Да, все так. Но я имел в виду не техническую сторону этого вопроса, а тактическую. Например, в мемуарах неоднократно упоминается, что немцы старались уклоняться от лобовой, если была такая возможность. Наверное, не последнюю роль в этом играли конструкционные особенности мессера. Соответственно, правильнее было бы и ботов в Ил2 отучить ходить в лобовые, по крайней мере при первом расхождении, когда вероятность выноса движка настолько велика). Либо, альтернативно, усложнить траекторию сближения при первом расхождении, чтобы затруднить прицеливание. Либо увеличить дистанцию открытия огня. Иначе получается довольно парадоксальная картина. Даже в случае с гораздо более слабыми самолетами в смысле массы секундного залпа, бот на мессере ждет до последнего, сокращая дистанцию до определенной...очень скоро уже начинаешь чувствовать ее интуитивно и открываешь огонь раньше бота...в итоге -- на твоем самолете ни одной дырочки, а мессер, в лучшем случае, теряет высоту с дымным шлейфом. В случае с фоками это еще как-то можно понять, поскольку вынести его в лобовой весьма непросто. Но мессер...неправильно это, ИМХО.quote:
Originally posted by FilippOk:
Почему же? А если посмотреть на схему бронирования мессера спереди? Плюс еще фактик, что у мессера _очень_ оборотистое двигло, которое без масла клина схватит очень быстро. На наших-то Ил-2 движки были менее оборотисты, => могли дольше лететь с пониженным давлением масла, имея на конце тот же результат.=) Разве не так?![]()