???
Математика на уровне МГУ

Страница 22 из 27 ПерваяПервая ... 12181920212223242526 ... КрайняяКрайняя
Показано с 526 по 550 из 655

Тема: Опять про ФМ

  1. #526
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Valabuev
    если тебе ближе вот это ( ricaro) "...Мощность DB601A примем для простоты 960 л.с, округлив - 700 кВт.
    80% КПД означает, что 80% мощности идет на тягу, 20% - на преодоление сил сопротивления воздуха. Считаем: 700кВт * 0,2 = 140кВт уходит на разборки винта с воздухом....
    ...По школьному уравнению мощность = момент * угловая скорость вращения. Отсюда Момент = Мощность / угловая скорость. Считаем: 140000/160 = 875 Н*м.
    Ну, вообще-то да. Килоньютоны на метр. 0,8 кНм.
    Переводим в "тонны на метр".
    875/9,8 = 89 кг на метр. Ну, вообще-то, тоже да. 0,089 тонн на метр..."


    продолжай упорствовать.
    И кстати... А какую принципиальную ошибку Вы нашли в расчетах Рикаро?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #527
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Ivanych
    PS. Вчера на "Мустанге", у земли, резко дал газ от 0 до 100 ... перевернуло и в землю. УНВП
    А можно трек? Я сколько ни пробовал (тоже под вчепятлением дискуссии находясь) - фиолетово ему. Разве что кренчик появится незначительный.

  3. #528
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    И кстати... А какую принципиальную ошибку Вы нашли в расчетах Рикаро?
    В "расчетах" Рикаро главная ошибка в том, что он искренне считает, что момент на валу "компенсирует" лишь потери, тогда как в действительности момент определяется ВСЕЙ мощностью, передаваемой на винт. По его же теории тяга создается не двигателем, а божьим произволением... или возвратно-поступательным фрикциями вала.
    Любопытная логика - раз тяга направлена не по касательной, момента она создать не может. Это все равно, что сказать, что в винтовом домкрате усилия на ручке компенсируют только трение, а автомобиль сам собой движется вверх.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #529
    Пилот Аватар для Violator
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    616

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от А-спид
    Ну я смог. И не раз. И я не один такой
    Трек бы глянуть, не получается из правого, никак :confused:
    Таран - оружие героев!

  5. #530
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    В "расчетах" Рикаро главная ошибка в том, что он искренне считает, что момент на валу "компенсирует" лишь потери, тогда как в действительности момент определяется ВСЕЙ мощностью, передаваемой на винт. По его же теории тяга создается не двигателем, а божьим произволением... или возвратно-поступательным фрикциями вала.
    Любопытная логика - раз тяга направлена не по касательной, момента она создать не может. Это все равно, что сказать, что в винтовом домкрате усилия на ручке компенсируют только трение, а автомобиль сам собой движется вверх.
    Если я правильно понимаю, это вносит ошибку в 20% в его расчетах.
    то есть не в разы, и порядок цифр верный. даже если мы добавим 20% тонн на метр не получим? или я чего то непонял?
    Yo-Yo, вам как и MG_Dimas сам Бог велел оперировать цифрами и формулами, а не только едкими замечаниями 8-)). Я механику изучал почти 20 лет назад, и с тех пор в проффесиональной области больше с ней не сталкивался. Поэтому так дотошно и придирчиво спрашиваю.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #531

    Ответ: Опять про ФМ

    Считаем: 700кВт
    700000/160 = 4375 Н*м.
    Килоньютоны на метр 4,375 кНм.
    Переводим в "тонны на метр".
    4375/9,8 = 446,4 кг на метр. = 0.446 тн*м
    Даже при таком раскладе до тонн явно не дотягивает

    Поставим мысленный эксперимент - в пикировании лопасть по потоку, тяга ноль, но винт крутится и двигатель не глушим. А теперь вопрос: будет ли тогда присутствовать реактивный момент, ведь ВМГ имеет определённые обороты несмотря на нулевую тягу?
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 02.08.2005 в 21:28.

  7. #532
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Считаем: 700кВт
    700000/160 = 4375 Н*м.
    Килоньютоны на метр 4,375 кНм.
    Переводим в "тонны на метр".
    4375/9,8 = 446,4 кг на метр. = 0.446 тн*м
    Даже при таком раскладе до тонн явно не дотягивает
    И кстати никак понять немогу, почему мы весь момент снимаемый с двигателя тратим на преодоление сил сопротивления? А что тогда самолет вперед тянуть будет?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  8. #533
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Силы сопротивления и будут Воздух сопротивляется дрыгателю, что позволяет винту ввинчиваться в... далее дрель, сверло и что там у нас еще было по стописятпятому кругу Хотя нет. Дрель - это уже баян. Вот в автомобиле весь момент дрыгателя тратится на то, чтоб провернуть колеса. А кто ж машину вперед толкать будет?
    Крайний раз редактировалось Biotech; 02.08.2005 в 21:59.

