Результаты опроса: Считаете ли вы слово "фашист" оскорбительным для синего пилота?
- Голосовавшие
- 91. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Да, считаю
-
Нет, не считаю
-
Меценат
Ответ: Разумно ли считать слово "фашист" оскорблением?
Хотя вот к примеру:
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Как бы архаичным ни казался такой подход сторонникам «глобализации» и замены прав народов и национальных интересов на «права человека» и «интересы вселенской демократии», принцип незыблемости итогов Второй мировой войны - фундамент всех послевоенных международных отношений сохраняет основополагающее значение, а термин "возвращение» в отношении предмета территориальных претензий послевоенного японского государства должен быть изъят из официального языка российских должностных лиц. Ибо сам термин является концептуальной ревизией итогов войны, означая косвенное признание новой Японии в качестве продолжателя личности (континуитет) того японского государства, которое развязало и проиграло войну.
Даже профессионалы, тем более газетчики, похоже, не осознают, что ни ФРГ и ГДР, ни Япония, ни объединенная Германия не являются продолжателями субъектности довоенных государств, не обладают по отношении к ним континуитетом. Они являются новыми субъектами международных отношений и международного права. Их правопреемство по отношению к прежним государствам ограничено решениями держав, обладавших четырехсторонней ответственностью. Это вытекает из юридического толкования принципа полной и безоговорочной капитуляции, заложенного в послевоенное устройство.
Полная и безоговорочная капитуляция принципиально отличается от простой капитуляции по правовым, политическим и историческим следствиям. Простая капитуляция означает признание поражения в военных действиях и не затрагивает международную правосубъектность побежденной державы, какие бы потери она ни понесла. Таковое государство сохраняет свой суверенитет и правосубъектность и само в качестве юридической стороны ведет переговоры об условиях мира.
Полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства как политического института, потеря им суверенитета и всех властных полномочий, которые переходят к державам-победительницам, которые сами определяют условия мира и послевоенного устройства и урегулирования. На месте прежнего государства возникает новый субъект международного права, который может обладать правопреемством в том или ином объеме (это решают победители в мирном договоре или иных юридических документах) по отношению к прежнему. Но это разные субъекты международного права. Таковыми стали ФРГ, ГДР и Япония. Новые государства были созданы на условиях союзников в новых границах, с новыми конституциями, новыми органами государственной власти. Особенно наглядно это с Германией, которая получила новое название государства. Ни ФРГ, ни ГДР не обладали полным суверенитетом даже через 40 лет. Их суверенитет с точки зрения международного пpава имел так называемый производный характер - от полномочий союзников, сохранявших четырехстороннюю ответственность.
Юридический прецедент использования США своих полномочий носителя четырехсторонней ответственности в отношении ФРГ демонстрирует эпизод в 1973 году, когда во время арабо-израильской войны правительство ФРГ в официальном заявлении выступило против отправки с ее территории американского оружия в Израиль и использования ее портов и аэродромов. Министр иностранных дел ФРГ В.Шеель заявил, что ФРГ выбирает роль нейтрального государства. Государственный департамент в официальной ноте резко заявил, что ФРГ не имеет полного суверенитета, и США, исходя из своих прав, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования и соглашений, заключенных в их рамках, имеют право без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми. Отсутствие полного суверенитета было продемонстрировано и в момент объединения Германии. Этому процессу вряд ли кто-либо мог помешать, но для обретения новым государством полного суверенитета, четыpе деpжавы должны были в Договоре «два плюс четыре» формально сложить с себя полномочия.
В случае с Японией внешние проявления утраты суверенитета менее наглядны. Япония сохранила прежнего императора, что используется для утверждения, что правосубъектность Японии не прерывалась, что сохранение императорской династии означает континуитет государства. Однако на деле источник сохранения императорской власти - иной – это воля и решение победителей. Япония могла ожидать любого исхода и поэтому запрашивала союзников по этому вопросу 10 августа 1945 года, и ей был дан положительный ответ. На это Государственный секретарь США Дж. Бирнс указал В.Молотову в ходе I сессии СМИД 22 сентября 1945 года. Не выдерживает критики позиция Японии, что она не может считать себя связанной ялтинскими соглашениями, так как не являлась их участником. Ни до, ни после объединения, ФРГ не пыталась никогда pевизовать таким обpазом важнейшие пpинципы послевоенного поpядка. Если признать право послевоенной Японии оспаривать территориальные решения победителей, можно ли гарантировать, что не будет подвергнута сомнению и линия Одер-Нейссе, начертанная не немцами, а державами-победительницами, не испрашивавшими на это согласия фельдмаршала Кейтеля. Нынешняя Япония - это послевоенное государство, и урегулирование может исходить единственно из послевоенной междунаpодно-пpавовой основы, тем более, что только эта основа имеет юридическую силу.
Н. А. Нарочницкая
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума