Для разгона: момент инерции Як-3 по оси Х - примерно 4000 кг*м2. (Не спрашивайте откуда - могут же у разработчиков быть свои маленькие секреты)Момент на валу - при 1200 л.с. и 2700/1.5 об/мин - 4700 Н*м. Итого имеем 1.17 рад/с/с. Т.е., если вообще не противодействовать внезапно возникшему моменту, за секунду самолет повернет ~ на 0.6 рад. Или градусов на 35.

На первый взгляд вроде не так много. Если же посмотреть с другой стороны - то на скорости 180 км/ч (50 м/с) крен со скоростью 1.17 рад/с вызовет на участке крыла с элероном (L/2~4 m) приращение УА почти в 5.5 град, т.е. вызовет срыв, причем отклонение элерона вниз, парирующее крен, только усугубит ситуацию.
Далее желающие могут посчитать, что будет, если начать отклонять элероны через 0.25 с или 0.5 с. И для других самолетов. Момент инерции можно масштабировать на отношение масс и квадрат отношения размаха.
Расчет конечно оценочный, поскольку не учитывается приемистость двигателя и моментная кривая. Это тоже можно, но в лом... будет не так резко ускоряться, но не в разы, конечно.