  9. #534
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Biotech
    Силы сопротивления и будут Воздух сопротивляется дрыгателю, что позволяет винту ввинчиваться в... далее дрель, сверло и что там у нас еще было по стописятпятому кругу Хотя нет. Дрель - это уже баян. Вот в автомобиле весь момент дрыгателя тратится на то, чтоб провернуть колеса. А кто ж машину вперед толкать будет?
    Вообще-то винт в нашем случае не ввинчивается. Он тянет. За счет аэродинамических сил. Возникающих на его лопастях.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #535
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Опять про ФМ

    Если немного подумать, то станет ясно, что разницы принципиальной нет. Винт именно ввинчивается. С той лишь разницей, что среда гораздо менее плотная, чем дерево и резба постоянно рвется

  11. #536

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Вообще-то винт в нашем случае не ввинчивается. Он тянет. За счет аэродинамических сил. Возникающих на его лопастях.
    Тут исчерпывающий ваши вопросы ресурс
    http://aeroclub.msk.ru/class/index.html

  12. #537
    Механик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    58
    Сообщений
    355

    Ответ: Опять про ФМ

    Кто-нибудь может дать ссылку (если она вообще существует) на графики зависимости крутящего момента от оборотов для двигателя который на Bf-109 G2 установлен?

    Спасибо

  13. #538
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Violator
    Трек бы глянуть, не получается из правого, никак :confused:
    В теме по кобре на последних страницах есть методика вывода - она отличается от обычной. По ней с трудом, но можно вывести. Я как-то попал в штопор на 3600, а вывел дай бог на 500 метров.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  14. #539
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от trabla
    Кто-нибудь может дать ссылку (если она вообще существует) на графики зависимости крутящего момента от оборотов для двигателя который на Bf-109 G2 установлен?

    Спасибо
    Если есть значения мощности для разных оборотов ( а они есть ) то элементарно высчитывается крутящий момент Только нужен не крутящий момент двигателя а момент на валу винта , на моторах редукторы стоят
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  15. #540
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Считаем: 700кВт
    700000/160 = 4375 Н*м.
    Килоньютоны на метр 4,375 кНм.
    Переводим в "тонны на метр".
    4375/9,8 = 446,4 кг на метр. = 0.446 тн*м
    Даже при таком раскладе до тонн явно не дотягивает

    Поставим мысленный эксперимент - в пикировании лопасть по потоку, тяга ноль, но винт крутится и двигатель не глушим. А теперь вопрос: будет ли тогда присутствовать реактивный момент, ведь ВМГ имеет определённые обороты несмотря на нулевую тягу?
    я удивляюсь =). Тебе маленьким кажется момент в полтонны при весе самолёта около трёх??? а если его приложиить на скоростях при которых рули имеют малую эфективность ??? (про верхние точки горки и набор высоты на скоростях 150 км/ч я вообще молчу)

    эксперемент - с самолёта сняли винт и (дав полный газ) бросили его (самолёт) с горы Арарат вниз...
    вопрос Будет ли наблюдатся реактивный момент винта? (оболроты двигателя максимальные)

  16. #541

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Benetnash

    Поставим мысленный эксперимент - в пикировании лопасть по потоку,
    этим самым мы ликвидируем влияние набегающего потока


    Цитата Сообщение от Benetnash
    тяга ноль, но винт крутится и двигатель не глушим.
    раз двигатель крутится, значит тяга не ноль, она маленькая но не ноль.
    абсолютная тага ноль это когда двигл выключен. А если при абсолютной таге ноль винт продолжает крутиться, то это вечный двигатель

    Цитата Сообщение от Benetnash
    А теперь вопрос: будет ли тогда присутствовать реактивный момент, ведь ВМГ имеет определённые обороты несмотря на нулевую тягу?
    как сам считаешь?

  17. #542
    Пилот Аватар для Violator
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    616

    Ответ: Опять про ФМ

    А почему на двухмоторном BF110, шарик в нейтральном положении рулей уводит вправо, как на одномоторном?
    Таран - оружие героев!

