???
Математика на уровне МГУ

Страница 16 из 27 ПерваяПервая ... 612131415161718192026 ... КрайняяКрайняя
Показано с 376 по 400 из 655

Тема: Опять про ФМ

  1. #376
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Dab
    Раз уж день открытых дверей сегодня...
    По какой схеме численно интегрируйте уравнения движения (порядок аппроксимации)?
    Рунге-Куттой . Хе-хе.
    Цитата Сообщение от Dab
    Как-нибудь приходится компенсировать возникающие при этом утечки/вливания энергии?
    Предложи способ
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  2. #377
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Вернемся к моментам.
    Итак. Мессер с DB601А свистит прямолинейно и равномерно, держа обороты 2400 об/мин. Считаем "о-го-го какой момент", он же "тонны на метр".
    Принимаем, что ВМГ работает с нормальным КПД (автомат шага винта и все такое). КПД принимаем 80% (не много взял?).
    Мощность DB601A примем для простоты 960 л.с, округлив - 700 кВт.
    80% КПД означает, что 80% мощности идет на тягу, 20% - на преодоление сил сопротивления воздуха. Считаем: 700кВт * 0,2 = 140кВт уходит на разборки винта с воздухом.
    Обороты движка 2400, передаточное редуктора считаем 1.55, обороты винта = 1500об/мин или 25 об/сек, угловая скорость вращения (2*Пи*обороты) = 160 рад/сек.
    По школьному уравнению мощность = момент * угловая скорость вращения. Отсюда Момент = Мощность / угловая скорость. Считаем: 140000/160 = 875 Н*м.
    Ну, вообще-то да. Килоньютоны на метр. 0,8 кНм.
    Переводим в "тонны на метр".
    875/9,8 = 89 кг на метр. Ну, вообще-то, тоже да. 0,089 тонн на метр.
    Твердая двойка... что у нас по законам сохранения было?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #378
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Hax-Hax
    ГЫЫЫЫЫЫЫЫ,
    Та-ак. Мужики, кому тут нужна была розетка для дрели?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  4. #379
    физик-маркетолог
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    96

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от pakman
    Рунге-Куттой . Хе-хе.

    Предложи способ
    то есть первого порядка? тогда в виражах тяга дополнительная появляется, сотни ньютонов...

  5. #380
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Твердая двойка... что у нас по законам сохранения было?
    Можно оценить немного по-другому. Винт на месте может давать тягу несколько тонн. Ничто не мешает ему давать такую силу вбок. Эффективный радиус винта - порядка метра => получаем тонны на метр.
    А вообще, точная формула очень простая:
    M=P/W
    M - момент
    P - мощность
    W - угловая скорость
    Надо только всё в одну систему единиц свести...
    Крайний раз редактировалось MG_Dimas; 29.07.2005 в 19:23.

  6. #381
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Можно оценить немного по-другому. Винт на месте может давать тягу несколько тонн. Ничто не мешает ему давать такую силу вбок. Эффективный радиус винта - порядка метра => получаем тонны на метр.
    Я протестую! Это жёсткий мухлёж!!!
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  7. #382
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Dab
    то есть первого порядка? тогда в виражах тяга дополнительная появляется, сотни ньютонов...
    Под Рунге-Кутта обычно подразумевают метод четвёртого порядка, однако, вряд ли он используется в Иле.
    И, если бы в виражах появлялась дополнительная тяга в сотню-другую ньютонов, то это можно было бы только приветствовать . Однако, мне кажется, твои оценки излишне оптимистичны в этом отношении .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  8. #383
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Колбасит не по-детски
    Хренова.... вот прямо таки любой поршневой самолет в верхней части горки колбасит?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  9. #384
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Хренова.... вот прямо таки любой поршневой самолет в верхней части горки колбасит?
    Да, судя по допускам и посадкам. Инженерные коэффициенты, "панимаешь". Причём, "Можно принять, что ВСЕХ одинаково колбасит"

    Но "мессер" с "фокой" должно меньше, поскольку "Европа"
    P.S. Там еще Рунге-Кутт. А он, как известно, 4-го порядка!

    P.P.S. pakman, это не "в твой огород"
    Крайний раз редактировалось trabla; 30.07.2005 в 00:25.

