???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 37 из 37

Тема: Про время виража

  1. #26
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2001
    Адрес
    Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    76

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Vector:
    это означает лишь то что Ишак свалится при скорости ниже 220-240 , а месер при скорости ниже 170-180 .
    сорри - фигню спорол, посыпаю голову пеплом, но он скорее не свалится - а начнет либо скорость терять либо высоту, либо из виража выйдет

  2. #27
    Molodchik
    Гость

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by rgreat:
    Вот вот. Tie Fighter - хорошая игра. "Нафига коту баян" ?
    Ты погорячился... Аналогии, приведенной тобой здесь просто нет. Сорри за оффтоп, но хочу тебя спросить... Можно? Если не секрет, чем ты в "реале" занимаешься в свободное от полетов время ... Работаешь, учишься? Спасибо!

    [ 13-06-2002, 12:12: Сообщение отредактировано: Molodchik ]

  3. #28
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Vector:
    quote:

    Originally posted by =FB=Muz:
    Есть такое понятие как радиус виража.Если у самолетов одинаковое время исполнения виража,но разный радиус,бой за угол,придругих равных условиях,выигрывает тот у кого этот радиус меньше.
    К сожалению,в музее про радиус виража ничего не сказано.

    Не правда ваша .
    Нарисуй себе две окружности одну с большим радиусом другую с меньшим . также отметь по точке. а теперь попробуй представить что будет с этими двумя точками если у них одинаковая угловая скорость - то бишь время виража .
    одна точка по большой дуге будеь двигатся быстрее , другая - по малой медленнеее . и полный оборот в 360 град они будут выполнять одновременно .
    Так что в ДАННОМ случае никто никого не перекрутит и утверждать что у кого меньше радиус виража ,при прочих равых условиях, тот и выйграл не правильно .

    в частных случаях когда ты УЖЕ на хвосте у противника , меньший радиус , допустим в два раза , даёт тебе приемущество в 45 град , Но для того чтобы твой радиус был вдвое меньшим чем у противника а угловая скорость сохранялась той же , твоя перегрузка должна вдвое привосходить перегрузку противника вдвое , значит твоя тяговооружённость, при прочих равных... должна вдвое превосходить тяговооружённость противника .

    Если чё не так поправьте

    Так какой маневр рассматривается - с потерей скорости или с постоянной скоростью? Если с постоянной, то при двойной перегрузке тяга должна в ЧЕТЫРЕ раза превышать (квадрат угла атаки) при примерно равных площадях крыла.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #29
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Про время виража

    Опишу здесь свое видение этого вопроса. И пусть спецы по аэродинамике кидают в меня камнями
    Итак, что же влияет на время виража.

    1. Несущие свойства крыла(и прочих несущих поверхностей) + штопорные характеристики.
    Я думаю тут все понятно. Чем выше несущие свойства крыла и чем менее самолет склонен к срыву в штопор, тем меньше получается радиус виража. Чем меньший путь по окружности проходит ЛА, тем теоретически при прочих равных параметрах меньше время виража. Загвоздка в том, что высокие несущие свойства как правило связаны с высоким лобовым и прочим сопротивлением несущих и соотвестственно требуют более мощного движка, иначе вираж ты будешь выполнять с черепашьей скоростью и никакого выигрыша можешь не получить. Но в целом - это так. Как крайние примеры для сравнения возьмем планер(к примеру Швайцер), и , скажем, любой Bf-109. Результат очевиден, я думаю.

    2. Удельная мощность.
    Связано с тем, что было сказано выше. При высоких несущих свойствах крыла может сложиться такая ситуация, когда ЛА как бы и способен идти по меньшему радиусу, но только с сильной потерей скорости. Движок не позволяет. В качестве примеров для сравнения возмем бомбер-биплан "Илья Муромец" и, скажем, И-16. Результат тоже очевиден, я думаю.

    3. Перегрузка.
    Ну, как фактор ограничивающий маневрирование, перегрузка стала фигурировать мне кажется незадолго перед WWII. То есть, когда мощности движков доросли до приемлемых пределов при хорошо развитом подходе к проектированию аэродинамических поверхностей. Здесь уже возможности ЛА ограничиваются возможностями пилота или прочностью ЛА. Пример, я думаю, тоже очевиден. Это очень хорошо иллюстрируется на примере современных свистков. Фактически, на современных джэтах только перегрузка является наиболее сильным фактором, стесняющим маневрирование. И именно поэтому невозможно нормально виражить на скорости 800км/ч.

    А вот из комбинации всего этого возможны разные варианты. Представьте себе F-104, пытающийся держать вираж вслед за Bf-109 Правильно, в штопор свалится. Ибо имеет при мощном движке рудиментарные крылья. Да и маневрировать на такой скорости, какую имеет F-104 практически невозможно - пилота расплющит. Придумайте себе сами парочку подобных бредовых примеров и все встанет на свои места.
    Miguel Gonsalez

  5. #30

    Re: Про время виража

    Загвоздка в том, что высокие несущие свойства как правило связаны с высоким лобовым и прочим сопротивлением несущих и соотвестственно требуют более мощного движка, иначе вираж ты будешь выполнять с черепашьей скоростью и никакого выигрыша можешь не получить.

