А зачем, если самолет позволяет выполнить грамотный маневр и зайти впротивнику в хвост? Зачем рисковать своей жизнью?На фоне увлечения симулятором Ил-2, нашел книгу Покрышкина и давай ее читать, вдумчиво так! Прочитал уже 2/3 книги и все не мог понять, в чем подвох. Понял наконец! Исходя из всего, что пишет уважаемый мной Покрышкин, немецкий летчик по натуре своей был труслив как мышь и вообще удивительно, как он поднялся выше метра над землей. А вытекает это умозаключение из того, что:
1. Немецкие пилоты не принимали лобовых атак в принципе.
То же самое. Если не целесообразно, значит не надо. Просто такой немецкий подход.2. При уменьшении численного превосходства над нашими истребителями с 4-х #до 3-х кратного или не дай бог меньшего, они в панике разбегались кто куда и лишь нехватка своботного времени у наших пилотов, спасала их от погони и неминуемой гибели (я имею в виду превосходство в истребителях).
3. Бомберы в принципе не прорывались к нашим сухопутным войскам и постоянно сбрасывали бомбы на своих, естественно потеряв 1-2 самолета и с криками ужаса удирали к своим.Да, есть такое ощущение. И ещё, что постоянно бомбили своих
Ну что ж, грамотная тактика и противник боится, тоже нет противоречия вобщем-то
Но ведь он свои ощущения передает. Например ситуация: охотники атаковали внезапно сверху со стороны солнца и сбили кого-то.. Ситуация банальная, могла возникнуть только по недосмотру, вот Покрышкин об этом и пишет как о "случайности". А немцы со своей стороны видят грамотно построенный маневр и победу как результат.4. Если нашего пилота и сбивали, то это уж никак не благодаря мастерству и мужеству немецких пилотов, а по случайности - оторвался от своих и был сбил охотниками, мотор забарахлил ну или зенитка почему-то попала.
Конечно особенныйТак вот, я конечно несколько сгустил краски, но суть остается. И вопросы:
1. С кем мы воевали 4 года и кто нас до Москвы догнал трусливые суслики или умелые войны?
2. Может полк в котором служил Покрышкин особенный?
Вряд ли, обычно после любой игры запоминаются только наиболее удачные моменты 3. А не цензура ли заставила автора "чуть-чуть" приукрасить события (кстати издана книга если не ошибаюсь в 1971 г)?
Поймите меня правильно, фрицев я ненавижу, два прадеда от их рук полегли, но как у Станиславского: "Не верю!"