Ну слабе тебе... Хоть на двойку дотянул.Сообщение от Yo-Yo
Ошибка в том, что в расчет момента принимается мощность двигателя. Т.е. в формуле Мощность = Момент * Угловая скорость используется ВСЯ мощность двигателя. Теперь смотрим, что получается:
- ранее договорились, что крутящий момент двигателя уравновешен моментом от сил сопротивления вращению (обороты постоянны).
- моменты равны по модулю, частота вращения равна - мощность двигателя уходит на преодоление сил сопротивления.
Вопрос - что обеспечивает тягу? Ведь ВСЯ мощность ушла на преодоление сопротивления.
При расчете крутящего момента нужно использовать уравнение
Мощность = Момент * Угловая скорость + Полезная работа в единицу времени (мелочами пренебрегаем), чего вы не делаете. С чем вас и поздравляю. Прорыв.
2 MG_Dimas
Предположение на тему "тяга в бок" в принципе верно. Если взять вместо винта обычную крыльчатку - да, тогда очень много мощности будет уходить на преодоление сопротивления, и реактивный момент будет будь здоров. Ну, не тонны конечно, но много.
P.S. Из законов сохранения знаю только закон сохранения глупости.