2 MIDHAIL. Imho? батенька, вы заигрались... Игрушку с реалом путаете... Есть одна простая истина: Куда бы ты не смотрел, на крафт вражины, на облака, на нарисованное солнышко, на зену, в реале ты смотришь на монитор!!! А до него расстояние конечно и практически неизменно. Иначе вы претендуете на то, что ИЛ-2 имеет безошибочный встроенный интерфейс чтения мыслей человека и всегда правильно угадывает куда вирпил смотрит в конкретный момент времени и соответсвенно, наводит резкость на конкретный объект...
Мой вариант видения картинки:
1) Точка взгляда движется по некоему радиусу вокруг палки (всего-то вынести глаз циклопа с оси на некоторое расстояние). Думаю, даже на текущем движке это не составит больших трудностей, ибо тот-же эффект, растягивание глаз от цетра палки и движение их по радиусам уже реализуется и давным-давно с режиме работы со стереоочками.
2) _вертикальные_ составляющие оплетки фонаря полупрозрачны и двух ипостасях: а-ля для левого и а-ля для правого глаза. Не здесь нужна мера:
Если оплетка фонаря довольно близко к глазу циклопа - расстояние разноса побольше, Если дальше (например, - как у пилота Хренкеля) - тогда поменьше...
Размытия ненадо. Размымие будет только рефлектрорно заставлять хрусталик навести резкость, от чего будут больше болеть глаза.
Почему только вертикальные состоявляющие - потому что глазу у нас (в подовляющем большистве прямоходящих) расположены в горизонтали, посему не происходит "заглядывания" за горизонтально расположенное препятствие.