность на выходе ВМГ), иначе легко можно попасть в просак с количественными оценками.
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 29.07.2005 в 17:49.

Страница 15 из 27 ПерваяПервая ... 511121314151617181925 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •