Цитата Сообщение от MaKoUr
Serp
Ну скажите, зачем нужно сравнивать Высоцкого с Шекспиром? Вообще, корректно ли это? Жили в разных странах, в разные времена, в различных социумах... и т. п.

Я вот не понимаю на кой надо было переводить Шекспира на многие языки мира. Мне его произведения абсолютно безынтересны. Меня намного больше волнуют проблемы соотечественников а не Ромео и Джульет.

Высоцкий был поэтом. С этим вы согласны? Если да, то автоматически уже невозможно не называть его творчество искусством.

Что касается философского смысла и "полноты" песен - то здесь вам лучше спорить с людьми, которых называют "высоцковедами". Они давно занимаются в том числе и анализом песен. А мы лишь можем высказывать наше любительское мнение.

Я не собираюсь обижаться ни на кого. С чего вы взяли? На вкус и цвет товарищей нет. Просто меня раздражает, когда начинают наклеивать ярлыки без аргументации.


P. S. Что его сгубило - не нам знать.
А вот кстати, про Шекспира...
В.С. Шекспира читал. И играл.
И я видел - КАК.
Поэтому имею право сказать, что В.С. Шекспира не понял, вернее,
как и Вы, не увидел в нём филосовской глубины.
Он играл не Шекспира, он себя ВСЕГДА играл.
И именно на него, на Высоцкого шли в театр, а не на Гамлета.
Пока он был жив, театр на Таганке был театром одного актёра.
Хотя он был просто забит талантливейшими людьми!..

Оттого сейчас и происходит такое, что многие его "друзья" говорят о нём сквозь зубы.
В.С. стянул на себя всё одеяло.
Он был абсолютным эгоистом, абсолютным Гамлетом (ибо Гамлет и есть самый лучший образ абсолютного эгоизма).
Сейчас я это вижу.
Тогда не понимал.
Но сейчас, я с огромной жалостью отношусь к эгоистам, ибо они
зарывают себя. В буквальном смысле.
Они считают, что всё им известно лучше всех, что они непогрешимы,
что они самые-самые во всём... и это приводит к тому, к чему пришёл Владимир Семёныч.
Я очень против того, чтобы его возвеличивали. Очень.
При всём уважении к нему и его жизни, я считаю, что он должен быть
НЕ положительным примером для молодёжи, а примёром отрицательным,
показывающим до чего доводят огонь, вода (огненная), а главное - медные трубы славы.

При всём том суровом античном образе аскета и настоящего мужчины, который В.С. декларировал в своих песнях - сам он таким не был.
Он ИГРАЛ такого человека.
И это не моё личное мнение.
Об этом говорят факты его биографии.

А поэт, которого нельзя сравнить с Шекспиром - увы, совсем не поэт.
Этому есть много других названий.