Есть еще одна задача, для решения которой создавался Су-27 - сопровождение Ту-22, Ту-95 (-141) и Ту-160. Огромная дальность полета (~4000 км + возможность дозаправки в воздухе у Су-30), более комфортные условия для летчика в полете (кабина Су-27 все же намного просторней МиГ-29) и в бою (только отсутствие толкателя чего стоит!) и т.д.

Меницкий пытается сравнивать последние варианты МиГ-29, еще не поступивших на вооружение (например СМТ) с Су-27 первых серий, а такое сравнение не корректно. Да, серия МиГ-29 приблизилась по боевым возможностям к серии Су-27, но только при решении задач в прифронтовой полосе. В тоже время Су далеко ушел вперед по параметрам маневренности, применению ВТО.

Мне трудно судить, что есть у МиГовцев и у Су в запасе (МФИ и С-37 трогать не будем, ок? ), но Су-27 и МиГ-29 - разные классы самолетов и сравнивать их вопросом "Что лучше?" нельзя.

Меницкий говорит о "боях" в Липецке - кто-нибудь слышал про это?

Кстати, свое превосходство Су-27-е показали в Африке, сбив неско раз МиГ-29-е (в Эфиопии кажется). Хотя о подготовке пилотов можно только догадываться...