???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 655

Тема: Опять про ФМ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
    Кстати, прошу обратить внимание, кто-то из реально летавших на Як-52 в этом топике высказал мнение, что реактивный момент там (почти?) не чувствуется!
    А я на чем только не летал! И тоже нихрена не чувствуется!

    И немного реальности. [еще раз]
    При выводе из горки в ее верхней части, когда скорость значительно уменьшилась, влияние реактивного момента воздушного винта сказывается в большей степени. Этот момент стремится накренить самолет вправо, в это время ручка управления отдается от себя и гироскопический момент стремится развернуть самолет тоже вправо. Таким образом, в верхней точке горки у самолета есть тенденция развернуться и накрениться вправо - это накренение и разворот парируются отклонением левой педали.

    В учебных целях на самолетах Як-52 и Як-55 горка выполняется при следующих скоростях: ввод - 300 км/ч; начало вывода-170 км/ч; вывод в горизонтальный полет - не менее 140 км/ч.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Maximus_G

    И немного реальности. [еще раз]
    При выводе из горки в ее верхней части, когда скорость значительно уменьшилась, влияние реактивного момента воздушного винта сказывается в большей степени. Этот момент стремится накренить самолет вправо, в это время ручка управления отдается от себя и гироскопический момент стремится развернуть самолет тоже вправо. Таким образом, в верхней точке горки у самолета есть тенденция развернуться и накрениться вправо - это накренение и разворот парируются отклонением левой педали.

    В учебных целях на самолетах Як-52 и Як-55 горка выполняется при следующих скоростях: ввод - 300 км/ч; начало вывода-170 км/ч; вывод в горизонтальный полет - не менее 140 км/ч.
    Угу... кто б спорил. Только это исправление выражается в небольшом движении педалью. Не со всей дури до упора, и не РУС в бок. А чуть-чуть плавно поставить шарик на место. И самолет при это не колбасит.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  3. #3
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Угу... кто б спорил. Только это исправление выражается в небольшом движении педалью. Не со всей дури до упора, и не РУС в бок. А чуть-чуть плавно поставить шарик на место. И самолет при это не колбасит.
    Шарик - на место? При отрицательной перегрузке??.. Понял...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Шарик - на место? При отрицательной перегрузке??.. Понял...
    Что вы поняли? Выполнялась горка с тангажем 30. В процессе выполнения горки и особенно в ее второй половине я специально уделил больше внимания тому, что происходит с самолетом. Заметил небольшое скольжение, которое убрал педалями. Все. Откуда здесь возьмется отрицательная перегрузка? Далее, при выводе разворотом (начало вывода при 170-180) так же не заметил особых колебаний самолета. Все. И не надо домыслов.

    Кроме того, я человек в некотором смысле глупый... а что, самолет не может скользить при отрицательной перегрузке?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  5. #5
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Что вы поняли? Выполнялась горка с тангажем 30. В процессе выполнения горки и особенно в ее второй половине я специально уделил больше внимания тому, что происходит с самолетом. Заметил небольшое скольжение, которое убрал педалями. Все. Откуда здесь возьмется отрицательная перегрузка? Далее, при выводе разворотом (начало вывода при 170-180) так же не заметил особых колебаний самолета. Все. И не надо домыслов.
    Вот именно. Еще раз:

    При выводе из горки в ее верхней части...
    в это время ручка управления отдается от себя...
    ...это накренение и разворот парируются отклонением левой педали.


    Угу... кто б спорил. Только это исправление выражается в небольшом движении педалью... чуть-чуть плавно поставить шарик на место.

    А теперь выясняется, что "это исправление" вы делаете в совсем другой момент времени (вторая половина горки / вывод из горки) на совсем другом маневре (ручка от себя / разворот).
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Вот именно. Еще раз:

    При выводе из горки в ее верхней части...
    в это время ручка управления отдается от себя...
    ...это накренение и разворот парируются отклонением левой педали.


    Угу... кто б спорил. Только это исправление выражается в небольшом движении педалью... чуть-чуть плавно поставить шарик на место.

    А теперь выясняется, что "это исправление" вы делаете в совсем другой момент времени (вторая половина горки / вывод из горки) на совсем другом маневре (ручка от себя / разворот).
    При даче ручки от себя как и при любом изменении траектории сильнее всего наверное сказывается гироскопический момент винта. Это раз.

    Выводить из горки (и вводить в пикирование) удобнее разворотом или полупереворотом - создается крен и затем аккуратно ручкой на себя выполняете маневр. Ручка от себя не дается при этом. Это два.

    На шарик я смотрел перед самым началом вывода. Это три.

    И поскольку траектория самолета изменялась а скорость была относительно невелика, то и реактивный и гироскопический момент надо учитывать. Это четыре.

    Вопрос ведь не в том, есть реактивный момент или нет. Он конечно есть. Вопрос в его величине и соответсвенно влиянии на управление самолетом. Согласитесь, что есть разница между РУСом в бок чуть ли не до упора и небольшим движением педалью?

    Более того, доводилось и ручку от себе давать в верхней точке... .ну не болтает там самолет и не валит на крыло...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  7. #7
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Согласитесь, что есть разница между РУСом в бок чуть ли не до упора и небольшим движением педалью?
    Конечно... только стоит отдавать себе отчет в том, что обсуждаются два совершенно разных самолета.

    Более того, доводилось и ручку от себе давать в верхней точке... .ну не болтает там самолет и не валит на крыло...
    А на каких режимах, по-вашему, поведение Як-52 похоже на Як-1 настолько, чтобы уверенно говорить "он так себя вести не должен"?
    Если рассматриваем вершину горки и скоростной режим Як-52 170-140 км/ч - какой режим Як-первого должен ему соответствовать, и почему?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Конечно... только стоит отдавать себе отчет в том, что обсуждаются два совершенно разных самолета.
    Только не говорите что они в разном воздухе, по разным законам и с разной ФМ 8-))))

    А на каких режимах, по-вашему, поведение Як-52 похоже на Як-1 настолько, чтобы уверенно говорить "он так себя вести не должен"?
    Если рассматриваем вершину горки и скоростной режим Як-52 170-140 км/ч - какой режим Як-первого должен ему соответствовать, и почему?
    А я то откуда знаю? Чисто по ощущениям Як-52 ближе всего к раннему Зеро. Или Зеро ближе к Яку?
    А насчет режима если подумать, то так, чисто умозрительно...
    Если Як-52 имеет оптимальный набор высоты на скорости по прибору 160-170, а Як-1 вроде 230-240... в штопор 52 вводиться на 120. Як-1 скорее всего на 170-180... ну вот можно и прикинуть что при учебном пилотаже на Як-1 из вывод из горки начинать на 230 и заканчивать на скажем 190.
    Цифры по Як-1 высосаны из пальца. При их оценки я исходил из посадочной скорости, скорости сваливания, и рекомендуемой скорости набора. Если у кого есть более аргументированные - прошу поправить.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  9. #9
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Опять про ФМ

    ...на каких режимах, по-вашему, поведение Як-52 похоже на Як-1 настолько, чтобы уверенно говорить "он так себя вести не должен"?
    Цитата Сообщение от ivan_sch
    А я то откуда знаю?
    Тогда может, НЕТ смысла обсуждать здесь поведение Як-52?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •