ИМХО, идея о сферах имеет рациональное зерно.
Однако отсечение информации об объектах вне определенного радиуса - не есть верно.
Предлагаю компромисс.
Идея следующая. Все цифры условны.
Пространство вокруг объекта (игрока) делится на 3 зоны, до 15, до 30 и св. 30 км.
в зоне до 15 опрос и передача состояния объектов идет постоянно, в зоне 15-30 с частотой в 10 раз меньше (грубо говоря 1 раз в 1 сек), в зоне св. 30 - частота опроса в 50 раз меньше (1 раз в 5 сек).
Если сбили друга за 40 км от меня - задержка в 5 сек ничего не решит для игрового процесса, но трафик будет существенно меньше.
Реализация на выделеном сервере тоже не кажется слишком сложной - добавить определение расстояния и контроль времени или счетчик опросов, по которому определять необходимость отправки клиенту сведений о состоянии.
Я не программист, поправьте если где не прав![]()