  18. #543
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Violator
    А почему на двухмоторном BF110, шарик в нейтральном положении рулей уводит вправо, как на одномоторном?
    потому что двигатели одинаковые, а не зеркальные как у лайтнинга.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  19. #544
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Если я правильно понимаю, это вносит ошибку в 20% в его расчетах.
    то есть не в разы, и порядок цифр верный. даже если мы добавим 20% тонн на метр не получим? или я чего то непонял?
    Yo-Yo, вам как и MG_Dimas сам Бог велел оперировать цифрами и формулами, а не только едкими замечаниями 8-)). Я механику изучал почти 20 лет назад, и с тех пор в проффесиональной области больше с ней не сталкивался. Поэтому так дотошно и придирчиво спрашиваю.
    Это вносит ошибку не 20%... это вносит ошибку 400%, поскольку он в 5 раз занижает момент. А насчет едких замечаний... не такая уж тут хитрая механика. Можно забыть какие-то правила, уравнения... А я просто уже устал полемизировать с воинствующими еретиками, начисто забившими на законы сохранения, которые изучают даже не в выпускном классе школы, а гораздо раньше. В принципе - это просто даже с точки зрения здравого смысла полный нонсенс.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #545
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Это вносит ошибку не 20%... это вносит ошибку 400%, поскольку он в 5 раз занижает момент. А насчет едких замечаний... не такая уж тут хитрая механика. Можно забыть какие-то правила, уравнения... А я просто уже устал полемизировать с воинствующими еретиками, начисто забившими на законы сохранения, которые изучают даже не в выпускном классе школы, а гораздо раньше. В принципе - это просто даже с точки зрения здравого смысла полный нонсенс.
    С точки здравого смысла у нас полутонный момент, который должен опрокидывать самолет черте куда. Однако самолет не опрокидывается. Я именно потому и докапываюсь, потому что непонятно, интересно и познавательно.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  21. #546
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    С точки здравого смысла у нас полутонный момент, который должен опрокидывать самолет черте куда. Однако самолет не опрокидывается. Я именно потому и докапываюсь, потому что непонятно, интересно и познавательно.

    чтоб опрокинутся чёртикуда ему сначало необходимо поиметь угловое ускорение, которое прямомпропорционально отношению приложенному к нему результирующему моменту к моменту инерции.
    Данных по мементу инерции для какого нибуть самолёта у меня нет -а прикидочно писать не хочу - тут вот уже несколько страниц недостачу в сто киллограмм обсуждают =). Если появятся данные по моменту инерции - посчитать время опрокидования проще простого. =) -а такие данные должны быть, только нам они их недадут (ябы точно не дал =), потому как каждая новая крупинка информации о том как чего считают в игре вызывает лавины нечистот) =)

  22. #547
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Опять про ФМ

    по моменту инерции вполне можно посчитать, небось есть в сети информация по массе крыла и топлива машин.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  23. #548
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: Опять про ФМ

    Цитата Сообщение от mr_tank
    по моменту инерции вполне можно посчитать, небось есть в сети информация по массе крыла и топлива машин.
    ага -ну вот и славненько, вот и прикиньте, но без меня =), а лучше потом пощитаю остальное =)

    гы вот например ИЛ76 с топливом - момент инерции (относительно продольной оси) = 10200000 кг*м(квадратный)
    Крайний раз редактировалось Valabuev; 03.08.2005 в 15:21.

  24. #549
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Опять про ФМ

    Для разгона: момент инерции Як-3 по оси Х - примерно 4000 кг*м2. (Не спрашивайте откуда - могут же у разработчиков быть свои маленькие секреты)Момент на валу - при 1200 л.с. и 2700/1.5 об/мин - 4700 Н*м. Итого имеем 1.17 рад/с/с. Т.е., если вообще не противодействовать внезапно возникшему моменту, за секунду самолет повернет ~ на 0.6 рад. Или градусов на 35.

    На первый взгляд вроде не так много. Если же посмотреть с другой стороны - то на скорости 180 км/ч (50 м/с) крен со скоростью 1.17 рад/с вызовет на участке крыла с элероном (L/2~4 m) приращение УА почти в 5.5 град, т.е. вызовет срыв, причем отклонение элерона вниз, парирующее крен, только усугубит ситуацию.
    Далее желающие могут посчитать, что будет, если начать отклонять элероны через 0.25 с или 0.5 с. И для других самолетов. Момент инерции можно масштабировать на отношение масс и квадрат отношения размаха.
    Расчет конечно оценочный, поскольку не учитывается приемистость двигателя и моментная кривая. Это тоже можно, но в лом... будет не так резко ускоряться, но не в разы, конечно.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  25. #550
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: Опять про ФМ

    То есть получается что самолеты как и тот легендарный шмель летать не должны? А причина в том, что они про это не знают?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

Страница 22 из 27 ПерваяПервая ... 12181920212223242526 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •