На пикировании, т.е. на большой скорости шаг 100 помогает сбросить скорость. На низких скоростях, менее 300 (глиссада) наоборот.
ИМХА связано с тем, что при шаг=100 лопасти повернуты перпендикулярно потоку воздуха, т.е. образуют "диск" который тормозит машину, при шаг=0 набегающему потоку легче проворачивать двигатель, так как лопасти врезаются в него как бы под "углом", а на малых скоростях работает принцип описанный выше.
Кстати. Проводили и испытания на разгон. На взлете по полосе кто быстрее пересечет противоположный край. С совместным управлением шаг+газ сть некоторое преимущество, при условии, что шаг+газ поднимаются плавно, в зависимости от скорости. Но посколку опыты до конца не доведены, то и утверждать пока особо не чего.