    Необязательно. Если делать крыло тонким, но большим по площади, то получаешь и высокую скорость, и хорошую маневренность. Пример - Спитфайр. Это мое ИМХО.
    Core I5 2500K 4.6 GHz NVIDIA GTX670 8GB Kingston
    Baur BRD-D + X52 + Педали Baur BRD-M + Freetrack

  6. #31
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Про время виража

    Эээ... Ну, истина то в споре родится, надеюсь, (извиняйте, нетути времени книжки перечепятывать - лучше если все интересующиеся сами почитают про кривые Н.Е.Жуковского, графики распологаемых Nx=f(Ny) и прочие базовые формУлы для виражей...) Токо мужики - единственная просьба - нет накого термина "устоявшийся чего-то там". Есть установившийся. А то ухи режет...

    Удачи!
    An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

  7. #32
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Про время виража

    Действительно что то я совсем запутался
    Насколько понял :-
    ЛА могут иметь одинаковое время виража но разные радиус и скорость в вираже. Одно понять немогу почему в книжках и в музее ИЛ-2 так упорно цепляются за этот параметр если на самом деле он практически не показывает маневренность ЛА.
    Кстати тут говорили про превосходство Bf-109C в вираже И-16, но Bf-109E почему то сильно растерял это превосходство. За счет чего интересно ведь по идее установка 2 MG-FF в крыльях должна была снизить только скорость крена.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  8. #33
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Ed:
    Загвоздка в том, что высокие несущие свойства как правило связаны с высоким лобовым и прочим сопротивлением несущих и соотвестственно требуют более мощного движка, иначе вираж ты будешь выполнять с черепашьей скоростью и никакого выигрыша можешь не получить.

    Необязательно. Если делать крыло тонким, но большим по площади, то получаешь и высокую скорость, и хорошую маневренность. Пример - Спитфайр. Это мое ИМХО.

    К сожалению не так. При энергичных маневрах угол атаки крыла близок к максимально возможному значению, а при таких углах определяющую роль играет индуктивное сопротивление, которое зависит от отн. удлинения крыла. Хороший T&B самолет - с достаточно большим удлинением крыла (т.е. повышенным К), небольшой нагрузкой на крыло и хорошей тяговооруженностью. См., например Зеро и Спит. Кстати Зеро отличался еще и великолепной экономичностью полета и низкой посадочной скоростью (все из-за того же).
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #34
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by Molodchik:
    Сорри за оффтоп, но хочу тебя спросить... Можно? Если не секрет, чем ты в "реале" занимаешься в свободное от полетов время ... Работаешь, учишься? Спасибо!
    Работаю (ведущий инженер-програмист) + делаю ФМ самолетов для фрихоста, а что?

    [ 13-06-2002, 14:45: Сообщение отредактировано: rgreat ]
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  10. #35
    Механик
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Вильно
    Возраст
    45
    Сообщений
    430

    Re: Про время виража

    [QUOTE]quote:

    Originally posted by vzhik-:
    Originally posted by Ed:

    А по поводу виражей - Вектор, ты на бумаге конечно можешь многое нарисовать, но как факт - если ты сумеешь крутить вираж с радиусом меньше чем у противника - ты выигрываешь и стреляешь по нему. В самом дубовом случае меньший радиус позволит тебе висеть на хвосте у врага и все время стрелять по нему. И не надо изобретать круглого коня в вакуумме - ситуации всегда разные и такого что б скорости были совершенно одинаковы - не бывает.
    я ничего новго к сожелению не нарисовал
    Если ты невнимательно читал предыдущие постинги то ещё разок объясняю:
    При равной угловой скорости но меньшем вираже самолёт имеет приемущество - именно то что показано на картинке , а перекрутить ну никак не получится .
    в нейтральной ситуации радийс меньший в 2 раза даст тебе преимущество в градусов 45-60 , но добится полного превосходства , то есть зайти в хвост таким макаром не удастся .
    Собссно всё
    Так что никаких изобретений , коней вакуума и прочего .
    SLI=Vector_01= Первым делом мы испортим самолёты ...

  11. #36
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Про время виража

    quote:

    Originally posted by vzhik-:


    А по поводу виражей - Вектор, ты на бумаге конечно можешь многое нарисовать, но как факт - если ты сумеешь крутить вираж с радиусом меньше чем у противника - ты выигрываешь и стреляешь по нему. В самом дубовом случае меньший радиус позволит тебе висеть на хвосте у врага и все время стрелять по нему. И не надо изобретать круглого коня в вакуумме - ситуации всегда разные и такого что б скорости были совершенно одинаковы - не бывает.

    Меньший радиус виража даёт как минимум 1 ОФИГЕННОЕ преимущество - стояший за тобой в вираже самолёт с большим радиусом и одинаковой угловой не может при этом стрелять по тебе.

  12. #37
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Про время виража

    Вот нашел по радиусам виражей
    ЛА-5 310М
    ЛА-5ФН 295М
    ЯК-1 275М
    Bf-109G2 290М
    FW190A 340М
    Spitfire Mk IX 235М 8-)!!!
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •