Я сильно рискую навлечь на себя единодушный гнев и проклятия со стороны коллег-вирпилов, особенно тех, кто считает недостойным мочиловом игру в режиме «без кабины». Но все-таки скажу.
Как ни прискорбно, но пресловутый «фул реализм» уводит нас от реализма полета так же далеко, как и спелеология. Режим «вид из кабины», конечно режим строгий, но он больше подходит для тренировок слепого полета, чем для динамичного боя. Танкистам оно может привычней смотреть в эту $$$ную амбразуру.
Не знаю как кого, но меня в «полете» раздражает, что для «неба» у меня остается, дай бог, только треть, максимум 40% экранной поверхности, что противник может уйти от меня не на своем умении, а просто пропав за монстровым ребром фонаря. Да были в настоящем «реале» кабины с плохим обзором, но пилоты могли ворочать черепом, искать удобную точку обзора, в конце-концов, они открывали фонарь и элементарно выглядывали наружу. А как позвольте это делать в «илюхинском» ФР?!?! Рыская носом машины в разные стороны? А при взлете?! Например на «ишаке» или с авианосца? При настоящих еропланах хоть обслуга была, стартовая команда с флажками, да и опять же пилот мог заглянуть за козырек. А в «илюхе», что открывай фонарь, что в пол смотри – одна фихня.
Да понимаю я все и про «тракиры», и про «гласы», и про «шлёмы» - не надо стебаться!
Если уж делать «как в жизни», то все должно быть совсем, совершенно не так! Переключение внимания на удаленные объекты – это не увеличение или уменьшение изображения, это скорее смена дистанции, глубины «резкости». Возьмите маркер и подойдите к окну. Нанесите на стекло несколько точек в любом порядке. Сосчитайте их. Когда вы считали точки, вы четко видели происходящее на улице? Теперь присмотритесь к жизни снаружи, например, проследите за полетом птицы. Вы можете сказать, что точки на стекле вам мешали? Вы вообще их замечали? Если у вашего окна есть вертикальная перекладина, обратите внимание: если вы смотрите на перекладину - она закрывает значительную часть улицы; если вы переводите взгляд на улицу «сквозь» эту перекладину - то вы видите, она не исчезает, но становится визуально в три-четыре раза тоньше! И вдобавок вы не замечаете мелких деталей самой рамы. А в «илюхе» мы пялимся в ФР на все клёпки и заклёпки, красиво конечно, но в «бою» совершенно не нужно. Наконец, попробуйте поместить ладонь с растопыренными пальцами между экраном и глазами. Сосредоточьтесь на тексте – пальцы практически не помешают вам его читать, хотя вы будете одновременно видеть их силуеты.
Короче, возьму на себя наглость предложить установить следующий режим визулизации ФР:
1) при выключенном моторе вид кабины во всех деталях;
2) при работающем двигателе внимание переключается на внешнюю обстановку, т.е. ребра фонаря, край кабины становятся размытыми по контуру и полупрозрачными;
3) при увеличении «глубины» зрения «размытие» и прозрачность увеличивается.
Я что-то набросал скоренько для наглядности (см. приложенные файлы). InternalFRview_as_is показывает как всё реализованно сейчас. InternalFRview_as_must_be иллюстрирует мои предложения. Обратите внимание – в первом случае игрок не видит «спрятанный» за толстым ребром аэродром, а во втором случае он становится заметным.
В конце концов, если обладатель сказочного «джоя», шлема, «трактира» и т.п. легко портит ероплан тому, у которого наборчик гаджетов скромнее, то это показатель наличия барахла, а не присутствия мастерства. И гонореть тут нечего… Это все-таки всего лишь игра.