Значит так

Оригинальный анализировал все возможные режимы и выбирал по следующему алгоритму:
Если доступен pal то, используется pal, иначе (если НЕ доступен pal), то, если доступен bin, то использовать bin, иначе (если НЕ доступны и pal, и bin), то ничего нельзя использовать - ошибка.
По словом "доступен" подразумевается, что DirectX говорит, что может использовать текстуры палитровые и непалитровые соответственно.

Поведение новой версии при palette=1 полностью аналогично вышеприведенному. Именно поэтому для совместимости значение по умолчанию и есть 1.

RivaTuner'ом выключалась в DirectX'е поддержка pal, поэтому игра использовала bin.

При установке palette=0 используется следующий алгоритм:
Если доступен bin, то использовать bin, иначе (если НЕ доступен bin), то ничего нельзя использовать - ошибка.

Соответственно, этот алгоритм эквивалентен отключению поддержки pal в RivaTuner'е. Поэтому, чтобы не копаться с RivaTuner'ом (и производить дополнительную перезагрузку) после каждой смены драйверов, рекомендуемое значение - 0. Но если кто-то обладает видеокартой, которая не поддерживает непалитровых текстур, то 0 просто сделает игру невозможной

Надеюсь, теперь все понятно

Почему Gotcha отвечает так или иначе - я не знаю. Наверняка часто и он тоже