Цитата Сообщение от Benetnash
Считаем: 700кВт
700000/160 = 4375 Н*м.
Килоньютоны на метр 4,375 кНм.
Переводим в "тонны на метр".
4375/9,8 = 446,4 кг на метр. = 0.446 тн*м
Даже при таком раскладе до тонн явно не дотягивает

Поставим мысленный эксперимент - в пикировании лопасть по потоку, тяга ноль, но винт крутится и двигатель не глушим. А теперь вопрос: будет ли тогда присутствовать реактивный момент, ведь ВМГ имеет определённые обороты несмотря на нулевую тягу?
я удивляюсь =). Тебе маленьким кажется момент в полтонны при весе самолёта около трёх??? а если его приложиить на скоростях при которых рули имеют малую эфективность ??? (про верхние точки горки и набор высоты на скоростях 150 км/ч я вообще молчу)

эксперемент - с самолёта сняли винт и (дав полный газ) бросили его (самолёт) с горы Арарат вниз...
вопрос Будет ли наблюдатся реактивный момент винта? (оболроты двигателя максимальные)