  10. #385

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Тут писали-писали, обсуждали-обсуждали. ЁЁ просто из кожи вон вылез и развлекал почтенную публику образами неимоверной художественности...
    Момент, который надо компенсировать, всегда равен моменту на валу. Это ТОННЫ на метр!
    Вах !Ну наконец то вот они от куда "Тонны на метр"
    Вы ни чего не перепутали уважаемый? У И16тип18 -1000лсХ2200об,мин этот момент примерно 325 кг на метр? или я ошибся в приведенных выше расчетах?Даже если сравнивать с более мощными ДВ 1850 лс и обороты (учитывая редуктор) примерно 1200-1500об.мин(ошибусь не на много ,не зная точных цифр) Ну ни как тонны на метр не получается?

    Представте себе хотя бы балансирный стенд (устройство, на котором уже 100летЭТОТ момент у авиадвигателей измеряют) Это фактически весы на оси которых закреплена моторама.перед стартом ДВ (обычно с тарированным винтом(мулинеткой) на валу эти весы балансируют в 0 -запускают ДВ и уравновешивают грузом опять в 0 .Зная плечо весов,вес груза и показания тахометра быстро вычисляют мощность ДВ во всем диапазоне оборотов т.к МОМЕНТ обычно у ДВ имеет нилинейную хар-ку.
    Но есть простое выражение М= Fr.
    Вот если теперь померить F на самой оси вала (то есть r=0) то виличина F например в примери с И16 будет равна ~4500кг ! Может у вас от сюда уши ваших "тонн на метр " растут?
    Ведь легко понять ,что нету r -нету действия этой силы при сколь огромной ее величине не была( нету момента) это физика 8 класса школы.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 30.07.2005 в 00:30.

  11. #386

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Твердая двойка... что у нас по законам сохранения было?
    Ну слабе тебе... Хоть на двойку дотянул.
    Ошибка в том, что в расчет момента принимается мощность двигателя. Т.е. в формуле Мощность = Момент * Угловая скорость используется ВСЯ мощность двигателя. Теперь смотрим, что получается:
    - ранее договорились, что крутящий момент двигателя уравновешен моментом от сил сопротивления вращению (обороты постоянны).
    - моменты равны по модулю, частота вращения равна - мощность двигателя уходит на преодоление сил сопротивления.
    Вопрос - что обеспечивает тягу? Ведь ВСЯ мощность ушла на преодоление сопротивления.
    При расчете крутящего момента нужно использовать уравнение
    Мощность = Момент * Угловая скорость + Полезная работа в единицу времени (мелочами пренебрегаем), чего вы не делаете. С чем вас и поздравляю. Прорыв.

    2 MG_Dimas
    Предположение на тему "тяга в бок" в принципе верно. Если взять вместо винта обычную крыльчатку - да, тогда очень много мощности будет уходить на преодоление сопротивления, и реактивный момент будет будь здоров. Ну, не тонны конечно, но много.

    P.S. Из законов сохранения знаю только закон сохранения глупости.
    Крайний раз редактировалось ricaro; 30.07.2005 в 02:01.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  12. #387
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от trabla
    Да, судя по допускам и посадкам. Инженерные коэффициенты, "панимаешь". Причём, "Можно принять, что ВСЕХ одинаково колбасит"

    Но "мессер" с "фокой" должно меньше, поскольку "Европа"
    P.S. Там еще Рунге-Кутт. А он, как известно, 4-го порядка!

    P.P.S. pakman, это не "в твой огород"
    Як-52 не колбасит. Какой-то неправильный самолет, да?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  13. #388
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Як-52 не колбасит. Какой-то неправильный самолет, да?
    У Як-52 мотор 1200 л\с или, все-таки, 360? И винт диаметром "слегка" поменьше, вроде бы. 52й, конечно, и сам полегче, но не настолько. И, в данном случае, масса самолета играет роль во время раскрутки винта, а речь идет о "колбасне" на постоянных оборотах, именно из-за постоянного момента на валу. Количественно Як-52 и Як-9 сравнивать некорректно. А качественно - что, на 52й совсем не стремится повернуться на горке при макс. оборотах двигателя?

  14. #389
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    При расчете крутящего момента нужно использовать уравнение
    Мощность = Момент * Угловая скорость + Полезная работа в единицу времени (мелочами пренебрегаем), чего вы не делаете. С чем вас и поздравляю. Прорыв.
    Мощность двигателя определяют по результатам измерения момента на стенде. Вот цитата из книги по М14П:

    Характеристиками называются графики зависимости мощности и удельного расхода топлива от изменения условий работы двигателя.
    Условия работы двигателя в эксплуатации можно изменять тремя способами: изменением внешней нагрузки путем поворота лопастей винта изменяемого шага с минимального установочного угла до максимального, изменением величины наддува с помощью поворота дроссельной заслонки карбюратора, изменением высоты полета. Для построения характеристик двигателя его испытывают на баланскрном станке с использованием винта изменяемого шага. Балансирный станок обеспечивает замер величины крутящего момента двигателя, числа оборотов (частоты вращения) коленчатого вала и часового расхода топлива. По величине замеренного крутящего момента определяется мощность по следующей формуле:

    N = Mкр*n*ip/716,2 (л.с.)

    где Мкр— крутящий момент; п — число оборотов (частота вращения) коленчатого вала двигателя; ip — передаточное число редуктора.

    (Поправку на атмосферные условия опустим)
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  15. #390
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    При вводе в горку гироскопический момент воздушного винта стремится развернуть самолет влево, это отклонение необходимо парировать отклонением правой педали.

    При выводе из горки в ее верхней части, когда скорость значительно уменьшилась, влияние реактивного момента воздушного винта сказывается в большей степени. Этот момент стремится накренить самолет вправо, в это время ручка управления отдается от себя и гироскопический момент стремится развернуть самолет тоже вправо. Таким образом, в верхней точке горки у самолета есть тенденция развернуться и накрениться вправо - это накренение и разворот парируются отклонением левой педали.

    В учебных целях на самолетах Як-52 и Як-55 горка выполняется при следующих скоростях: ввод - 300 км/ч; начало вывода-170 км/ч; вывод в горизонтальный полет - не менее 140 км/ч.
    http://aeroclub.msk.ru/class/index.html

  16. #391
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    У Як-52 мотор 1200 л\с или, все-таки, 360? И винт диаметром "слегка" поменьше, вроде бы. 52й, конечно, и сам полегче, но не настолько. И, в данном случае, масса самолета играет роль во время раскрутки винта, а речь идет о "колбасне" на постоянных оборотах, именно из-за постоянного момента на валу. Количественно Як-52 и Як-9 сравнивать некорректно. А качественно - что, на 52й совсем не стремится повернуться на горке при макс. оборотах двигателя?
    Полегче в разы. 1300 кг против 3-4 тонн. Правильно?

    Не ощущал. Ни на горке, ни на взлете. Вот где было применимо слово колбасить - так это при парашютировании. Увод скосом потока при взлете - ощущаю, увод гироскопическим моментом - ощущаю и вижу. А вот обсуждаемого момента - не ощущаю и не вижу. Спишем на слишком малый опыт.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  17. #392
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    Ну дык. Педали. А тут РУС приходиться орудовать. В общем темна вода в облацех....
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  18. #393
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Полегче в разы. 1300 кг против 3-4 тонн. Правильно?
    Ну там где 4 тонны - там уже движки под 2000 л\с были. А у як-9 вес 2800, движок 1180 л\с. Т.е. разница в весе - 2 раза, а в мощности - 3.
    Не знаю, УНВП сейчас или не УНВП. Но вот в пресловутом TW момент действительно большой. Апологетам очень нравится . А по мне - так вот уж действительно где КОЛБАСИТ

  19. #394
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    Но вот в пресловутом TW момент действительно большой. Апологетам очень нравится . А по мне - так вот уж действительно где КОЛБАСИТ
    И Мустанг там реально переворачивает как в реале... А ты вспомни, как до патча 4.0 разные местные газонокосильщики писали что там ну полный зведзец и так быть не может... А теперь имеем ЭТО в Иле и ещё обсуждаем - а в полной ли мере? А там ещё много чего более УНВПэшного, тоже ждём внедрения этого в Ил.

  20. #395
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Як-52 не колбасит. Какой-то неправильный самолет, да?
    Ну так об этом и речь

  21. #396
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ROA_McFris
    И Мустанг там реально переворачивает как в реале...
    Быть может, мустанг сажать не пробовал. А взлетать пробовал. После взлета его валит так, что элеронов еле хватает, чтобы удержать. Без всякого тырканья РУД-ом вперед-назад, просто валит на макс. оборотах. Если это УНВП, то как на ём летали вообще? Ручку вправо коленкой упер и полетел?

  22. #397
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    А взлетать пробовал. После взлета его валит так, что элеронов еле хватает, чтобы удержать. Без всякого тырканья РУД-ом вперед-назад, просто валит на макс. оборотах. Если это УНВП, то как на ём летали вообще? Ручку вправо коленкой упер и полетел?
    Зачем? Там разработчики честно говорят - некоторые аппараты перемоделены. Особенно Кобр касается. Бета ведь... хоть и вечная ИМХО. Хотя честно скажу, у меня такой проблемы нет... триммируюсь на земле, взлетаю не ВВЕРХ носом, а сперва набирая скорость (не на 200 км/ч, как тут привыкли).
    Сейчас там первая бета Тобрука вышла... разные там Фиаты, Свордфишы и прочие SM-79 трёхмоторные.

  23. #398
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Видал я небольшой ролик, в котором мессер со взлета такой климб влупил! И не надо было ему разгоняться до 300 км\ч. Взлетел и попер. Не МиГ-29, конечно, но вчепятляет.
    Так что сложно - не значит правильно. Я не говорю, что Ил-2 - это вершина УНВП-шности. Но TW от этого не менее далек.
    имхоимхоимхо

  24. #399
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ricaro
    Ну слабе тебе... Хоть на двойку дотянул.
    Ошибка в том, что в расчет момента принимается мощность двигателя. Т.е. в формуле Мощность = Момент * Угловая скорость используется ВСЯ мощность двигателя. Теперь смотрим, что получается:
    - ранее договорились, что крутящий момент двигателя уравновешен моментом от сил сопротивления вращению (обороты постоянны).
    - моменты равны по модулю, частота вращения равна - мощность двигателя уходит на преодоление сил сопротивления.
    Вопрос - что обеспечивает тягу? Ведь ВСЯ мощность ушла на преодоление сопротивления.
    При расчете крутящего момента нужно использовать уравнение
    Мощность = Момент * Угловая скорость + Полезная работа в единицу времени (мелочами пренебрегаем), чего вы не делаете. С чем вас и поздравляю. Прорыв.

    2 MG_Dimas
    Предположение на тему "тяга в бок" в принципе верно. Если взять вместо винта обычную крыльчатку - да, тогда очень много мощности будет уходить на преодоление сопротивления, и реактивный момент будет будь здоров. Ну, не тонны конечно, но много.

    P.S. Из законов сохранения знаю только закон сохранения глупости.
    Это видно сразу...
    Теперь вижу, что двойки много... ибо упертый в ереси еси...

    Итак, расклад на валу винта:
    подводится ВСЯ МОЩНОСТЬ двигателя (в принципе и так уже всем ясно, разжевываю просто для знающих только закон сохранения глупости). С того же вала (а с чего еще?) снимается мощность, которую ВСЮ поглощает винт. Иначе не было бы равновесия оборотов. А вот из этой мощности одна часть тратится впустую на преодоление сопротивления воздуха, а оставшаяся - на разгон воздуха (полезную работу).
    Ну и, как нас учит партия, момент равен = мощность/омега.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  25. #400

    Ответ: Опять про ФМ

    Так, Yo-Yo.
    Последний раз пытаюсь объяснить.
    При вращении двигателя на лопасти винта действуют силы со стороны воздуха.
    Рассматриваем одну лопасть. Вектор действующей на нее силы раскладываем на:
    А: вектор в плоскости, которая перпендикулярна оси двигателя
    Б: вектор, параллельный оси двигателя.
    Вектор А дает момент сопротивления вращению (он не направлен через ось двигателя - это понятно), он определяет тот самый реактивный момент, который валит самолет на крыло, но никакого отношения к тяге он не имеет. Вот этот вектор и обеспечивает равенство крутящих моментов двигателя и моментов сопротивления со стороны воздуха. Если бы вся мощность двигателя уходила на преодоление сил сопротивления - крутящий момент этого вектора был бы равен крутящему моменту двигателя. Но в этом случае ничего бы не оставалось на обеспечение тяги, т.е. вектор Б был бы равен 0. Но вектор Б не равен 0 - как показывает практика, самолеты могут летать, и с вполне приличной скоростью.
    Повторюсь, еще раз подумай, пожалуйста. Мощность двигателя расходуется на преодоление сил сопротивления в плоскости вращения и на тягу. Ты сам сказал "а часть - на разгон воздуха". Воздух разгоняется параллельно оси двигателся, и эта часть мощности двигателя не расходуется момент, который определят реактивный.


    Абсолютно аналогично работе крыла - часть аэродинамической силы на профиле крыла тянет крыло (самолет) вверх, а часть просто тупо тормозит полет.
    Крайний раз редактировалось ricaro; 30.07.2005 в 18:45.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

Страница 16 из 27 ПерваяПервая ... 612131415161718192026 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •